Пятница, 17.05.2024, 12:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Мурашова Л.С. (Университет как институт воспитания культуры и его роль...)
Мурашова Л.С.
АдминистраторДата: Понедельник, 03.10.2016, 19:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Университет как институт воспитания культуры и его роль в современном обществе
Прикрепления: 0538795.docx (22.7 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 05.10.2016, 03:05 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Любовь, спасибо за интересный доклад

По вашему мнению, в чем ключевые противоречия между "классическим типом образования и современными требованиями общества" (как вы сами обозначили, но не раскрыли данное положение).
Совремнных людей надо учить новому и по-новому? Что изменилось?
 
milcherepanovaДата: Четверг, 06.10.2016, 10:49 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы считаете, чем вызвано сведение на нет преподавание философии и гуманитарных дисциплин в частном корпоративном университете? Отвечает ли
изменение учебной программы запросам современного общества, шагнувшего
чуть дальше средневековья?
 
RomoДата: Суббота, 08.10.2016, 17:32 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за доклад, как вы понимаете суть глобализации в целом и в частности в связи с изменением качества высшего образования, речь идет о разрушительной роли глобализации?
 
lyubam95Дата: Вторник, 11.10.2016, 17:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос, Владимир Алексеевич
На мой взгляд,классический тип образования направлен на более качественный образовательный результат, а не лишь на формирование профессиональных компетенций и конкурентоспособного человеческого потенциала. Классическое образование – это не только набор знаний, это мировоззрение, воспитание, система взглядов, это формирование отношения к истории, культуре, это огромный комплекс. Кроме того, классическое образования является системным, то есть включает в себя тесное взаимодействие, как между преподавателями, так и факультетами (институтами), также очень важно взаимодействие между средним и высшим образованием. Здесь стоит отметить тот факт, что очень часто в университете говорит, что нам «следует забыть то, что мы изучали в школе» и обучают по-другому. По моему мнению, школа подготавливать человека к университету и воспитывать в человеке охоту к получению знаний, заинтересовывать и давать фундаментальные знания. Всё это я отношу к классическому образованию.
Но что мы видим сегодня? Образование превращается в корпорацию, коммерческое предприятие или рынок. Школы озабочены тем, чтобы ученики сдали выпускные экзамены, а не их воспитанием, университеты подготовкой востребованных кадров, а также своей самопрезентацией и рекламой. Кроме того, в образовании на сегодняшний день качество все больше заменяется количеством, то есть на первый план выходит разного рода отчетности по количеству студентов, хороших отметок и т.д. И сам студент в данном обществе больше не стремиться к знаниям, он – потребитель, которому от образования нужен только диплом, а не реальные знания. Так, большинство людей выбирает специальность по принципу ее престижности, а потом не понимают зачет им это нужно.
Поэтому я считаю, что современных людей нужно заново учить мыслить самостоятельно, а не только создавать видимость этого.
 
 
АндрійДата: Вторник, 11.10.2016, 18:41 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте. Вы очень хорошо обозначили проблему. Как Вы считаете, меры по реформированию высшего образования должны быть больше содержательными или же системными? Говоря о поиске знаний - везде ли он настолько необходим? Обычно люди идут в современный университет чтобы получить некоторый багаж знаний и бумагу о том, что прошли курсы с определенными результатами, которая дает им право заниматься определенной деятельностью, далеко не всегда требующей поисков научного знания. Может все-таки поиски научного знания - это больше к аспирантуре? Как Вы представляете себе идеальный учебный план? Как там должны быть распределены дисциплины?
Спасибо.


Андрей Завьялов
 
lyubam95Дата: Вторник, 11.10.2016, 20:36 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос, Татьяна
Во-первых, в современном корпоративном университете больший упор ставится на технические дисциплины, в то время как философские чаще сводятся на нет. Потому как
современному обществу в первую очередь необходимо обеспечение обслуживающим персоналом, а не мыслящим и способным управлять. Так, именно гуманитарные науки учат людей говорить, думать, развивать воображение интерпретировать действительность и т.д. Сейчас в современном обществе исчезает нацеленность на познание, человеку просто достаточно нажать на кнопку «поиск» и узнать все необходимое, не осмысливая и не запоминая. Люди часто не хотят обременять себя получением знаний и чтением. Да, образование, опираясь на точные науки, становится более прагматичным, но, на мой взгляд, это также ведет к утрате духовного компонента личности, люди перестанут мыслить и анализировать.
Во-вторых, сокращение преподавания гуманитарных дисциплин и, в частности, философии, по моему мнению, прежде всего, связано с повсеместной технологизацией общества. С одной стороны высокая технологичность общества оптимизирует процесс обучения, освоения
деятельностей и учебной деятельности, а также требует и новых способов мышления. Но вместе с тем тотальная технологизация образовательного процесса несет и определенные риски. Например, раскол между мышлением и чувством, разумом и переживанием может привести тяжелым психологическим и духовно-нравственным потерям.
Несомненно, существующая учебная программа соответствует современному информационному обществу и его запросам, поскольку она учитывает и современные течения и постоянно развивающееся общество. Потому как современному обществу в большинстве своем требуются кадры, а не мыслящие личности и их новые идеи. Тем не менее, я считаю такое образование недостаточным для формирования развитого во всех областях общества.

Добавлено (11.10.2016, 20:36)
---------------------------------------------
Спасибо за вопрос, Роман Викторович
В целом, я понимаю глобализацию как процесс интеграции между странами в виде становления единого мирового рынка, свободного движения товаров и капитала, а также распространения информации. Глобализация в связи с образованием – это, как отмечалось в докладе, «возникновение общемировых стандартов, норм и стереотипов поведения»,
иными словами, формирование единого мирового образовательного рынка.
Во-первых, это может быть опасным для сохранения и развития самобытных национальных культур, поскольку происходит постоянная смена требований, ориентированных на западные стандарты. Так, образование, взаимодействуя с государством, стремится осуществить идею национальной культуры, в то время как в эру глобализации связь между
университетом и национальным государством распадается.
Во-вторых, вследствие глобализации высшее образование в большей степени направлено на повышение своей значимости и конкурентоспособности на мировом образовательном рынке, а не на качественное обучение и приобретение реальных знаний. Таким образом, разрушается классический университетский уклад.
С другой стороны стоит отметить, что глобализация не всегда осуществляет разрушительную роль. Так, положительной ролью данного процесса может быть плодотворное взаимодействие культур разных стран, которое включает в себя обмен знаниями и идеями.

 
polyushkevichoaДата: Пятница, 14.10.2016, 11:43 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Любовь, спасибо за доклад

Продолжу вопрос Андрія, чему должен учить современный университет?
Навыкам, знаниям, умениям, пониманию, анализу, практическому опыту или чем-то еще?
 
alljust98Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 15:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,
Спасибо за интересный доклад,
у меня такой вопрос а как государство влияет на университеты,как осуществляется давление?
 
buryadka9899Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 18:32 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад! можно ли считать современную семинарскую форму занятий "наследницей" идеалов классического средневекового университета?
 
bolal97Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 19:13 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Любовь!  Спасибо за доклад. 
Вы пишите, что в современных условиях глобализации возникает противоречие между классическим типом образования и требованиями современного общества. Какими способами, по вашему мнению, возможно разрешение данного противоречия?
 
lyubam95Дата: Понедельник, 24.10.2016, 20:41 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Андрей, спасибо за вопросы
Знаете, я считаю, что в этом то и проблема, «люди идут в современный университет, чтобы получить некоторый багаж знаний и бумагу о том, что прошли курсы с определенными результатами, которая дает им право заниматься определенной деятельностью», им нужна только корочка об окончании университета. Как я уже ранее отмечала, именно школа должна подготавливать человека к университету и воспитывать в человеке охоту к получению знаний, заинтересовывать и давать фундаментальные знания. А в университете как раз люди должны больше самостоятельно стремиться получать знания, опираясь на то, что и
предоставляет преподаватель. То есть именно в университете люди учатся мыслить и добывать знания, а не только обучаются профессиональным навыками и получают диплом.
А что касается аспирантуры, то я полагаю, что она направлена на более глубокое научное знание, а также на практическое применение своих научных теоретических идей.
Далее, учебный план. Важным я считаю то, когда у студентов есть возможность самим выбирать некоторые предметы по специальности и не только, что в некоторых вузах страны предусмотрено. В обязательном порядке должны быть включены факультативные занятия, а также  и научные, культурные и спортивные мероприятия. Также не стоит забывать об олимпиадах, которые обязательно проводятся каждым вузом. Стоит отметить, что на сегодняшний день большинство преподавателей предпочитают просто обновить старый учебный план, не добавляя никаких свежих идей. Поэтому можно сказать, что современная система образования отчасти стала скучной и обыденной. С одной стороны стабильность еще никому не повредила, но с другой – почему бы не поэкспериментировать.

Добавлено (24.10.2016, 19:30)
---------------------------------------------
Спасибо за вопрос, Оксана Александровна
Повторюсь, что университет учит людей не только профессиональным навыками и «знаниям для диплома», но и мыслить и мыслить самостоятельно, а также добывать все необходимые знания как через общение с преподавателем, так и опять же самостоятельно.
При выпуске из университета,студенты должны иметь при себе не только диплом о высшем образовании, но навыки самообразования, познавательные, профессиональные и коммуникационные навыки и умение анализировать и применять полученные знания на практике, а также желание идти дальше, развиваться.
Таким образом, главная задача университета – это создание личности, которая будет способна дискутировать, которая сможет контролировать свою речь и поступки, которая
будет способна верно воспринимать и интерпретировать определенные явления.

Добавлено (24.10.2016, 19:56)
---------------------------------------------
Здравствуйте. Спасибо за вопрос, Валерия
Во-первых, государство осуществляет оценку эффективности образовательных программ (контроль качества). По моему мнению, постоянное требование отчетности мешает учебному процессу и никак не влияет на улучшение качества самого образования.
Во-вторых, продолжение реформы высшего образования (постоянная смена требований). Здесь стоит отметить то, что вводится разделение на академический и прикладной бакалавриат, усиливается роль дистанционного образования и ликвидируется перечень базовых дисциплин для каждого направления. Пока сложно оценить долгосрочные последствия реформ, но они напрямую затрагивают учебный процесс и влияют на развитие
образовательной системы.
Важно также отметить то, что всеми образовательными государственными программами и оценкой качества занимаются государственные деятели, а именно политики и бизнесмены, а не люди, которые действительно компетентны в этом. Возможно, этим должно заниматься
академическое сообщество.

Добавлено (24.10.2016, 20:17)
---------------------------------------------
Спасибо за вопрос, Сэлмэг
В целом, семинары должны обеспечивать интеллектуальное развитие студентов, а также формировать у них познавательную активность.
На мой взгляд, главное отличие современных семинарских занятий от классических, заключается в сокращении времени на неформальное общение с преподавателем.
Современные семинарские занятия представляют собой некий чисто формальный ответ со стороны студентов (кафедра, доклад на листке, тишина). Ответы по большей степени просто направлены на получении оценки (балла).
Зависит ли это от студентов или от преподавателей, но на некоторых семинарах в современных университетах еще можно встретить процесс говорения студентов на заданную преподавателем тему, дискуссии (активность студентов), где качественно оценивается
деятельность студентов.

Добавлено (24.10.2016, 20:41)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Алёна, спасибо за вопрос
Во-первых, университеты должны обеспечить доступ к высшему образованию для всех, кто обладает достаточными знаниями и желанием учиться, то есть мотивацией. Это означает
отказ от какой бы то ни было дискриминации по полу, возрасту, социальному происхождению, расово-национальному признаку, месту жительства и т.п. Только
способности абитуриентов должны быть критерием их отбора.
Во-вторых, университет 21-го века должен быть открытым к нуждам своего общества, удовлетворять его текущие и перспективные потребности, служить этому обществу. Конечно, в условиях глобализации мирового сообщества какая-то часть задач, стоящих перед
национальными университетами, определяется нуждами глобального развития. Но также очень важно служение интересам своего национального, регионального и местного сообщества.
В-третьих, огромное значение в современном университете имеет сама образовательная среда, которая должна стимулировать творчество, активное общение студентов и преподавателей, создавать высокую мотивацию на обучение. Образовательная среда обязательно должна помогать молодому человеку учиться критически мыслить, быть
восприимчивым к новым проблемам и уметь отыскивать к ним нестандартные решения.
В-четвертых, новая,открытая педагогическая стратегия университета должна способствовать тому, чтобы из его стен выходили не просто профессионалы, но люди, несущие в мир
социальные и моральные ценности университетского сообщества.
Таким образом, главное –не стремиться достигать различных западных стандартов, а опираться на собственное государство и развивать свое общество и каждую отдельную личность.

 
polyushkevichoaДата: Пятница, 28.10.2016, 03:30 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Благодарю вас за участие.
Ваш доклад будет включен в печатный сборник.
Желаю, дальнейшего развития вашей темы!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Мурашова Л.С. (Университет как институт воспитания культуры и его роль...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: