Воскресенье, 12.05.2024, 18:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Пшеничников К.С., Гуринович Л.А. (Технологии дистанционного обучения как фактор развития...)
Пшеничников К.С., Гуринович Л.А.
АдминистраторДата: Четверг, 05.10.2017, 06:58 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Технологии дистанционного обучения как фактор развития социального образования в России
Прикрепления: _-_.__abstr2.docx (27.1 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Пятница, 06.10.2017, 06:54 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Уважаемые авторы, спасибо за доклад

Лично я уверен - что ничто не может заменить личного общения преподавателя и ученика.
Но есть разные обстоятельства и дистанционное образование - это выход для многих.
Как сформировать качественное дистанционное образование? Как его отследить? 
Что бы образование не осталось на бумаге?
 
Людмила7677Дата: Пятница, 06.10.2017, 10:27 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемый Владимир Алексеевич! Спасибо за вопрос! Имея некоторый опыт в работе со студентами-колясочниками, которые обучались именно дистанционно, могу предположить, что одним из аспектов обучения возможно применение методики решения задач. Я работаю по задачнику Альберта Ивановича Кравченко, часть задач составляю самостоятельно, однако у них у всех общий алгоритм: выявить тему, ключевые слова, привести определения понятий и социальные законы, которые помогут аргументировать решение. Они немного отличаются от кейсов, но позволяют применять полученные знания на практике. Например, задача, имеющая однозначное решение (некоторые бывают с несколькими вариантами ответов): "Считается, что в мужчине больше развита личность, а в женщине - индивидуальность. Согласитесь или опровергните это, аргументируя свой ответ". Попробуете порешать? Заранее благодарна!
 
Vladimir_AlekseevichДата: Суббота, 07.10.2017, 02:39 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Одним из постулатов создания учебных заведений была передача личных качеств самого преподавателя (коммуникация, трудолюбие, достижение результатов и т.д.). В современном мире сама информация перестала быть чем -то сакральным. Ведущие вузы выложили лекции своих специалистов в открытый доступ. На мой взгляд, сейчас сакральным остаются только личные качества преподавателя, их передача и трансляция в процессе обучения. 
При дистанционном обучении - как можно изменить качества личности студента? Вы говорите о передаче количества информации, а я говорю о внутреннем стержне, увлеченности преподавателя. 
Для студентов имеет значение - кто читает лекции - доктор наук и профессор или магистрант, только делающий первые шаги в передаче материала по предмету.
Каков ваш механизм передачи качеств личности преподавателя при дистанционном обучении? Как личность ученика будет присваивать себе это? 
Для социоума в принципе не важно, каким количеством знаний обладает выпускник, важно как их он может применить, найти нужную информацию, преподнести, установить контакт и т.д. А это все решается только при личной встрече!
 
АлександрБобковДата: Суббота, 07.10.2017, 08:24 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте Людмила  Анатольевна! Спасибо за доклад. Хотелось бы задать вопрос о том, что вы думаете о том, как  дистанционное социальное образование сможет избежать дегуманизации и технократизации современного образования. Ведь невозможность достижения развернутого социального государства в России  во  многом в их наличии и заключается? Спасибо за ответ.
 
Людмила7677Дата: Суббота, 07.10.2017, 10:04 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за вопросы и интерес, проявленный к нашей статье! Мне видится, что сегодня дистанционное образование рассматривается и в том числе организуется несколько шаблонно, стереотипно, я считаю, что это вызвано формализацией этого процесса, когда необходимо доказать-подтвердить-проиллюстрировать, что студенту не просто "продают диплом", а помогают развивать некоторые компетенции. Еще одна часть вызвана тем, что дистанционное образование начиналось как дополнение к учебному процессу при росте числа "сильно занятых обучающихся", которым некогда учиться, а нужны и "корки", и "знания". Две стороны одной медали, при этом акцент на коммерциализацию. Прошло два десятка лет и стало понятно, что число обучающихся по контракту становится другим, а на первый план выходит необходимость инклюзивного образования, потому что меняется отношение к маломобильным и малообучаемым группам молодежи, а значит, предстоит меняться и технологиям дистанционки. Да, видеолекции здесь в помощь, и даже аудиозаписи будут приемлемы, и по скайпу предстоит всем работать, что означает расширение возможностей личного и персонального общения, увеличение уровня влияния при работе с аудиторией, но, увы, обратной стороной будет профессиональное выгорание обучающих. У нас не всегда помнят о нормативах, охотно меняют их в сторону увеличения нагрузки, а это только вредит процессу. Сегодня при дистанционном обучении необходимо соблюдать те же самые 4 обучающихся - 1 преподаватель, а кто нам, гуманитарно-обучающим, это позволит? Вот харизмы на всех и не хватает wink . 
И еще, я искренне сожалею, уважаемый Владимир Алексеевич, но мы работаем с поколением, которое не ценит статусы педагогов. В России и раньше охотно реагировали на личностные качества, а затем начинали уважать регалии, а ныне - увы, зависит от умения устанавливать и удерживать коммуникации (С. Шмидт и М.Рожанский выявили это по гранту МИОНа еще в десятые годы нашего столетия). 
С Вашего позволения, Александр Иванович, на вопрос отвечу немного позднее!
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 07.10.2017, 10:11 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Спасибо за животрепещущий доклад!
Личное общение ничем не заменишь, но альтернативные модели, безусловно, надо активно внедрять. Иначе на всех и вся не хватит, ни как вы выразились "харизмы" и просто сил. 

К сожалению, пространства мало для творчества. Именно в педагогическом смысле, за требованиями написать 101 бумажку, уходит порыв ... а тут и дистанционные формы могут не спасти ... 

И остается, на чудо надеяться, но самим не плошать ...
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 09.10.2017, 12:53 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Абсолютно с Вами согласна, Оксана Александровна! Воспринимаю такие вызовы как повод работать над собой. Иногда, безусловно, хочется подепрессовать, но приходишь в студенческую аудиторию, видишь хотя бы одни широко раскрытые глаза и кивания в ответ, и понимаешь, что контакт построен, далее можно и на мониторе общаться. Другое дело, что, как ни странно, будучи сильно формальным человек, приучаю к тайм-менеджменту обучающихся: договорились сделать это в такие сроки - будь добр, выполняй. Альтернатива - сессия. И там тоже все нетрудно, как в конкурсных торгах: прописал четко техническое задание, получил нужный результат. Этим себя и утешаю, в двадцать пятый раз переписывая рпд-шные тексты smile . И еще радостно получать отзывы спустя некоторое время, что очень рады тому, как их заставляли учиться и думать. Считаю сей факт тоже элементом именно социального образования, человечного аспекта передачи знаний, умений и навыков. Как выяснилось, моральные позитивные санкции, почти окончательно покинувшие наш бренный преподавательский мир, очень даже нужны!

Добавлено (09.10.2017, 12:53)
---------------------------------------------
Добрый день, коллеги! Уважаемый Александр Иванович, готова ответить на Ваш вопрос! Мне видится, что дегуманизация и технократизация современного образования уже не смогут развиваться объемно, поскольку отсутствует аудитория тех, кто готов получать массовое образование, но, в большей степени, усилился контроль за продуктом, то есть изменилось отношение контролирующих органов к тому, что может вуз и что может его обучающийся, что невольно изменяет профессиональную траекторию преподавателя. Или я такая наивная?! Как Вам видится процесс развития дистанционного образования, коллеги?

 
oksanaaleksandrovnapДата: Вторник, 24.10.2017, 02:43 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Людмила Анатольевна,
как вы считаете, современным студентам нужно гуманитарное образование?

Может им технологии, инструменты, механизмы практического применения нужны. И ничего более. Только то, что можно применить на практике и получить за это деньги?
 
Людмила7677Дата: Вторник, 24.10.2017, 11:14 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Оксана Александровна! Неоднозначный вопрос Вы мне задали, интересно было поразмыслить, спасибо за повод! Для начала, хотелось бы уточнить, что тот  передел студентов из гуманитарно-образованных в технически-приспособленных, начавшийся в середине нулевых, и последовавший за ним раздел школьников на гуманитариев, естественников и технарей сегодня перешел в новую фазу развития, а значит, лет через пять, если не раньше школьников, изучающих гуманитарные науки и идущих ради этого обучатся к нам, станет немного меньше, позднее процесс вернется на круги своя. Однако, полагаю, у нас вырастет поток более взрослых людей, сознательно идущих получать гуманитарное знание, поскольку духовное развитие становится актуальным позднее, к третьему десятку, когда начинаешь понимать, что инструментализация труда не дает ощущения комфорта. Другое дело, что здесь будет важно персональное общение.

Добавлено (24.10.2017, 11:14)
---------------------------------------------
И, полагаю, никогда обучающийся не откажется от короткого пути доступа не только к знанию - кто-то сказал, а он просто усвоил, но и от получения готового алгоритма действий вместо того, чтобы придумывать таковой самостоятельно, чем мы и руководствуемся при формировании и изменении методики работы в образовательном процессе, независимо от социально-демографических и статусных характеристик студента.

 
oksanaaleksandrovnapДата: Среда, 25.10.2017, 02:56 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Согласна с вами, Людмила Анатольевна
Гуманитарное образование дает возможность мыслить, вообще расширяет представления о том где и как мы живем, позволяет нам мечтать и реализовывать мечты.
Вообще, я полагаю, что благодаря гуманитариям возможны открытия и в естественных и точных науках. Умение мыслить, вести коммуникации, изменять точки зрения - это навык и удел гуманитарных наук, без их активности не будет реализации.

Спасибо.

Я задала этот вопрос, т.к. меня саму он очень волнует. И лично я ратую за расширение изучения гуманитарных наук, т.к. без них нет развития, нет будущего.
 
RomoДата: Среда, 25.10.2017, 04:21 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, хотел заметить, что фундаментальность гуманитарного образования как основная составляющая безусловно является ключевой составляющей для всех естественных и точных наук, однако в современном обществе ставится под сомнение такая характеристика гуманитарного образования. Ведь востребованы простейшие алгоритмы, не подразумевающие долгого и извилистого пути осмысления...

Иванов Роман Викторович
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 25.10.2017, 04:29 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Полагаю, что гуманитарное образование дает основу для развития сознания, его расширения и эволюции. Если человек всегда руководствовался только необходимыми алгоритмами, то его жизнь была бы слишком ограничена.
Гуманитарные науки развивают эмоциональный интеллект, дают пищу для ума, души и сердца...
Так что - без гуманитарных наук нет жизни!
 
Людмила7677Дата: Среда, 25.10.2017, 08:07 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Спасибо за поддержку и за Ваше мнение! Будучи по первому образованию естественником (биолого-почвенный факультет ИГУ), к гуманитарному образованию пришла сначала технически - нужны как воздух стали материалы по социологии управления и социологии молодежи, в итоге расширила уровень любопытства еще на пяток направлений, и всего этого пока маловато будет. Радостно видеть студентов-заочников, осознанно идущих к нам учиться. Именно это дает основания полагать, что мы всегда будем в тренде!
 
oksanaaleksandrovnapДата: Четверг, 26.10.2017, 03:39 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемые авторы, благодарю за работу на конференции!
Надеюсь на ваше активное участие и в будущем!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Пшеничников К.С., Гуринович Л.А. (Технологии дистанционного обучения как фактор развития...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: