Воскресенье, 12.05.2024, 16:38
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Тропина А.В., Студеникина Н.С., Борисова Ю.В. (Роль налоговой политики в социально-экономическом развитии)
Тропина А.В., Студеникина Н.С., Борисова Ю.В.
АдминистраторДата: Четверг, 05.10.2017, 11:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Роль налоговой политики в социально-экономическом развитии Иркутской области
Прикрепления: ___2017.docx (32.6 Kb)
 
NinaДата: Пятница, 06.10.2017, 15:06 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за познавательный доклад!
КАК можно регулировать налоговую политику региона?
И был ли подобный опыт в других субъектах РФ?
 
scotelnikДата: Вторник, 10.10.2017, 18:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос. региональная налоговая политика с нормативной точки зрения регулируется документом - Основные направления бюджетной политики Иркутской области 2017-2019. на деле, проведя исследование по итогам анализа статистической налоговой отчетности за 2016год, выявлено, что фискальная нагрузка в регионе по специальным режимам налогообложения,
преимущественно используемым субъектами малого и среднего бизнеса, оценивается
как имеющая потенциал к увеличению по отношению с ситуацией в других субъектах
Российской Федерации:
- размер начислений на одного налогоплательщика, применяющего
упрощенную систему налогообложения, в 2016 году составил 104 652 рубля, что на
8 831 рубль (-7,8%) ниже среднего по стране уровня;
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 36 994 рубля
(42 место в Российской Федерации).
Таким образом, проведя анализ принятых решений в области
налоговой политики Иркутской области, можно отметить, что проводимая в 2014-2016
годах региональная налоговая политика характеризуется стабильностью. Изменения
законодательства Иркутской области о налогах и сборах имели точечный характер,
не связанный с увеличением нагрузки на реальный сектор экономики.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Четверг, 12.10.2017, 15:11 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за доклад!
Какие самые действенные механизмы форсирования регионального бюджета?
 
scotelnikДата: Пятница, 13.10.2017, 09:31 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос. В настоящее время отсутствуют эффективные стимулы роста доходов региональных бюджетов, что ведет к появлению большого числа хронически дотационных территорий. Выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета, их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Механизм формирования доходной базы региональных бюджетов в РФ включает следующие модели распределения налоговых полномочий. Во-первых, выделение федеральных налогов, региональных налогов, местных налогов формирует систему «самостоятельных налогов». В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам отнесены транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес [2].
Во-вторых, модель «пересекающихся налогов» предусматривает разделение ставки налога на прибыль организации на федеральную и региональную составляющие с предоставлением субъектам РФ полномочий по снижению последней. В соответствии со статьей 284 пункта 1 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на прибыль организаций по ставке 2% зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 18% зачисляется в бюджеты субъектов РФ [3].
В-третьих, в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении отдельных федеральных налогов установлены нормативы зачисления в региональные бюджеты, которые образуют модель «распределяемых налогов». К таким относятся: налог на доходы физических лиц – по нормативу 80 процентов; акцизы (на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов; на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов); налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов; регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – по нормативу 80 процентов; единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30 процентов.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 25.10.2017, 04:07 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Пример какой страны для вас является ориентиром - в трансформации налоговой политики?
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Тропина А.В., Студеникина Н.С., Борисова Ю.В. (Роль налоговой политики в социально-экономическом развитии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: