Понедельник, 13.05.2024, 20:22
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Бояркина В.В., Горовая А.В. (Уличные музыканты в городской среде...)
Бояркина В.В., Горовая А.В.
АдминистраторДата: Четверг, 05.10.2017, 11:51 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Уличные музыканты в городской среде (по материалам социологического наблюдения)
Прикрепления: -_.docx (23.9 Kb)
 
NinaДата: Пятница, 06.10.2017, 17:58 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за интересный доклад!
По вашему мнению, уличные музыканты - это осовремененные маргиналы или наоборот творческая элита?
 
boyarkinavalentinaДата: Суббота, 07.10.2017, 10:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Nina, спасибо за вопрос.
В ходе исследования было выявлено множество групп уличных музыкантов, которые можно разделить на несколько категорий. Среди них, действительно, наблюдались "осовремененные маргиналы" - это можно было заключить исходя из внешнего вида музыкантов (чаще всего неопрятно одетые, одежда плохого качества), их настроения (грусть в глазах, назойливость в прошении денег), метода исполнения (либо просто пение, либо игра среднего качества на гитаре, либо гармонь, но у старшего поколения) и другое. То есть про них можно сказать, что люди находятся в плохом материальном положении, "на краю, на границе" социального мира.
Но среди уличных музыкантов наблюдались и те кто собирал деньги на благотворительность (как военные)  или, например, молодежь, которая играла больше для души, они демонстрировали свой стиль, задор и заражали окружающих настроением, благодаря своим эмоциям, мимике и активной жестикуляции, движениям в такт музыке, но их мы не отнесли бы к творческой элите, поскольку у них не было высокого самомнения о себе и желания показать себя, чтобы прославиться.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 07.10.2017, 10:56 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Спасибо за интересное исследование!

По вашему мнению, уличные музыканты - это призвание или временное состояние в жизни человека? И влияет ли этот род деятельности на мировоззрение людей?

Не знаю, затрагивалось ли это в вашем исследовании, но мне было бы интересно узнать вашу точку зрения.
 
boyarkinavalentinaДата: Суббота, 07.10.2017, 13:10 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
oksanaaleksandrovnap, здравствуйте. На мой взгляд, уличные музыканты зачастую являются временными участниками этого процесса, они очень часто меняются, появляются новые, некоторые больше никогда не выступают. Не могу сказать, что есть такое призвание или мечта "хочу быть уличным музыкантом", но определенные навыки для этого все же нужны, такие, например, как умение держать себя на публике, умение преподносить себя, свои способности, поэтому не каждый способен заниматься таким делом.
Влияния как такого на мировоззрение людей нет. Скорее мы заметили, что люди-прохожие-слушатели отдают предпочтение мировым композициям, общеизвестным, например, советским песням. Тогда они останавливаются, случают музыкантов, и получают удовлетворение. Для них, я думаю, это небольшая пауза в течении долгого дня, в которой они могут просто отдохнуть и ни о чем не думать.
 
dahn1Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 08:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Спасибо за доклад! 
Как вы считаете, пение уличных музыкантов на улицах, в подъездах, в переходах-это способ заработать деньги или способ самореализоваться ?
 
lku-15Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 11:36 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Валентина, можно ли отнести уличных музыкантов как к отдельной субкультуре? Или это просто форма досуга/заработка денег?
 
boyarkinavalentinaДата: Понедельник, 09.10.2017, 08:05 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
dahn1, добрый день. Большинство уличных музыкантов поют, чтобы заработать денег себе на еду, благотворительность и другие цели. Тех, кто хочет самореализоваться, в ходе исследования мы не встречали.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Вторник, 24.10.2017, 02:57 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемые авторы,
вы воображали себя когда-нибудь уличными музыкантами?
(вне зависимости от того есть ли музыкальное образование или нет, музыкальный слух или нет)) 

Что могло бы вас побудить играть на улице?
 
boyarkinavalentinaДата: Вторник, 24.10.2017, 07:26 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
oksanaaleksandrovnap, спасибо за интересный вопрос! Действительно, в ходе исследования я обнаружила, что хотела бы иногда выступать в роли "уличного музыканта". Конечно, у меня нет музыкального образования, но как показало исследование - это и не обязательно, поэтому при должном желании, а оно у меня есть, можно освоить игру на гитаре (в Иркутске развито репетиторство по игре на этом инструменте, я узнавала и даже посетила пару уроков, да и в интернете множество подробных самоучителей, т.е. освоить можно), а также взять несколько уроков по вокалу, чтобы хотя бы попадать в ноты.
В отличии от многих уличных музыкантов, которые выступают, чтобы заработать деньги, я представляю себя скорее с другой стороны. Играть для души, потому что душа поет, и настроение хорошее, например, в теплый летний день, на детской площадке своего двора.

Добавлено (24.10.2017, 07:26)
---------------------------------------------
lku-15, спасибо за вопрос. Проведя представленное исследование, я сделала следующие выводы. Со своей позиции, я бы отнесла уличных музыкантов в отдельной городской субкультуре. 
Сотников И.М. в своей диссертации "Дифференциация студенческой субкультуры в современном Российском обществе" (М., 2009г.) приводит обязательный набор характерных черт для субкультуры:
1. Наличие своеобразных норм, ценностей, мировосприятия - данные черты присутствуют в среде уличных музыкантов. Они проявляются в уважении к зрителям-прохожим, в отношении к другим музыкантам. Они ценят хорошее отношение к себе, внимание и поддержку. У них есть музыкальный вкус и стиль - исходя из которого можно судить о мировосприятии выступающих (например, исполнение советских песен или военных - поют музыканты определенной категории и социальной  среды).  
2. Специфический стиль жизни и поведения - выступать при сложных погодных условиях, в плохой одежде и голодные. Музыкантам присуща экстравагантность, открытость, игривость, активность, смелость, чувствительность и т.д. в поведении.  
3. Наличие внешней атрибутики, проявляющейся в одежде, украшениях, манерах, жаргоне - музыкальные инструменты, микрофоны, внешний вид музыкантов (об этом уже говорилось), музыкальные жаргонизмы так же присутствуют в речи, да и в манерах проявляется творческая личность, в жестах и мимике.
4. Наличие инициативного центра, генерирующего идеи - четкого центра в этой среде, думаю, нет. Но в музыкальных коллективах, безусловно присутствует лидер, чаще всего это тот человек, у которого есть талант и умение, он задает ритм для всей группы свои пением или игрой, остальные уже подстраиваются.  
А зарабатывание денег выступает скорее как цель для некоторых групп. 
Поэтому мы отнесли бы уличных музыкантов к особой городской субкультуре. 

 
RomoДата: Вторник, 24.10.2017, 22:47 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Как вы думаете зависело ли в преимущественном числе случаев реакция прохожих от района и места где выступали музыканты, ведь 130 квартал и улица Урицкого более располагают прохожих, к элементам зрелищности, чем подземные переходы и спальные районы....

Иванов Роман Викторович
 
oksanaaleksandrovnapДата: Среда, 25.10.2017, 02:33 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
boyarkinavalentina, желаю вам реализации творчества своей души!!!
 
boyarkinavalentinaДата: Среда, 25.10.2017, 04:22 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Роман Викторович, вы правы. В исследовании мы отразили этот вопрос. Разграничим на "общественные" (130 квартал, ул, Урицкого, Цирк) и, так сказать, "спальные" (ост. Лисиха, мкн. Университетский) районы.
Во-первых, в общественных районах выше проходимость, люди встречаются всех возрастных категорий и на протяжении всего дня, в спальных районах люди в большинстве своем могут увидеть творчество музыкантов с 17:30 до 21:30, т.е. по возвращении с работы домой, и возраст соответственно трудоспособного населения, а не всех категорий. Получается, что найти заинтересованных прохожих легче в общественных. С другой стороны, и из-за большой массовости общественных районов, большинство не обращают внимания на музыкантов, идут по своим делам, чаще всего в компаниях, и времени слушать у них нет.
Во-вторых, пространство для выступления. Общественные районы располагают большой просторной и открытой площадкой, но большое скопление людей заполоняет также это пространство, а вот в спальных - место ограниченно, например, переходом. 
В-третьих, общественные места сопровождаются повышенным настроением граждан, потому что множество развлекательных мероприятий сопутствуют им, много магазинов, т.е. больше людей будут лояльны к вам и хорошо расположены. Спальные районы сопровождают люди уставшие, замученные работой, которые быстрее спешат домой.
Казалось, выступать в спальных районах - дело сомнительное и трудное. Но тем не менее, музыканты это делают, видимо и другие факторы нами не представленные,участвуют в  выборе места выступления.  
 
sarnetskaya99Дата: Среда, 25.10.2017, 07:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад!  
Как вы считаете, можно ли назвать уличных музыкантов попрошайками?
 
dasha_s899Дата: Среда, 25.10.2017, 14:51 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Mожете ли вы выделить негативные стороны данного рода деятельности или же  видите в нем исключительно плюсы?
 
boyarkinavalentinaДата: Среда, 25.10.2017, 16:18 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
sarnetskaya99, спасибо за вопрос. Считаю, что называть уличных музыкантов "попрошайками" не совсем корректно. Скорее многие музыканты - остро нуждающиеся с тяжелым материальным положением. Они таким образом зарабатывают себе на жизнь. 
В категории "попрошайничество" выделяют особый подвид - аскерство. Аскером (человек, который спрашивает) называют помощника уличных музыкантов, который проходит среди зрителей и собирает (выпрашивает) добровольные пожертвования от слушателей. Но,во-первых, не у всех уличных музыкантов есть аскер, встречается он не очень часто. Во-вторых, музыканты не "попрошайки", потому что они зарабатывают свои деньги трудом (пением, игрой на инструментах), а не простым "занудным" прошением материальных средств. В-третьих, пожертвования, как было сказано выше, добровольные, так что у прохожих есть выбор - давать деньги или нет.
Поэтому, я бы не назвала уличных музыкантов "попрошайками".
 
pwasaДата: Среда, 25.10.2017, 16:30 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 2
Статус: Offline
boyarkinavalentina, скажите, а как вы относитесь автостопщикам, которые "свободно без денег" и зачастую играют на улице, они социальные трусы, которые сбежали от своей реализации в социуме или совершенно свободные люди, которые идут по своему избранному пути, на который способны осмелиться лишь немногие?
 
boyarkinavalentinaДата: Среда, 25.10.2017, 19:19 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
dasha_s899, спасибо за вопрос. Любое социальное явление несет в себе как положительные, так и негативные черты. Приведу некоторые примеры.
Положительной стороной такого явления является:
- хорошее, грамотное исполнение песен и качественная игра на музыкальных инструментах
- культурное просвещение граждан города, обогащение их музыкальных знаний, после прослушивания хорошей музыки
- поднятие настроения у прохожих, веселыми, задорными композициями
- сбор средств на благотворительность и др.

Негативные черты:
- излишняя назойливость музыкантов, и как следствие раздражительность прохожих
- безграмотное пение, "пустое бремчание"; отсутствие слуха, голоса и музыкального вкуса у уличных музыкантов
- неопрятный вид, который отталкивающе действует на прохожих
- затрудняют движение уличных потоков людей (мешают проходимости), особенно если выступающий не один, а группа и др.
Поэтому на данное явление можно смотреть с разных сторон. Делать однозначные выводы нельзя.

Добавлено (25.10.2017, 19:19)
---------------------------------------------
pwasa, спасибо за вопрос. Мне сложно провести параллель между автостопщиками и уличными музыкантами. Автостопщики за бесплатно желают доехать, а куда "едут" музыканты? Я думаю, у них разные цели, и сходств я не нахожу.
Что касается второй части 
Цитата
они социальные трусы, которые сбежали от своей реализации в социуме или совершенно свободные люди, которые идут по своему избранному пути, на который способны осмелиться лишь немногие?
то, определение "трусы" имеет слишком яркую эмоциональную окраску. Да, возможно они бегут от общества и от самих себя. Бояться, что не смогу устроиться в обществе, они испытывают страх перед неудачей, перед будущим. Но все это - многие факторы, которые влияют на сознание человека, а не только трусость. Многие может и пытались реализоваться в социуме, только у них не получилось, или их время уже прошло и сделать они ничего не могут (как старики или ветераны). У молодого же поколения еще есть возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону, тогда зарабатывание денег пением - переходный этап, он необходим им, чтобы укрепить свои силы и веру в себя.
Мысль про "избранный путь" - это как призвание. В ходе исследования мы не встречали людей, которые готовы посвятить себя или уже посвятили свою жизнь уличным выступлениям. Это временное явление в жизни музыкантов.


Сообщение отредактировал boyarkinavalentina - Среда, 25.10.2017, 19:21
 
oksanaaleksandrovnapДата: Четверг, 26.10.2017, 03:41 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Валентина, благодарю за очень активную работу на конференции!
Надеюсь на ваше активное участие и в будущем!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Бояркина В.В., Горовая А.В. (Уличные музыканты в городской среде...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: