Воскресенье, 28.04.2024, 14:15
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2018 » Гуринович Л. А., Мироманов Д.А. (Особенности построения и развития профессиональных стратегий)
Гуринович Л. А., Мироманов Д.А.
АдминистраторДата: Пятница, 05.10.2018, 16:31 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Особенности построения и развития профессиональных стратегий молодежи в контексте расширения социальной сферы неформального образования
Прикрепления: __-1-.docx (28.1 Kb)
 
RomoДата: Воскресенье, 07.10.2018, 05:31 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Уважаемые  авторы Гуринович Л. А., Мироманов Д.А., вы отмечаете что "Поскольку рынок не готов давать заказыобразовательным учреждениям на подобные формы работы, образовательным
учреждениям нужно самостоятельно выходить с инициативами внедрения описываемых
форм и участия в них на правах полноценного образовательного ресурса".
 
На каком уровне, вы считаете такие инициативы найдут поддержку?

Иванов Роман Викторович
 
Людмила7677Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 16:47 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер! Спасибо за Ваш интерес и вопрос, Роман Викторович! Сложно говорить про уровень законодательной власти - опыт нашего вуза показывает, что заключение договора - путь к выполнению обязательств в одностороннем порядке, например, на обучение сотрудников, причем без ответных услуг. Следовательно, это только сектор неформального образования, в котором можно участвовать не как призванным участникам "Недели неформального образования", а как инициаторам просвещенческих инициатив общественных организаций. Вариант сотрудничества - также практики и исследования в зачастую закрытых организациях. 
С уважением,
Людмила Анатольевна Гуринович.
 
RomoДата: Воскресенье, 07.10.2018, 17:08 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, интересно Ваше мнение по поводу цитаты статьи. где вы указываете: "Если смотреть направления прокачиванияиндивидуальных навыков, то в сети обучают любым коммуникациям: от умения
заставить эмоции работать на успех презентации до умения правильно вести себя с
представителями правоохранительных органов, став участников оппозиционных
митингов. Говоря о профессиональном росте или смене вида занятости, необходимо
говорить не только о гибкости рынка самозанятости, но и о готовности участников
профессиональных взаимодействий находить, слышать и понимать друг друга". 
Как вы считаете, насколько на практике социальные сети способствуют в дальнейшей практической профессиональной деятельности умению слышать и понимать друг друга в повседневном процессе взаимодействия?"

Иванов Роман Викторович
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 08.10.2018, 04:43 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Благодарю за ваше вопрос, Роман Викторович! Да, делали такой пилотаж в контент-анализе, просмотрев группы в сети за сентябрь, в качестве единицы отбора ставили интерес, проявленный студентами нашего института (обучающимися как по очной, так и по заочной форме обучения), поэтому привели маленькую иллюстрацию. Первый вывод - учить-то учат, но далее требуется самостоятельная работа, чего нашему человеку и не хватает - нужны, как выражается мой соавтор Дмитрий, оф-лайн курсы, причем в средних и малых городах регионов, а также повышение уровня самоорганизованности, когда человеку нужно четче строить свой день, а это не всегда возможно как в силу внешних обстоятельств, так и внутренних ресурсов. Полагаю, что мы как вуз относительно справляемся с этим, если есть отклик от слушателя, а не формальное присутствие на занятиях.
С уважением,
Людмила Анатольевна Гуринович.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 19.10.2018, 04:02 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, благодарю за актуальный доклад

Как вы думаете, неформальное образование может стать например "полуформальным" через выдачу приложения к диплому о прохождении тех или иных курсов? 
(как дополнительная специальности) вне привязки к основной специальности? И сможет ли это увеличить количество желающих в нем участвовать или наоборот - оттолкнет?
 
Людмила7677Дата: Пятница, 19.10.2018, 18:38 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, Оксана Александровна! Спасибо за Ваш интересный вопрос! Неформальное образование отличается отсутствием определенного плана развития, чего индивиду делать зачастую затруднительно. Скорее, в подобном случае можно говорить о внеформальном образовании, сегодня выделяют таковое как имеющее "целенаправленность и систематизацию обучения", но при этом проводимое при содействии тьюторов. Вот только такое вложение в диплом сегодня малоценно из-за отношения к таким документам работодателя, потому что название будет "удостоверение о прохождении курса повышения квалификации". Как показывают не только мои наблюдения, сегодня мало тех, кто намерен продлевать свой образовательный путь, это объясняется теорией макдольнадизации и укладывается в навязанный образ "жить одним днем". На мой субъективный взгляд это дает простор вузу работать с взрослым населением, которое, принимая необходимость повышения уровня компетенций, будет возвращаться или пусть впервые, но приходить в вузы, сохраняющие имидж и как минимум внешний аспект стабильности (но это ненадолго, службу ОБС "не задушишь-не убьешь", это проверено и мною, и моим соавтором). Возможно, нужны встречи с целью просвещения, но с определенным уровнем ап-грейда, оформленные на разные поколения, что важно показывать и в информационных сообщениях. Участники будут одних социальных кругов, что увеличит интерес к посещаемости, а виртуальные занятия оставить в дополнение - механизм общения в реальности ценится по-прежнему smile . Как Вы считаете, внеформальное образование востребовано сегодня из-за ореола свободы выбора тематики или по причине независимости от родителей, например, которые часто выбирают место и направления обучения вместе / вместо детей? По-моему, это тоже маркер того, что родители бы сами учились, но нет времени / денег / необходимости / продукта в виде тех самых корочек.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 20.10.2018, 05:05 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Да, Людмила Анатольевна, согласна - весьма дискуссионный вопрос.

Я полагаю, что "внеформальное образование востребовано сегодня из-за ореола свободы выбора тематики" (хотя и допускаю другие варианты). 
Вы правы в том, что сегодня  перспектива неформального образования в большей мере лежит для взрослых людей. 
Но если изменить ориентиры и ценности образования (а это уже происходит), то через лет 15-20 - и для молодых людей будут другие альтернативы  получения опыта и знаний.
 
Людмила7677Дата: Воскресенье, 21.10.2018, 18:14 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые участники дискуссии! Наше обсуждение, уважаемая Оксана Александровна, полагаю, вызывает некоторое неприятие у молодежи, поскольку слышала от своих студентов, например, что они весьма довольны теми знаниями, что получают в разных пабликах и группах... Получается, что компетентностные характеристики получаемых видов информации в неформальном образовании важны для более взрослых, в то время как "фантики" и стилевые характеристики, обозначающие сам факт принадлежности, важны молодым людям. Пожалуй, сочетание этих граней будет давать возможность вузу преимущество в поиске своих клиентов для формирования нужных курсов и вебинаров. Вот только форматы придется не только изменять, но и легализовать как инновации в формальном образовании smile .
Какие будут ваши точки зрения, друзья наши-читатели?
 
Vladimir_AlekseevichДата: Понедельник, 22.10.2018, 05:07 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Людмила7677 ()
Какие будут ваши точки зрения, друзья наши-читатели?
Жизнь меняется, и соответственно меняются формы, условия и форматы получения образования (официального или неформально), поэтому, если мы хотим удержать абитуриентов, привлечь внимание тех, кто уже получил первое высшее образование (взрослых) мы должны предлагать то, что им интересно и что востребованно ...
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 22.10.2018, 16:29 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за Ваш комментарий, Владимир Алексеевич! А как же многими поддерживаемый тезис, что образование станет полностью виртуальным, надо теперь учиться грамотно держать себя перед видеокамерой и овладевать сценическим мастерством, чтобы быть популярным? Дескать, это будет важнее, чем подаваемый материал... Тогда, предполагаю, труднее будет выполнить индикаторы по качеству образования. Или, наоборот, хватит работы и красивым, и умным? Кому-то тексты писать в нужном контексте и при этом "на языке респондента" - отдельная компетенция должна быть выработана, не иначе smile .
 
Vladimir_AlekseevichДата: Вторник, 23.10.2018, 18:01 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Новые компетенции всегда необходимо развивать, так что - по идее - это не  должно страшить. Новые условия и среда всегда определяют как подается материал и что мы получаем в итоге!
 
oksanaaleksandrovnapДата: Среда, 24.10.2018, 01:31 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Людмила7677 ()
Какие будут ваши точки зрения, друзья наши-читатели?

Спрос рождает предложение. Если мы хотим общаться на одном языке с абитуриентами, то нам необходимо быть с ними на одной волне. Изменяется их восприятие - нам надо менять свое, изменяется их мышление - нам надо менять свое, изменяется - поведение - мы также должны его понимать.
Это процесс взаимный. И чем больше мы будем готовы к переменам, тем лучше мы будем вписаны и встроены в новый мир.
 
Людмила7677Дата: Четверг, 25.10.2018, 17:04 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер! Полагаю, что если говорить о неформальном образовании молодежи, то 
Цитата oksanaaleksandrovnap ()
Спрос рождает предложение. Если мы хотим общаться на одном языке с абитуриентами, то нам необходимо быть с ними на одной волне.
это утверждение не всегда работает. Иногда срабатывает агрессивная реклама, цветистые наименования и заоблачные обещания. И то, что впоследствии преподавательскому составу весьма сложно работать с завышенными ожиданиями обучающихся и их родителей, что выливается в скрытые конфликты (о таких слышала даже у соседей наших по вузу), является именно несоответствием "начинки" и "обёртки". Мне импонирует, что наш ИСН в этом отношении пропорционален и продуктивен, будем развиваться далее smile . Спасибо за внимание и взаимодействие, Оксана Александровна!
 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 26.10.2018, 04:52 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Добрый день!
Благодарим Вас за активное участие в конференции.
Желаем успехов во всех начинаниях и проектах, а также активной научной реализации!

С уважением,
Оргкомитет
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2018 » Гуринович Л. А., Мироманов Д.А. (Особенности построения и развития профессиональных стратегий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: