Цитата Vladimir_Alekseevich (
)
Как вы думаете, какими мерами или механизмами лучше всего регулировать процессы профессиональной самореализации? Как сделать так, чтобы молодые люди обучающиеся на какой-либо специальности (не только ИГУ ОГЭО) - могли и хотели, мечтали и думали о том как им лучше реализоваться в своей профессии, по своей специальности?Что для этого нужно?
Спасибо за вопрос!
На мой взгляд это можно сделать следующими способами, а именно:
1. Развивать площадки на которых проходят встречи студентов с представителем профессии, который рассказывал бы о плюсах и минусах, опыте, приобретенном в профессиональной деятельности. Данные встречи могли бы проходить в формате диалога и (по моему мнению) имели бы неоценимый эффект для становления профессиональных планов студентов.
2. Организация различных конкурсов и конференций среди студентов той или иной специальности обучения с материальными призами, например дополнительная стипендия (Я знаю о таких конкурсах и конференциях, однако, считаю, что необходимо и дальше развивать данную сферу).
3. Разработать внутри образовательного учреждения (в данном случае имеется в виду ВУЗ) систему, подобную соревновательной игре, которая мотивировала бы студентов помимо непосредственно образовательной деятельности подрабатывать по выбранной специальности. В конце каждого учебного года педагогический коллектив выбирает 10 лучших студентов и поощряет их (например, повышением стипендии или иными способами).
Надеюсь, что Я ответил на Ваш вопрос!Добавлено (10.10.2018, 19:02)
---------------------------------------------
Цитата pwasa (
)
Павел Олегович, политика государства способствует развитию навыков проф.,самореализации у студентов? Достаточно ли?
Спасибо за вопрос!
Одна из самых известных программ практической помощи молодым специалистам в России носит название "Молодой специалист. Данная программа предусматривает материальные льготы молодым специалистом в виде единовременной выплаты т.н. "подъемных", льготная ипотека или аренда жилья. К моему сожалению, Я не смог найти информации об эффективности данной программы (имеется в виду статистика финансирование или кол-ва участников данной программы), что не дает мне возможности судить о полезном действии данной программы.
На мой взгляд, государство уделяет недостаточное внимание развитию навыков профессиональной самореализации. Проводится мало мероприятий, посвященных выбору профессий, профориентологическая работа в школах ведется также слабо. Об этом нам говорят цифры статистики, приведенные в статье по ссылке: "https://career.ru/article/21826"
Надеюсь, что я смог ответить на Ваш вопрос!