Воскресенье, 05.05.2024, 10:45
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2010) » Попов А.В. (Трансформация деловых взаимодействий в интернет среде)
Попов А.В.
Petr1trДата: Вторник, 05.10.2010, 14:12 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Попов А.В.
Трансформация деловых взаимодействий в интернет среде
Прикрепления: Statqq_Kulqtura.doc (63.0 Kb)
 
Oksana_PolyushkevichДата: Среда, 06.10.2010, 13:44 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день Александр!
По Вашему мнению, какая модель функционирования является наиболее стабилизирующей, когда говорите о том "какую модель функционирования выбрать в качестве стабилизирующего фактора в интернет - коммуникациях"?
Кстати, что именно под "стабилизацией" вы понимаете, какие смыслы вкладываете? Ведь развитие сети Интернет и в целом коммуникаций - это лишь одна из граней общего социокультурного изменения общества. Многие авторы говорят о нелинейном развитие (Кравченко С.А), обществе рисков (Бек У) и т.д.
Виртуальное пространство, на мой взгляд, слишком изменчиво и непостоянно, чтобы можно было говорить о его стабилизации, тем более об управлении (по крайней мере, на сегодняшнем этапе развития).
 
PopoffДата: Среда, 06.10.2010, 15:25 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Приветствую, Оксана!
Хороший вопрос, благодарю.
В нашем подходе, виртуальность и т.д. не является ядром. С нашей точки зрения, интернет – это формирующийся социально-технологический институт современного общества, в котором, есть и виртуальная сторона, конечно же, но в деловых взаимодействиях в интернете – это, прежде всего, акторы, которые используют новый институт, оставаясь самими собой.
«Модель функционирования, которая наиболее стабилизирующая». Так, тут мы исходим из модели динамической организационной транспарентности (ДОТ). При чём здесь стабилизация? Так. Скорость изменений высока, информационные потоки по своим масштабам колоссальны, воздействие групп влияния в сети возрастает каждый год. Чтобы управлять всеми этими процессами, необходимо быть открытыми, обеспечить площадки взаимодействий для информационных посредников. Важность открытости компании мы можем наблюдать при внедрении облачных вычислений и сервисов, дата центров, сетевых потребителей и т.д. «Ничто не вечно кроме перемен», как заметил Гераклит, это так. Но у меня вопрос к вам: «Может ли современный бизнес развиваться нелинейно?». Если не будет целенаправленного развития, что, кстати, воспитано в традициях Европейского менеджмента, то, как в современных условиях организации выжить? Нужны модели, которые эффективны. На наш взгляд, такой моделью может выступить ДОТ, или, как у А.Вакаро и П.Медсена «динамическая корпоративная транспарентность». Модель эта больше подходит для корпораций. Но, мы предлагаем её использовать и для других, меньших по размерам и структуре организаций. Единственное, что здесь меняется, так это набор стейкхолдеров (их намного меньше, хотя бы нет акционеров и экологические организации не так воздействуют, но потребители остаются, как же без них) и количество площадок для взаимодействия в сети. Речь идёт именно о стабилизации отношений с внешними группами влияния, которые набирают силу в сети. Если организация будет закрыта для подобных взаимодействий, то её репутация и развитие могут пострадать, хотя, и есть исключения, как и везде. «Социокультурное изменение общества» шире и многограннее, конечно же. Мы не преследуем цели объяснять с позиции сети и интернета все социальные процессы, а берём лишь деловые взаимодействия, которые происходят в Интернете, и для которых необходимы модели, которые стабилизируют информационные потоки и взаимосвязь с группами влияния. Ну, как-то так.
 
Oksana_PolyushkevichДата: Среда, 06.10.2010, 15:38 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 2
Статус: Offline
Какие инструменты управления Интернет-коммуникациями в бизнесе вы видите наиболее приоритетными?
 
PopoffДата: Среда, 06.10.2010, 16:49 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Приоритетные инструменты управления? Не совсем понимаю этот термин. Каким образом или с помощью чего организациям можно управлять их интернет-коммуникациями? Тут управление чем, IT инфраструктурой, каналами коммуникации и т.д., уточните свой вопрос, будьте добры?! )
 
BalabanoffДата: Четверг, 07.10.2010, 11:19 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Пока Оксана Александровна уточняет вопрос, решусь поинтересоваться у Вас как у исследователя Интернет-взаимодействий..
Как Вы думаете комьюнитиз станут ли когда-нибудь реальной политической силой? И вообще будут ли активно использоваться они как целевая аудитория какой-нибудь новой политической партии?

Извиняюсь за не совсем корректную формулировку вопроса, но надеюсь суть понятна.

Спасибо за интересное содержание работы. cool

 
Oksana_PolyushkevichДата: Четверг, 07.10.2010, 14:01 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 2
Статус: Offline
Я имела в виду каналы коммуникации, т.к. применяемые каналы вне рамок виртуального пространства, обладают одними функциями и особенностями, виртуальность меняет их структуру, форму и содержание. Вопрос в том, будут ли видоизменяться уже известные, традиционные. Если "да", то в какую сторону. Или будут вырабатываться новые, если "да" то какие (какими чертами и характеристиками они должны обладать).
 
PopoffДата: Четверг, 07.10.2010, 15:33 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Евгений, я думаю, будет не против, если я сперва отвечу Оксане Александровне.
В нашем исследовании, взаимодействия не тождественны коммуникации. В понятии «коммуникация» наиболее важен объект коммуникации, т. е. то, о чем говорят, в то время, как в понятии «взаимодействие» на переднем плане — социальное отношение участников (Р.Бонсак), что мы, собственно, и исследуем.
Теперь ответ на ваш вопрос. Каналы коммуникации с появлением интернета, как нового канала коммуникации, так и формирующегося социально-технологического института общества изменяются и имеют свои особенности:
Структура – преимущественно сетевая структура взаимодействия (см. М.Кастельс).
Форма – онлайн, «здесь и сейчас» преимущественно, но на физической дистанции между коммуникантами.
Содержание – текст первичен. Визуальная и звуковая коммуникация существенны, но вторичны при тексте. Постепенная конвергенция вышеуказанных типов коммуникации с ростом технологий и изменения практик бизнеса.
Появляются также новые участники при взаимодействии – интернет тролли, интернет фейки и т.д. Это не входит в мой исследовательский интерес, но представляет определённую сложность во взаимодействиях. (это, так сказать, «виртуальные издержки» этого канала коммуникации). Главное, что создаются сетевые комьюнити, они главный преобразовательный механизм будущего, с ними и необходимо налаживать коммуникацию.
Вообще, интернет выступает как самостоятельный канал коммуникации, но он всегда дополняет уже существующие, синергия в коммуникациях – это наилучшее, что может быть. Полностью отказаться от традиционных каналов, на наш взгляд, будет преждевременным.

Добавлено (07.10.2010, 15:33)
---------------------------------------------
Благодарю за вопрос, Евгений!
Ваш вопрос подробно раскрывается в работе Г.Рейгольда «Умная толпа: новая социальная революция». Там есть пример свержения президента Филиппин Дж.Эстрады в 2001 г., когда сетевые сообщества вышли в мир, правда, основа там была в сервисе sms.
Теперь к вопросу о «реальной политической силе». Партии власти, такие как Справедливая Россия, ЛДПР – реальные? Вроде бы да. А реальная политическая сила? Вроде бы нет. Вопрос открытый, правда же.
Мы знаем ещё очень мало о комьюнити и преобразовании политической практики, когда сетевые сообщества влияют на политические изменения (Партии «пиратов» в Швеции и Германии), а когда они не эффективны (обсуждение закона о милиции). Немцов нам пишет в ЖЖ, это его сетевой электорат? Возможно, что так. Кондрашов использовал сетевые сообщества контакта и ЖЖ, насколько это ему помогло в политической борьбе? Вопрос открыт. Процесс идёт, а о реальности политических сил мы говорить можем только с осторожностью, так как и вне интернета не понятно, кто есть кто. Одно понятно, если власть на сетевые сообщества обращает внимание, то они уже не просто сборище людей в сети. Спасибо.

 
BalabanoffДата: Пятница, 15.10.2010, 19:17 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Кстати, уважаемый Александр Владимирович, сегодня как раз вычитал в статье у Панкрухина (представителя гильдии маркетологов и автора множества учебников) о появлении такой тенденции у современных потребителей как образование комьюнити..
Спасибо, что это слово узнал именно у Вас и благодарю, что шагаете в ногу со временем)
 
PopoffДата: Суббота, 16.10.2010, 02:08 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Благодарю, Евгений! В ногу шагать - это хорошо, хотелось бы шагнуть в будущее, нужно почитать Панкрухина, может быть, исследователь что-нибудь и упустил)
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2010) » Попов А.В. (Трансформация деловых взаимодействий в интернет среде)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: