Пятница, 03.05.2024, 13:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Ионесов В.И. (Беспокойство вещами в эпоху социальной турбулентности: ...)
Ионесов В.И.
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:51 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Беспокойство вещами в эпоху социальной турбулентности: предварительные прояснения
Прикрепления: __.doc (67.0 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 09.10.2012, 17:39 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Смысл вещам придают люди, общество.
У китайцев есть поговорка – слова не есть суть вещей.

Также и вещи не существуют сами по себе.
Вы приводите пример с колористикой, могу сказать по себе, что выбор того или иного цвета в одежде не всегда зависит от моего психологического состояния, а скорее зависит от формальных требований, предъявляемых ко мне обществом.
Вы говорите, что коллекционирование вещей – это способ преодоления отчуждения от мира. Это факт спорный. Т.к. для одних мир – это гармония с природой, а для других – мир вещей это жизнь.
Вы пытаетесь из урбанизированного, наполненного вещами мира, посмотреть на весь мир целиком.

Приведу такой пример, при покупке первой машины, на которую копят деньги, откладывают каждый месяц – эта вещь становится бесконечно ценной. При покупке 10 машины – характеристики значительно меняются. Важным становится «цвет прикольный» или «форма сидений». Социальные и духовные ценности уходят.

Когда ты миллионер и все об этом знают, не важно как ты выглядишь и на какой машине ездишь. Тот же вопрос для всего списка Форбс.
Значение будет иметь только новое качество – например коллекция старинных машин.

Или же, когда у женщины 5 пар обуви – покупка еще одной будет значима. Когда обувь покупается под одно платье и под одно событие – смещается символическое значение этой вещи.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Вторник, 09.10.2012, 17:41 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Соглашусь с предыдущим оратором.
Пример из истории.
Первые алюминиевые украшения в начале ХХ века стоили столько же сколько и золотые.
Сейчас – за счет новых технологий алюминий стал обыденностью.
То же мы наблюдали при переходе из медного в железный век.
В Древнем Риме не все имели кованный меч – обладание им качественно меняло положение воина.
Сегодня же – предметы из железа никого не удивляют.
Тоже самое мы можем сказать о современном материале – углепластике – через 5-10 лет он станет значительно дешевле.
Стоимость сотового телефона и стоимость телефона для детей 2-3 чашки кофе – это не соотносимые величины.

И еще...
Отчужденность – это не всегда психологический феномен.
Надо отдельно рассматривать в каждом случае.
1.Это психическое заболевание
2. Это социальная необходимость
3. Это черта характера

У меня может быть 5 машин – но совершенно по разным причинам.

Или же крест – может выступать символом веры, атрибутикой готов, для полинезийца он не будет означать ничего.

Символы и смыслы вещам придаем мы сами!!!
 
МашаДата: Суббота, 13.10.2012, 10:50 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы считаете, "беспокойство вещами" началось в 19-20 веках и продолжается и поныне или же оно есть перманентное свойство культуры и было всегда, сколько была и есть культура?
 
РегистанДата: Вторник, 23.10.2012, 17:28 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
По первым двум репликам могу только ещё раз обратить внимание моих коллег на эпиграфы статьи, которые специально обозначены для прояснения того, что пытается показать в своём беспокойстве вещами автор. «Меняются не вещи; меняемся мы»
(Генри Дэвид Торо) и «Дело не в вещах, Ричи, дело в смысле вещей».
(Ричард Бах «Мост через вечность»).
Беспокойство вещами не есть ситуационный, локальный или даже эпохальный момент (это ответ на вопрос моего третьего коллеги), это онтологический синдром нашего экзистенциального бытия, проявляющий себя везде и всюду, как способ преодоления антропологической недостаточности человека/культуры. По существу, беспокойство вещами можно понимать и как беспокойство культурой. Какими бы разными вещи не были, и как бы не менялось наше к ним отношение, одно очевидно: вещи всегда там, где есть человек, ищущий и реализующий своё право на обладание того, чего ему недостаёт и с помощью чего, он стремится изменить мир к лучшему.
Всем, большое спасибо, за интерес к моему материалу!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Ионесов В.И. (Беспокойство вещами в эпоху социальной турбулентности: ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: