Пятница, 03.05.2024, 09:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Голова А.Г. (Потребительское поведение – как индикатор социальных ...)
Голова А.Г.
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:54 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Потребительское поведение – как индикатор социальных трансформаций
Прикрепления: _1.doc (77.5 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 07.10.2012, 15:54 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день, Анна Георгиевна

Как Вы считаете, по своему внутреннему содержанию, потребительское поведение (как процесс и как состояние) меняется от эпохи к эпохе или остается одинаковым, меняется только объект потребления?
 
ALipkДата: Понедельник, 08.10.2012, 12:05 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Анна Георгиевна,
спасибо, очень интересно.
Ваш коллега
А.И.Липкин
 
KMVДата: Среда, 10.10.2012, 18:38 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Анна Георгиевна!

Как Вы относитесь к теориям/идеям о том, что сегодня, изучая потребности и желания покупателя, можно манипулировать им с помощью рекламы, изменять его сознание. Это одна из самых популярных тем в современной художественной литературе (Пелевин, Бегбедер), в кино.

P.S. Извините, если вопрос показался Вам глупым)

Спасибо заранее!
 
МашаДата: Суббота, 13.10.2012, 09:57 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие индикаторы еще могут служить ключевой характеристикой социальных трансформаций?
 
AGeДата: Среда, 17.10.2012, 01:34 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Потребительское поведение можно рассматривать в континууме, предлагаемым П. Штомкой: от поведения -до социальных отношений но в аспекте потребления. Конечно, потребительское поведение, как и потребление, зависит от социально - культурного контекста и состояния субъекта действия, которого можно представить в виде социальной системы. Но мой подход к сущности этого акта как формы взаимодействия ради получения совокупности ресурсов, позволяет избежать традиционных подходов к функциональному, символическому/демонстративному/престижному потреблению. Поскольку это все отражается в конфигурации объекта потребления.
Анна Голова)

Добавлено (17.10.2012, 01:34)
---------------------------------------------
Уважаемые сослуживцы, в 60-е годы некто Портер написал книгу о манипуляциях в рекламе и по мнению специалистов это была лучшая PR-акция для рекламной индустрии. Современные коммуникации (рекламные в том числе) создают особую среду которая в целом стимулирует потребление. Что бы управляющий импульс сработал он должен быть адекватен состоянию социальной системы. Поэтому коммуникации не только формируют локальные управляющие импульсы, но трансформируют социальную систему (как на индивидуальном уровне, так и на групповом). Плюс не надо забывать закон Эшби, когда количество внешних воздействий должно перервать внутренние флуктуации системы. Поэтому работает не одна реклама, тем более конкретная "стимулирующая продажи йогурта", а система воздействий и соответствующих методов: финансовых, организационных, социально-психологических (вот здесь рекламы немного есть), технологических (например, принтер не печатает если нет всех тонеров в полном объеме, или система ремонта дорожи и длительнее покупки нового). При чем инструменты различаются на макро и микро уровне. Это есть в моей монографии "Управление потребительским поведением молодежи в условиях мегаполиса".
Проще говоря, что бы вас заставить покупать бутилированную воду вас надо убедить, что вся остальная вода опасна, создать систему дистрибуции, что бы бутилированная вода в красивой бутылочке была перед носом, да еще при необходимости дать вам кредит, что бы обеспечить возможность покупки. И только тогда реклама Бон-аква или Аква-минерале может сработать. Да и то не всегда, потому что лояльность падает и народ меняет свои предпочтения в марках, в зависимости от ситуации. Поэтому никто не побежит из-за рекламы искать Бон-аква, если тут же можно купить, например, "Шишкин лес")) Но главное, отучить от самоконтроля и умения рассчитывать свои силы и время, например, потерпеть и не пить воду, а дома попить чайку. Вот как-то, если коротко...


Сообщение отредактировал AGe - Среда, 17.10.2012, 19:54
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Голова А.Г. (Потребительское поведение – как индикатор социальных ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: