Четверг, 02.05.2024, 17:00
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2013) » Пятова А.С. (Какое управление нам нужно?)
Пятова А.С.
АдминистраторДата: Суббота, 05.10.2013, 16:16 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Какое управление нам нужно?
Прикрепления: 6235295.docx (24.8 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 05.10.2013, 16:26 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрыйдень, Анастасия!
Спасибо за интересный и злободневный доклад! 
Но позвольте спросить, почему вы так категорично утверждаете, что
"Сгосударственной и муниципальной властью все понятно: в сегодняшних реалиях
никакой другой стиль руководств
а, кроме демократического, действовать не будет"
???

Не свершались ли все великие и значимые вещи в нашей стране через прямо
противоположный способ управления - авторитарный или более радикальную его форму
- тоталитарный?
 
Чем более авторитарным был лидер страны, тем более качественные результаты достигались (ВСЕМИ). При более демократических или либеральных - наступал разгул коррупции, взяточничества, закон переставал быт высшей инстанцией ... Увы,но это реалии не только нашей страны, но и мира ... 

На чем основывается ваше убеждение о демократическом стиле?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Суббота, 05.10.2013, 16:27
 
НэнДата: Суббота, 05.10.2013, 18:35 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Оксана Александровна! Спасибо за интересный вопрос. Я абсолютно с вами согласна в том, что твердая жесткая власть будь то она тоталитарной, авторитарной или монархической всегда способствовала укреплению, спокойствию и процветанию России,исторический опыт нельзя опровергнуть.

Но времена изменились, и это следует признать. Развитие современных технологий изменило мир, способствовало появлению колоссального количества информации,
среди которой изменился и сам человек: в нем укрепилось ощущение самоценности, политическая свобода стала для него неотъемлемой составляющей, любое ее незаконное ограничение или давление вызывает противостояние. Общество уже открылось, и обратного пути нет.

Тоталитарный или авторитарный режимы не могут стать сейчас идеалом и потому, что это неминуемо приведет к подавлению одной из социальных групп, которые в
демократическом режиме поддерживались в некотором равновесии. Это приведет к их столкновению, неминуемому кровопролитию и, в конечном счете, полному разрушению
государства.

Кроме этого я думаю, что коррупция не является следствием демократического, тоталитарного или авторитарного управления. Причина этого изъяна управления, мне кажется, заключается в изменении базовых ценностей, а
именно в повышении значимости денег. И пока деньги будут для большинства граждан на первом месте - коррупция неискоренима и тоталитарное или авторитарное
управление ничего не изменит.

Поэтому, я считаю, что в настоящее время у России только один приемлемый путь развития, и этот путь демократический.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 06.10.2013, 10:46 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Уважаемый автор, на основе чего вы судите об особенностяхуправления? Вы сами управляли коллективами в 40, 400 или 4000 человек? Стиль управления в каждом будет один и тот же, но коллектив в 40, 400 и 4000 человек
будет воспринимать не одинаково. Т.к. взаимодействовать руководитель будет только с теми, кто непосредственно будет реализовывать его волю, зачастую
авторитарную.

Когда на предприятии в 4000 человек - воцаряется демократия, это равно анархии.
И в лучшем случае через 3 месяца оно закроется. Люди потеряют
работу.  Без жесткого контроля и прямой ответственности - невозможно эффективного управления.

Говорю это вам на основе личного опыта управления коллективами от 4 до 4000 человек ...


Сообщение отредактировал Vladimir_Alekseevich - Воскресенье, 06.10.2013, 10:48
 
НэнДата: Воскресенье, 06.10.2013, 16:59 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибоза Ваш вопрос! Я согласна с вами в том, что сегодня в России эффективное
управление на предприятиях с большим количеством подчиненных главным образом
обеспечено жестким управлением и прямым контролем. Однако я считаю, что демократический
стиль управления может успешно существовать и в таких многочисленных
коллективах, если для этого будет соблюдаться одно условие – как руководители,
так и подчиненные в идеале будут высококвалифицированными, заинтересованными в
данном деле, способными к самостоятельной и творческой работе людьми.

В Россииже на данный момент специалисты, отвечающие данным требованиям, к сожалению, составляют
меньшинство. В связи с этим на многих предприятиях пока представляется
невозможным установление демократического стиля управления, который требует как
от подчиненных, так и от руководителей способности мыслить нешаблонно.

Стоитсказать, что демократический стиль не подразумевает отсутствие контроля или
перекладывание прямой ответственности на персонал, руководитель по-прежнему
контролирует подчиненных  - без этогоневозможно никакое управление. Другой вопрос как он осуществляет данный
контроль. Здесь говорится о том, что начальник следит за работой со стороны, а
не указывает постоянно каждому, что и как тому нужно делать, жестко отслеживая
весь процесс деятельности подчиненных.  В своемже докладе я говорила именно об идеальном стиле управления, ведь любой идеал
для того и существует, чтобы к нему могли все стремиться. Поэтому сейчас в
нашей стране нужно сосредоточить внимание на повышении количества
высококвалифицированных  работников иуправленцев, на развитии и поощрении творческого подхода к выполнению работы,
поскольку это, как мне кажется, более плодотворно сказывается на результатах
деятельности той или иной организации.


Сообщение отредактировал Нэн - Воскресенье, 06.10.2013, 17:03
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:33 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Нэн,
присоединюсь к вашей полемике...
Вам не кажется, что нынешние проблемы в социо-экономической сфере во многом вызваны тем, что как раз не хватает специалистов со среднеспециальным образованием. Слишком много тех, кто получает высшее образование - в итоге, у нас колоссальная потребность в управленцах, юристах, экономистах и это при том, что вузы готовят этих специалистов в переизбытке? 

Понятно, что тут вопрос скорее о качестве подготовки. 
Но далеко не все выпускники вузов готовы работать при демократическом стиле управления (в силу того, что он предполагает ответственность каждого за то что он делает, что говорит и что думает, при авторитарном стиле - проще - за все отвечает руководитель ...)

Ну не готово большинство наших соотечественников - брать на себя ответственность и отвечать за ее. Увы. Но это так.
 
НэнДата: Понедельник, 07.10.2013, 17:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Судовольствием продолжу данную беседу:
Поповоду проблем в социо-экономической сфере вы, наверное, меня не так поняли, я
говорила о повышении не количества людей с высшим образованием, а количества
высококвалифицированных специалистов, имея ввиду очень опытных в своей области
сотрудников, так сказать знатоков своего дела, а таковыми вполне могут быть и
люди со средне специальным образованием. Ведь  то, что в дипломе высшего образованияквалификация указана выше, еще не значит, что данный человек в действительности
обладает знаниями и навыками, соответствующими данным в дипломе.

Другимисловами я говорила о повышении качества образования вообще, о необходимости
разработать более действенную систему мотивирования студентов к самостоятельности
и ответственности. И конечно в этом деле не получится добиться успехов без
решения корня проблемы: изменения ложных ценностей российского общества.

Янемного не согласна с тем, что выпускники вузов в большинстве предпочитают
авторитарное управление – наличию ответственности, я просто таких людей ни разу
не встречала. Мне кажется, в настоящее время большая часть молодежи наоборот отвергает
беспрекословное подчинение, однако я согласна, что и ответственность она брать
на себя не хочет. Причина этого - распространение в российском обществе культа наживы,
культа легких денег: хочется получить как можно больше, делая при этом как
можно меньше, и к тому же не обременяя себя ответственностью. Поэтому
предприятиям не хватает высококвалифицированных кадров и приходится делать
выбор в пользу авторитарного управления, что конечно и огорчает.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 09.10.2013, 17:08 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Нэн, как вы думаете, каким образом можно изменить такую ситуацию (о чем вы пишите в предыдущем своем сообщении)?
Что нам мешает начать уже сейчас?

И что именно вы бы предложили изменить в системе образования?
 
НэнДата: Пятница, 11.10.2013, 19:47 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна,
Я думаю, что в данной ситуации как при тяжелой болезни нужно лечить не внешние симптомы, а саму причину, сам корень проблемы. Причиной же подобного отношения граждан к труду, ответственности, образованию, да и
многому другому, что я не упоминала (отношение к семье, количеству детей и т.д.),
является ориентир российского общества на западную культуру, утрата собственных исконно русских ценностей и смыслов. И мне кажется  пока Россия вновь не найдет свой истинный путь,не обретет новую национальную идею, которая бы соответствовала русской ментальности, наше общество и будет жить по таким принципам. И какие-либо единичные изменения: например, реформы в образовании, ужесточение борьбы с коррупцией - не приведут к искоренению проблемы. Конечно, сейчас они бесспорно необходимы (для осознания хоть какой-то деятельности и борьбы; для искусственного поддержания государства на плаву, как в вопросе с болезнью чел.-го организма), однако координально изменить они что-то не смогут.

Что нам мешает начать уже сейчас? – я думаю, чтоабсолютно ничего, так как российский президент понимает важность данного вопроса и уделяет ему внимание (речь В.В.Путина на Валдае) – ведь поиск идеи, которая
должна исходить от самих людей, все-таки является задачей власти. Я думаю, что процесс
поиска новой национ. идеи хоть и незаметно, но уже идет. Другое дело наличие сложностей
данного процесса: ведь нужно найти нечто общее и важное для всех людей, чтобы новая
идея удовлетворяла интересам большинства народа, а это не так-то просто. Но
когда это случится, а я в это искренне верю, данная идея, а вместе с ней и
новые ценности внедряться в наше общество сами собой, основываясь только на
поддержке наших граждан.

В системе образования на сегодняшний момент я быпредложила больше внимания уделять применению полученных знаний на практике, более индивидуальной работе преподавателей с учащимися, постоянному закреплению и усовершенствованию теоретических навыков (постепенно отходить от системы
выучил-сдал-забыл): ситуацию в корне это не изменит, однако я думаю сможет развить уже имеющиеся (но хорошо зарытые) потенциалы многих школьников и студентов.



Сообщение отредактировал Нэн - Пятница, 11.10.2013, 19:48
 
Клавдия_КДата: Суббота, 12.10.2013, 21:40 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, интересное обсуждение, не могла остаться в стороне.
Как Вы считаете, насколько эффективны обучающие тренинги и курсы повышения квалификации?
Помогают ли они развитию демократического стиля управления?
После тренингов руководители больше экспериментируют и расширяют базу "инструментов менеджера" или курсы посещаются для "галочки", так как их обязали? 
Как Вы думаете сколько руководителей из 100 проявляют инициативу в развитии управленческих качеств?
 
НэнДата: Воскресенье, 13.10.2013, 14:49 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ваши вопросы, Клавдия_К! Очень рада, что данное обсуждение вызвало интерес.

На первый ваш вопрос я не могу ответить объективно,поскольку никогда не имела подобного опыта. Скажу только, что, по моему мнению,
все зависит от самих курсов (тренингов), от качества их организации, качества преподавания и что немало важно от желания самих сотрудников получать какие-то новые знания и совершенствовать свои навыки – только в этом случае будет заметен эффект.

Во 2-м вопросе все опять же зависит от спецификисамих курсов и желания управленцев: для развития дем. стиля упр-я руководитель должен самостоятельно и осознанно захотеть так управлять, а курсы должны этому обучать, должна присутствовать взаимообратная связь.

Все зависит от самого человека, от его желания или нежелания, поэтому нельзя определенно утверждать, что большинство руководителей
выбирают для себя: для этого нужна определенная статистика.


На 4-й вопрос сложно ответить, в идеале каждый хороший руководитель должен к этому стремиться, должен понимать важность и
перспективы такого развития. Но с учетом того, что в России до сих пор
демократическое управление является явлением очень редким, могу заключить, что не многие управленцы (может человек 10 из 100) стремятся как-то такие управленческие качества развивать.


Сообщение отредактировал Нэн - Воскресенье, 13.10.2013, 14:53
 
Клавдия_КДата: Воскресенье, 13.10.2013, 20:26 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, ответ принят. smile Думаете демократический стиль управления приемлем в любой сфере? Есть такие организации, предприятия, возможно, структуры где демократический стиль неэффективен?
 
НэнДата: Понедельник, 14.10.2013, 14:34 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Хороший вопрос, Клавдия_К! Как я уже говорила выше, при наличии определенных условий демократический стиль управления может эффективно действовать как в малых организациях, так и на больших предприятиях. Однако конечно же существуют структуры, где демократический стиль не то что неэффективен, а просто не допустим: это любые силовые структуры (армия, МВД, пожарные, полиция, МЧС) строгая, жесткая дисциплина в которых жизненно необходима.

Сообщение отредактировал Нэн - Понедельник, 14.10.2013, 14:35
 
Клавдия_КДата: Четверг, 24.10.2013, 14:36 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, как Вы считаете какими качествами должен обладать руководитель чтобы демократический стиль управления оказался наиболее эффективным? Возможно есть механизмы, которые уже активно используются и не требуют активного участия руководителя?
 
НэнДата: Четверг, 24.10.2013, 15:54 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Клавдия, за вопросы! 
Руководитель должен быть: терпеливым и сдержанным со своими сотрудниками, по максимуму дружелюбным, умеющим находить общий язык с разного рода людьми, без сомнений человеком ответственным, трудолюбивым, целеустремленным и решительным, а также обладать стратегическим мышлением. Однако ключевую роль, я думаю, здесь все-таки будет играть наличие опыта в управлении подобным стилем – только тогда (+ все перечисленные качества) управление будет по-настоящему эффективным. Мало теоретических знаний - нужна практика.

Во многих организациях можно встретить следующий механизм: когда каждый подчиненный точно знает круг своих обязанностей и несет непосредственную ответственность за их исполнение, в то время как руководитель знает, что должно получиться в итоге и не вникает в детали процесса.
 
 
Клавдия_КДата: Суббота, 26.10.2013, 20:14 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, спасибо за ответ! 
Представим ситуацию: руководитель вступил в должность и, по правилу компании, у него есть 3 месяца испытательного срока, чтобы найти общий язык с сотрудниками и проявить себя как эффективного менеджера, при этом мнение подчиненных учитывает вышестоящее руководство и фактически сотрудники голосуют прошел руководитель испытательный срок или нет, хотят они работать под его руководством или нет, как Вы думаете много бы руководителей менялось в такой компании и повлияло бы это на результаты и качество работы компании?  Как Вы думаете такой механизм вообще можно применять?
 
НэнДата: Воскресенье, 27.10.2013, 08:10 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Клавдия! Я думаю, что такой механизм применять не стоит и ни к чему хорошему он не приведет. Если дать возможность сотрудникам
неограниченно выбирать руководителя, то они только и будут этим заниматься,
постоянно пытаясь найти какие-то минусы у кандидатов - тут уже не до качественной
работы и результатов. Я считаю, что руководитель должен сам набирать себе
команду, а уже его кандидатуру должен выбирать вышестоящий начальник, только
при таком механизме деятельность компании будет эффективной.


Сообщение отредактировал Нэн - Воскресенье, 27.10.2013, 08:10
 
Клавдия_КДата: Воскресенье, 27.10.2013, 10:30 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, хорошо. А что делать с теми, с кем новый руководитель не хочет работать по причине личной неприязни, а не отсутствия компетенции? Или Вы за полное обновление коллектива: новый руководитель - новая команда?

Просто интересно где грань между стилями? Мне кажется в разных ситуациях применимы методы и того, и другого. Можете описать критерии применения, аспекты исключительно демократического стиля?
 
НэнДата: Воскресенье, 27.10.2013, 16:08 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересные вопросы, Клавдия!

Хороший руководитель никогда не будет смешивать работу и личные отношения, в первую очередь будет думать об успехе компании. Однако даже скрытая неприязнь будет все равно создавать неблагоприятную рабочую атмосферу, не позволит создать слаженную команду,поэтому я считаю, каждый руководитель должен сам подбирать себе сотрудников.

Что касается границы стилей, то она на самом деле очень четко видна. Когда в компании демократический стиль управления, он и останется таковым, и только в экстренных непредвиденных ситуациях руководитель будет четко координировать сотрудников и применит некоторые методы авторитарного управления, однако стрежневая манера управления от этого не изменится – трудные времена пройдут, восстановятся и прежние отношения. Авторитарный стиль также вряд ли в какой-нибудь ситуации перерастет в демократический, руководитель может применять некоторые его элементы, но которые в целом все равно не изменят сути управления.

Демократический стиль подразумевает наличие слаженной команды профессионалов, у каждого из сотрудников -  своя сфера деятельности,за которую он несет непосредственную ответственность (к слову элементы этого могут быть использованы и при авторитарном стиле управления). Руководитель контролирует только ключевые моменты и сам результат, однако только при демократическом стиле он постоянно выслушивает мнения сотрудников, принимает их идеи и новые взгляды на работу, поощряет инициативу и творческий подход; при этом сотрудники не чувствуют себя скованными и имеют возможность к саморазвитию и реализации собственных проектов и планов, соответствующих цели компании.
 
Клавдия_КДата: Понедельник, 28.10.2013, 16:13 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, если я правильно поняла получается: получила я должность руководителя в коммерческой организации и сменила всю команду, человек 30, потому что я сама подбираю с кем работать и не имеет значения, что у каждого в коллективе стаж более 5 лет и они справляются с работой?  А если речь идет о должности директора школы или начальника производства на заводе, где в его подчинении находится более тысячи сотрудников?

Возможно я уже "достала" Вас вопросами, но мне кажется данная позиция уместна только когда: речь идет о коллективах, количеством менее 10 человек, либо при создании организации и наборе первой волны сотрудников, а не когда предприятию несколько лет. И замены сотрудников должны проходить не в одночасье, а с интервалом (думаю Вы знаете почему). И только в случае некомпетентности, а не из-за принципа "новый руководитель - своя команда".  Хотя в гос.службе такой принцип работает в отдельных случаях.  Так же этот механизм можно использовать когда сменился владелец предприятия, произошло слияние или поглощение более крупкой компанией.  Это мое мнение, основанное на личном опыте. Когда руководитель меняет команду более чем на 50%, тем кто работает давно сложнее всего, чем тем кто следует за руководителем.  Здесь много нюансов как психологического, так и компетенционального характера. 

И просто интересно: хотите ли Вы занимать руководящую должность? Каким количеством людей Вы готовы управлять? 

Я не пытаюсь раскритиковать Ваше мнение, мне интересно как Вы смотрите на более узкие, конкретные проблемы, с которыми сталкивается руководитель. Тем более, будущий гос. служащий.  И похвально ,что  Вы активно отвечаете.
 
НэнДата: Вторник, 29.10.2013, 06:53 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет, Клавдия, почему же, я наоборот рада, что имею возможность обсудить свою работу.  smile

Когда я говорила, что каждый руководитель должен сам подбирать себе сотрудников, я имела ввиду идеальные условия для внедрения и применения демократического стиля. Согласитесь, сложно применять демократический стиль в управлении, когда половина сотрудников не склонны к инициативной, творческой деятельности, привыкнув к стандартному авторитарному (или полу-авторитарному) управлению.
Я в свою очередь согласна с вами, что такой метод возможен лишь только при создании новой организации, не имеющей старых сотрудников. Во всех других случаях создавать новый коллектив действительно не целесообразно и проблематично. Тогда получается, что демократический стиль можно в максимально короткие сроки внедрить только в заново созданных организациях. На уже существующих для этого, я думаю необходимо постепенно совершенствовать навыки сотрудников и параллельно повышать профессиональные требования, при этом руководитель должен быть сам высококвалифицированным специалистом, уметь находить подход к людям и стать для своих сотрудников примером, а также ставить интересы организации выше какой-либо существующей неприязни, о чем я уже говорила.

Что касается моей будущей деятельности: на самом деле я еще не совсем уверена где и в качестве кого я хочу работать. Конечно же в силу специальности и личных стремлений я хочу взять эту высокую планку: стать руководителем. Однако стоит сказать, что для этого мне необходимы знания, как в области сферы деятельности организации, так и в сфере управления персоналом и организацией в целом, которые еще необходимо получить. Заводом руководить я не планирую, для начала думаю разумно было бы начать с руководства 3-мя - 5-ю сотрудниками, а может и меньше - ведь здесь нужен опыт. Однако и с разу же после окончания ВУЗА я не стремлюсь бросаться в управление, опять же нужен опыт, думаю чтобы стать хорошим руководителем, надо сначала пройти через все другие ступени, быть подчиненным, своими глазами увидеть эту сторону организации (есть по этому поводу афоризм: кто был хорошим оруженосцем, тот сумеет быть и хорошим губернатором).

Спасибо, Клавдия, что дали повод задуматься над этим вопросом.
 
Клавдия_КДата: Вторник, 29.10.2013, 14:30 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Нэн, мне только радостнее от этого.  smile  В вопросах управления, даже в рамках данной темы, есть не мало нюансов, которые мы не обсудили или раскрыли не полностью. 

Не забывайте изучать интересующие Вас явления и не останавливайтесь на достигнутом! Набирайтесь опыта! Спасибо за дискуссию!  smile
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2013) » Пятова А.С. (Какое управление нам нужно?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: