Пятница, 17.05.2024, 12:03
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2013) » Худайназаров С.С. (Религиозность как форма самоопределения)
Худайназаров С.С.
АдминистраторДата: Понедельник, 14.10.2013, 03:14 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Религиозность как форма самоопределения
Прикрепления: 7087325.docx (24.0 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 16.10.2013, 05:32 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Саибжан, в своем докладе вы затрагиваете важную тему самоопределения ввопросах религии.По вашему мнению, какое место в вопросах самоопределения занимаетрелигия у  разных поколений и жителей
разных территорий?
 
saibjan0976Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 09:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В России,как и во множестве других стран мира, религии отводится второстепенное значение в вопросах самоопределения. Религия чаще используется как инструмент
национального самосознания, как дань традициям предков. Допустим "если я
русский, значит я православный, а это значит, что я как православный человек
должен сделать три вещи: 1) креститься 2) окунуться в иордань 3) покрасить яйца
на Пасху; или же "если я татарин, узбек или таджик, значит я мусульманин,
и как мусульманин я должен придерживаться следующего: 1) не пить спиртного, 2)
не есть свинину, 3) ходить по пятницам в мечеть". Между тем этого
оказывается недостаточно даже для того чтобы называться мусульманином, в
христианстве же все иначе, достаточно лишь считать себя таковым. В исламе же множество обстоятельств, которые выводят человека из религии.
Что касается поколений, опять-таки прибегнем к сравнению этих 2х религий. Сегодня наблюдается очень интересная картина: в мечети ходит в основном молодежь, она же считается более религиозной частью мусульманской общины, в церквях же чаще всего можно увидеть пожилых людей, и в основном женщин, молодые же все больше стали выбирать иные пути самоопределения: атеизм, субкультура, контркультура и пр.
Исключением являются различные русские националистические движения, призванные возродить монархические традиции,
первостепенность православия и русского народа и пр. Там действительно очень
много молодых ребят. Однако на практике мы видим, что основополагающие
христианские догмы такие как: любовь, сострадание, толерантность ими же не
соблюдаются.


Сообщение отредактировал saibjan0976 - Воскресенье, 20.10.2013, 09:35
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 23.10.2013, 12:02 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Саибжан,
как вы считаете, почему возникло подобное деление - что в христианстве достаточно себя считать принадлежащим к этой вере, а в исламе - мало идентификации, нужны еще дополнительные качества и критерии ...

Чем это вызвано? Как формировалось? И какие последствия для общества может принести?
 
saibjan0976Дата: Пятница, 25.10.2013, 04:00 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Такова исламская ортодоксия, она направлена на укрепление религиозности верующего, путем четкого закрепления за ним его прав и обязанностей. Последствия? Они будут закономерны - ислам будет последней религией, которая исчерпает свое влияние (кстати примерно так же говорится об этом в исламских первоисточниках).
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2013) » Худайназаров С.С. (Религиозность как форма самоопределения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: