Пятница, 17.05.2024, 13:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2014) » Дроздова Д.М. (Многоконфессиональность в социокультурном пространстве ...)
Дроздова Д.М.
АдминистраторДата: Понедельник, 06.10.2014, 01:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Многоконфессиональность в социокультурном пространстве России
Прикрепления: 7849632.docx (26.7 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 06.10.2014, 12:50 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Дарья, благодарю за интересный доклад!
К вам есть ряд философских вопросов:
1. Возможно ли общество без религии?
2. Каково будущее мира - в полирелигиозности или монорелигиозности или антирелигиозности?
 
AC-DCДата: Среда, 08.10.2014, 12:43 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, 1) на мой взгляд общество не может существовать без религии, т.к. она является частью нашего мировоззрения, как бы это не отрицали атеисты. Как пример можно представить двух людей, живущих на разных континентах, один живет в Европе, другой в африканском племени. Понятно, что эти два, будут отличаться друг от друга, многим, отношением к себе, обществу, окружающему миру. На обоих влияет та культура в которой они выросли, а религия за долгие тысячелетия своего влияния проникла и в культуру.
2) очень сложный вопрос, так как для меня монорелигиозность представляется не демократичной ситуацией. Самые яркие представители такого типа это арабские страны, которые сами по себе тоталитарны. Поэтому для ряда демократичных стран, где существует полирелигиозность, переход не представляется возможным. Не думаю, что кто-нибудь откажется от своего конституционного права на свободный выбор религии. Антирелигиозность- вообще не понятный для меня термин, который, как мне кажется, претит человеческой сущности. Во все времена, люди стремились обезопасить себя, своих детей, дом, Родину, и искали поддержки в различных силах: природы, магии и т.д.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 08.10.2014, 14:02 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Благодарю за ответ, и он породил во мне философские размышления ...

Религия - это право выбора (рациональный отбор) или все же иррациональная вера?

Вы говорите - что люди выбирают, а разве они не могут бояться и от того жить в религиозных догмах? (Как вариант)?
 
AC-DCДата: Пятница, 10.10.2014, 19:28 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, 1) я надеюсь, что для многих, религия это рациональный отбор. Не думаю, что в современном мире, по крайне мере в ряде демократических стран, остались люди, исповедующие ту или иную религию принудительно. Исходя из этого, получается, что человек волен выбирать то, что ему ближе. Но! В большинстве случаев, религию выбирают за нас наши родители. В основном детей крестят в довольно юном возрасте. А одним из условий разрешения проводить церемонию бракосочетания в католических церквях, является клятва суть которой проста. Перед священником и перед лицом Господа вы обещаете растить своих детей католиками, в католических традициях. Религия, как уже говорилось ранее, существенно влияет на сознание. Не совсем знакома со статистическими данными, но уверена, не многие меняют религию, по достижению зрелого возраста. 
2) В этом я с Вами полностью согласна. Сам факт перехода из одной религии в другую, многим кажется противоестественным. Но думаю, с такой проблемой сталкивается не большой процент верующих. Все таки, этот процесс (переход) достаточно болезненный. Начиная от непонимания окружающих, до моральных терзаний самого верующего.
 
вадимДата: Среда, 15.10.2014, 09:54 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
AC-DC
Цитата AC-DC ()
Полюшкевич_Оксана, 1) я надеюсь, что для многих, религия это рациональный отбор.

Милые дамы, религия - всегда предполагает иррациональность. В противном случае ОНА становится наукой. Вера не может опираться на разум. Томизм и неотомизм, как ни странно, разрушают сознание верующего. Хотя тезисы -  "верую, дабы уразуметь" и "понимаю, что бы верить" остаются актуальными до сих пор. 
И давайте рассматривать атеизм как форму религиозности, основанную на ВЕРЕ в отсутствие Бога.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 15.10.2014, 10:16 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
вадим, вера предполагает сакральность.
Я с вами абсолютно согласна, что религия строиться на иррациональности.
Но при этом, сколько у нас верующих и религиозных людей? Я уже не говорю о том, сколько воцерковленных? 
Считать себя верующим и жить как верующий - это разные вещи.

И уж если говорить о вере в отсутствие Бога (атеизме) - то она предполагает того же в обыденной жизни. Но из атеистов столько много суеверных и иных групп "верующих" в разные сущности ...

Поэтому, насколько вопрос веры ... скорее повод попытаться понять какое место сам человек занимает в этом мире, чем повод осудить кого-либо.
 
вадимДата: Среда, 15.10.2014, 10:32 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана, хорошо что мы говорим на одном языке. К сожалению, некоторые авторы пишут про то, "о чем слышали".
Согласитесь, феномен "подсвечников", т.е. тех кто ходит на службы в храм, есть свидетельство не религиозности, а чего то иного. Вера здесь тоже присутствует, но вера - в свою воцерковленность.

Добавлено (15.10.2014, 10:32)
---------------------------------------------
Да, совсем забыл. У В.М. Шукшина есть рассказ "Верую!". "Верую! В коллективизацию, индустриализацию...Верую..."

 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 15.10.2014, 10:44 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Вадим, по вашему мнению, как вера может раскрыться в человеке будущего?

Поиск нового, альтернативного пути цивилизационного развития, который мыслится как синтез схем Запада и Востока в новую гуманистическую парадигму организации культуры. Истинная цивилизация всегда могла формироваться только там, где главными ценностями были знание и нравственность. Вот почему Запад, который всегда отдавал предпочтение науке, оставался нравственно парализован, а замкнувшийся на себе Восток даже сейчас, хоть и частично, но все-таки продолжает оставаться близким природе, ибо он отвернулся от науки в ее западном понимании. Цивилизация будущего сформируется благодаря синтезу научных достижений Запада и веры и этики Востока.
Главным творцом и субъектом такой цивилизации будет выступать новый человек - человек веры и нравственности, знания и культуры. Его главное свойство - вера. 

Вера - религиозная вера - фундирует главное свойство нового человека - нравственность и благородство: «Там, где нет религии, и речи быть не может не только о высокой нравственности и благородстве, но и о простом счастье. Ибо источником нравственности и благородства является совесть. А на совесть по- настоящему может воздействовать только религия, которая являет собой связь между человеком и Богом.

И как вы оцениваете, что  вера (религия) является не только личным делом человека, делом его совести и выбора, но и делом нации, народа, культуры?
 
вадимДата: Среда, 15.10.2014, 11:01 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана, Вы, безусловно правы. То, о чем вы пишете, стало основной, ключевой проблемой Всемирного философского конгресса в Стамбуле. Кризис рациональной философии, кризис рациональности в целом, тупики развития картезианской научности... И Запад это сегодня признает. Вспомните о концепции П. Фейерабендта. Только синтез науки, религии и мифологии способен привести человечество к целостному восприятию реальности. А там где религиозность, там (абсолютно согласен с Вами) - нравственность. Безнравственная наука, как и религия, - чудовищны.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2014) » Дроздова Д.М. (Многоконфессиональность в социокультурном пространстве ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: