Пятница, 17.05.2024, 12:33
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2014) » Бочило Н.С. (Эволюция системы образования: формальные и личные практики)
Бочило Н.С.
АдминистраторДата: Понедельник, 06.10.2014, 01:35 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Эволюция системы образования: формальные и личные практики
Прикрепления: 8985143.docx (16.4 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 06.10.2014, 12:01 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Надежда, благодарю за интересный доклад!!!
Как вы считаете, что можно сделать с той ситуацией, о которой вы размышляли в докладе - когда студенты, получив образование  не хотят работать по специальности?
 
KMVДата: Пятница, 10.10.2014, 14:35 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Надежда, спасибо за актуальный доклад!=)

Недавно ввели (или где-то еще вводят) единую форму тестирования для учеников,которые переводятся из начальной школы в среднюю. Кто-то предлагает ввести подобную форму тестирования и для выпускников детских садов.
Насколько это целесообразно, по Вашему мнению?
 
Надежда_БочилоДата: Суббота, 11.10.2014, 16:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
KMV, спасибо) да, я видела даже специальные тетради для подготовки к ЕГЭ для второго, третьего, четвертого классов. я считаю, что в начальной школе вообще не стоит устраивать подобные экзамены. это ведь стресс для ребенка. если это введение нужно для того, чтобы разделить ребят на сильный/слабый класс, можно, думаю, обойтись и простой контрольной работой и личной беседой. это же прямая работа классного руководителя - видеть и понимать слаые и сильные стороны ребенка.

Добавлено (11.10.2014, 16:53)
---------------------------------------------
Полюшкевич_Оксана, это очень актуальный вопрос для меня. мне кажется, заинтересовать выпускников университета в специальности, которую они только что получили, уже довольно сложно. наверное поможет "профилактика" неправильного выбора специальности. более информационно емкие дни открытых дверей факультетов. или профориентационные уроки, я знаю, все итак проводится. но, видимо, стоит изменить формат мероприятий. я не говорю о цирковой представлении возможных профессий) но что-то большее, чем простое тестирование.

 
вадимДата: Суббота, 18.10.2014, 21:45 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Надежда! Вопрос не в ЕГЭ! И ВЫ сами это понимаете. Сколько я помню (с 70 - х годов XX века) все время шла реформа образования. На мой взгляд, нет политики в отношении образования, которая бы могла стать ориентиром...
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 20.10.2014, 09:14 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Надежда, здравствуйте!
Позвольте с Вами не согласиться по ряду положений, предпочтительнее подискутировать: 1. Во многие периоды выпускники школ поступали зачастую в те образовательные учреждения, где достаточно большое количество мест. Что, по-Вашему, могло помочь школе устоять в системе преобразований, если она началась на самом деле в 60-е годы, с расширение аудитории, которой стало доступно 10-летнее и высшее образование. 2. Как Вы думаете, какова судьба тех, кто поехал получать высшее образование в "элитные" вузы столиц? Быть может, они как раз становятся маргиналами, даже дойдя до момента получения заветной корочки? Или пополняют ряды дешевой рабочей силы? 3. Вы сегодня ближе к новым поколениям выпускников, а значит, вполне можете быть экспертом. Как, по Вашему мнению, действовать вузу и выпускникам, чтобы обоюдные интересы были соблюдены, профессиональная стратегия строилась независимо от понимания, что будет или не будет работать социолог завтра по профессии? Тем более, что не каждая организация имеет такую штатную единицу... Спасибо за внимание!
 
Надежда_БочилоДата: Вторник, 21.10.2014, 16:55 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила7677, спасибо за вопросы, Людмила Анатольевна)

1. Мне кажется, это могло бы быть повышение зарплаты учителям, не обеспечение какими-то социальными льготами, а именно выплата достойной зарплаты. Потому что люди, понимая, что их труд добросовестно оплачен, могут не задумываться о материальных трудностях и посвятить себя работе полностью. а труд учителя должен быть самоотвержен. Я считаю, это одна из самых важных профессий, наравне с врачом, она требует полной отдачи. Качество образования напрямую зависит от учителя, если мы говорим о школе.

2. Я считаю, каждый случай уникальный. Может быть, кто-то таким образом придет к своей цели и найдет свое место только в столице. Ну а кто-то, действительно, лишь "пополнит ряды дешевой рабочей силы". По моему мнению наши вузы ничем не уступают ни московским, ни петербургским. Возможности есть везде, как для исследовательской деятельности, так и для профессиональной. Было бы желание)

3. Вы имеете ввиду, как заинтересовать выпускника в профессии? или как его продолжить обучать, несмотря на то, что ему неинтересна специальность?
 
Людмила7677Дата: Среда, 22.10.2014, 14:16 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за Ваши ответы, Надежда! 
Полагаю, что несколько неверно оцениваете труд педагога, тем более учителя, все сводя лишь к заработной плате. Сегодня престиж профессии начал изменяться из-за социального неравенства в обществе, из-за несоответствия социального и культурного капитала учителей и учеников, и это настолько было близко к кризису, что затеяли очередной виток реформирования системы образования, как мне кажется. Только ситуацию преломить не смогли, Вы не находите? Как Вам кажется, получение грантов учителями нашего региона способствует их дальнешей стратегии наращивания своего педагогического мастерства, или это является неким итогом трудов, или это замена того самого адеквтного оценивания трудов праведных?
Повторому вопросу дискутировать не вижу смысла, есть повод поисследовать данную ситуацию, если захотите.
В третьем вопросе - скорее было предложение высказаться не по поводу профориентации, а предложение изложить точку зрения на взаимодействие упомянутых субъектов в случае готовнисти специалиста в стадии "альденте". Про выпускника школ пока неинтересно, извините за цинизм.  
 
вадимДата: Среда, 22.10.2014, 15:05 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Надежда_Бочило ()
как его продолжить обучать, несмотря на то, что ему неинтересна специальность?
Надежда, здравствуйте. Не кажется ли Вам, что такая формулировка вопроса просто унижает преподавателя? Работать в вузе только ради жалованья? 
Как и Людмила, прошу прощения за цинизм.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2014) » Бочило Н.С. (Эволюция системы образования: формальные и личные практики)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: