Пятница, 17.05.2024, 12:32
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2014) » Руденко Е.С. (Ключевые факторы формирования профессиональных ориентаций...)
Руденко Е.С.
АдминистраторДата: Среда, 08.10.2014, 15:31 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Ключевые факторы формирования профессиональных ориентаций школьников
Прикрепления: 7933215.docx (21.0 Kb)
 
Виктория_СолодоваДата: Среда, 08.10.2014, 18:35 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад!

Какие системы проф. ориентации вы считаете наиболее действенными: созданные на базе школ или университетов? Насколько это эффективно на ваш взгляд?

_______
С уважением, 
Виктория Солодова
 
elruДата: Пятница, 10.10.2014, 18:13 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, спасибо за вопрос! Думаю, эффективность системы профориентации зависит прежде всего от самой работы системы, от того насколько она организована. Если мы говорим о профориентациях школьников, то необходима обратная связь школа-вуз. Я считаю, что одного психологического тестирования недостаточно(а чаще всего именно к этому сводится профессинально-ориентационная работа) и встреч с представителями вуза, где раздают буклеты  - маловато. Необходима более скоординированная и серьезная работа в этом направлении- так, например, возможность стажировок в вузе для старшеклассников, где школьники могут почувствовать себя студентами, узнать о специфике определенной специальности. Конечно, было здорово наладить связь школа-ссуз-вуз-работодатель. На мой взгляд, это бы способствовало более полному представлению школьников о мире профессий и о путях их овладения, в связи с этим и сформированности их профессиональных ориентаций и стратегий. А значит мы бы имели дело с успешным человеком (ибо учеба и работа по душе),  эффективным работником (человек на своем месте, в состоянии справится с возложенными на него обязанностями) и отлаженным механизмом социального производства. 

c уважением, 
Елена Руденко
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 11.10.2014, 06:20 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Елена, благодарю за интересный доклад и комментарий!

Вы знаете примеры где такая система 
Цитата elru ()
связь школа-ссуз-вуз-работодатель

уже работает?

Что нам мешает ее внедрить?
 
elruДата: Среда, 15.10.2014, 17:55 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, мне неизвестны примеры, где такая связь бы работала, но предпосылки для этого есть. Например, налаживание контактов между вузами, школами и сузами. А взаимодействие работодателей с вузами, как правило, не является тесным. Связи ограничиваются приемом студентов на практики, трудоустройство является маловероятным. 

Как мне кажется, необходимо активное участие сторон, их заинтересованность. Возможно, именно пассивность и излишняя "самодостаточность" субъектов мешает внедрить такую систему. Мне кажется, что корень зла в этом. А что думаете Вы, Оксана Александровна? Интересно узнать Ваше мнение.
 
Elizaveta111090Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 16:59 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Елена, спасибо за доклад.

В СССР существовали УПК (учебно-производственные комбинаты) - организации, обеспечивающие старшеклассникам начальную профессиональную трудовую подготовку. Основными задачами УПК являлось «ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации
учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии,
обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии». Как вы считаете помогали УПК формировать профессиональные ориентации школьников? Правильно ли бы возобновить эту практику?
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 20.10.2014, 08:45 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Разрешите поучаствовать в дискуссии! Сегодня возвращены учебно-производственные практики в образовательные учреждения, и интереснее будет уже посмотреть, чему учат, насколько система изменилась, а также насколько сегодня она полезна с точки зрения профориентации. Или по-прежнему означает: "Если никуда не поступит, так хоть профессия будет в руках?" Елена, что Вы знаете об этом? И еще, куда отправить будущих социологов на ознакомительную практику, чтобы они затем были готовы идти учиться? Мне кажется, что от того, что они придут на практику с аналитический отдел (независимо, какая организация), пользы будет мало, Вам не кажется? А полевой период как доверить начинающим?
 
elruДата: Понедельник, 20.10.2014, 16:40 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Елизавета, спасибо развернутый комментарий и вопрос! Думаю, что УПК способствовали формированию профессиональных ориентаций школьников и и возобновление такой практики является весьма полезным.

Добавлено (20.10.2014, 16:40)
---------------------------------------------
Людмила Анатольевна, благодарю за участие в дискуссии! Я так понимаю, в первой части вопроса речь идет о школе и работе УПК? Мой класс миновал УПК, т.к. являлся профильным, а ребята, обучающиеся в общеобразовательном классе, получили дополнительную специальность парикмахера, водителя, младшей мед.сестры или секретаря, что само по себе является полезным. Так знакомые, ориентированные на обучение в медицинском вузе, получили дополнительное подтверждение для реализации своих профессиональных стратегий. Я считаю, что перечень профессий при возможности стоит расширить.

К вопросу о будущих социологах. Я полностью согласна с Вами, что практика в аналитических отделах для совсем еще юных специалистов не принесет желаемых плодов. В этом случае, мне кажется,  ребятам стоит попробовать свои силы на полевом этапе. Конечно, для выполнения задания важным является роль руководителя, инструктаж, практические советы .

Сообщение отредактировал elru - Понедельник, 20.10.2014, 16:11
 
вадимДата: Среда, 22.10.2014, 15:34 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
elru, здавствуйте. Позвольте  с Вами не согласиться.  Вы  пишете: "Система профориентацииучащихся стала разрушаться в 90-е годы. В это время разрушились связи учебных заведений
с базовыми предприятиями. Позади остались возможности гарантированного трудоустройства выпускников средней школы".
1. Не идеализируете ли Вы систему профориентации советской школы?
2. Что вы  называете "связи учебных заведений с базовыми предприятиями" и в какой форме они существовали до 90-х? 
3. Почему Вы решили, что были "возможности гарантированного трудоустройства выпускников средней школы"?
Буду признателен за ответы.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2014) » Руденко Е.С. (Ключевые факторы формирования профессиональных ориентаций...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: