Пятница, 19.04.2024, 13:03
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2015) » Гуринович Л.А. (Коллективные представления молодежи об экстремизме как о...)
Гуринович Л.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 08:58 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Коллективные представления молодежи об экстремизме как о социальном явлении как маркер трансформации этнической идентичности
Прикрепления: __.docx (27.7 Kb)
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 05.10.2015, 16:46 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, спасибо за очень интересный доклад

По вашему мнению, этническая идентичность управляет (влияет) на представления об экстремизме или СМИ (вне зависимости от этнической принадлежности) формируют стереотипные, шаблонные схемы поведения и представлений, определяющие социальную напряженность (в т.ч. экстремистского толка).
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 05.10.2015, 17:24 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Приятно видеть Ваши вопросы, уважаемая Оксана Александровна! С удовольствием постараюсь ответить на них smile .  Формирование этнической идентичности характерно для любого гражданина нашей страны. Сегодня она (идентичность) принимает своеобразные формы. Недавно видела компанию молодых мужчин, в разговоре которых прозвучала фраза: "...мы" чисто по-россиянски..." И воспроизводство этничности будет обязательно происходить под углом зрения, характерным для типичных представителей данного этноса к представителям других народов. Когда упомянутый угол зрения не только совпадает с мнением журналистов, но и расцвечивает его, общественная напряженность непременно будет изменяться. А что Вы думаете по этому поводу?
 
polyushkevichoksanaДата: Вторник, 06.10.2015, 03:38 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Я полагаю, что СМИ –через ТВ передачи, фильмы и музыкуформируют образы этнической идентичности и чувства принадлежности к тому или
иному народу. Культурные, национальные черты все более подчеркиваются современным
СМИ (мое субъективное мнение), и стереотипные образы того или иного народа еще
более усугубляются (т.к. как правило, показываются не самые лучшие черты и
характеристики их).
Особенно если вопрос касается гастрабайтеров …Экстремизм – прямое следствие этого процесса. Это своего рода защитный механизм (мы не только «плохие», но и можем сами за себя постоять).
Так что -  СМИ, работая в одном направлении (культивируя не толерантные в этническом и национальном вопросе шутки, формирует группу негативно настроенных людей, которая может стать экстремистской группировкой в будущем). И да, вы правы, замечая то, что появляется все больше тех,кто «по-россиянски» думает, действует и идентифицирует себя.

Как ни парадоксально, это также результат влияния СМИ. Наверное, мы это можем
трактовать как формирование новой идеи консолидации и самоидентификации
россиян. Я с этим соглашусь, при условии, что не будет тех, кто к «россиянам» будет
относится, хотя будет проживать на этой территории и говорить на русском языке.
 
Людмила7677Дата: Среда, 07.10.2015, 17:06 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
И снова здравствуйте, Оксана Александровна! Огромное спасибо за Ваш ответ! В свое время проводили со студентами-социологами экспертный опрос руководителей региональных национально-культурных автономий, и с удивлением увидели, что реже всего называли НКА русских, возглавляемую М.Корневым. При этом парни ведут очень большую просвещенческую работу с социально-культурным подтекстом, а воспринимается эта деятельность отнюдь не как этнически окрашенная, а как патриотическая smile . Удивительно было это наблюдать...
 
VictoriaДата: Среда, 07.10.2015, 20:39 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, здравствуйте. Благодарю за интересный доклад!

Хотелось бы уточнить следующее:
Цитата
Стоить отметить, что достаточно популярным ответом на вопрос: «Как Вы считаете, среди каких групп людей в большей степени распространен экстремизм?» стал вариант: «Среди представителей нерусских национальностей» (19,8%).


а не раскрывалось какие именно национальности, по мнению респондентов, являются наиболее экстремистски настроенными?

С уважением, Виктория Мясникова
 
Людмила7677Дата: Четверг, 08.10.2015, 05:56 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Виктория! Спасибо за вопрос! Очень рада Вас слышать и читать smile , с удовольствием отвечу на вопрос. При анализе предыдущих отчетов, а также результатов исследования сходных вопросов в других социологических исследованиях было отмечено, что основной массив ответов касается представителей кавказского региона и коренных жителей нашего региона. Также встречались откровенно оскорбительные и жаргонные обозначения в единичных вариантах, идентифицировать их по этническому признаку не представлялось возможным (или это быбл бы субъективный взгляд). Корреляция по массиву не производилсяь, поскольку таковое не требовалось заказчику. Поэтому при обосновании инструментария перед выполенением заказа было решено не давать закрытых вопросов, посмотреть, что скажут респонденты. Кроме того, как я полагаю, в этом случае нужно уточнять, какой фактор усложняет отношение к представителям других этносов: игра на массовом сознании, собственно неблагополучие, невысокий культурный уровень или что-то еще. Это очень интересно, дает следующую задачу: какие меры профилактики нужно применять, а значит, расширяет задачи исследования и перечень применяемых методов... Вам сказать какой бюджет на исследование закладывало Правительство региона? Грустить не будем. Предлагаю обсудить другие детали. Какой вывод делаете Вы на основе предлагаемого материала в отношении поставленного Вами вопроса? Спасибо за внимание smile !
 
RomoДата: Пятница, 09.10.2015, 03:42 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте Людмила Анатольевна, сейчас представители мусульманских конфессий в России активно занимаются религиозным воспитанием молодежи в таких регионах как Чечня, Ингушетия и так далее для формирования истинных ценностей в исламе и мусульманстве в целом.
Не следует ли усиливать роль духовного и религиозного воспитания для русских в связи с возрастающими случаями ухода молодых людей и также девушек в террористические и экстремистские организации?
 
Людмила7677Дата: Пятница, 09.10.2015, 10:11 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, Роман Викторович! Благодарю за вопрос и интерес к дискуссии! Позвольте сослаться на авторитетное мнение профессоров нашего института, в чьей дискуссии я единожды участвовала по вопросам распространения христианства, а впоследствии получила подтверждение в наблюдении за жизнью в городе Иркутске. Православие - достаточное жесткая религия, несмотря на множество социальных программ, выполняемых в сфере социальной работы, очень системно воздействует на сознание паствы. И фанатиков, при необходимости, будет не меньше. Другое дело, что есть интерес "дружить" с государством, поэтому миссионерство касается именно воспитания, в том числе после возвращения в "лоно церкви". И здесь нет смысла говорить о мусульманской религии, которая 
Цитата Romo ()
активно занимаются религиозным воспитанием молодежи
поскольку это управленческий закон - хочешь развиваться, занимайся привлечение целевой аудитории. Это характерно и для буддизма. Изучая случаи социальной работы с теми, кто воспитывался в террористических организациях, а впоследствии отправлен на профилактику и перевоспитание (простите мне некорректность ), некорректно говорить, что это влияние религии. Нам СМИ показывают, что это наиболее радикальная религия, но сами не проверяли, не так ли? Тогда могу начать спрашивать про участников различных сект, которые сегодня не менее опасны для общества в том, какой вред причиняется их последователям... Как Вы полагаете, система работы, существующая сегодня с этими видами общественных организаций, способна предотвратить усиление социальной напряженности в обществе? Спасибо за внимание!
 
VictoriaДата: Пятница, 09.10.2015, 20:26 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, спасибо за пояснения. Заказчик - барин)
Почему меня заинтересовала именно принадлежность к различным национальностям? 1) хотелось проследить или наоборот выявить возможные изменения в отношении к различным представителям др. национальностей. Например, какой процент людей считает китайцев экстремистски настроенными и изменился ли он от проводимой политики "Россия и Китай - хорошие партнеры", хотя, действительно, это совсем уж косвенно относится к исследованию (к тому же нужно смотреть то, на что вы указали - факторы приводящие к такому восприятию).
Но меня очень заинтересовали ответы респондентов, жаль, что они, как вы указали, были несколько нецензурного содержания.

А те, кто отмечал как экстремистски настроенных
Цитата
«представителей русской национальности».
сами идентифицировали себя с русскими?
 
RomoДата: Суббота, 10.10.2015, 06:29 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, спасибо за подробный ответ, возвращение в лоно церкви экстремистов интересное решение, только они ведь и с поясами шахидов возвращаются.
Государственный период православия в России не порождал за тысячу лет экстремистских организаций с фанатиками стремившимися уничтожать инфраструктуру сопредельных стран.
Борьба с молодежными сектами неизбежна как результат падения четверть века назад управлявшей и воспитывавшей сознание идеологии, разбрелись, теперь  собрать и объединить должна новая система ценностей (её видимо нет..)
Считаю,уровень социальной напряженности существенно не измениться даже в случае полного устранения проблемы сект и общественных молодежных организаций.
 
k-kryukovkДата: Суббота, 10.10.2015, 19:51 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, Людмила Анатольевна! smile
Позвольте полюбопытствовать, какие на ваш взгляд эффективные меры стоило бы применить для борьбы с экстремизмом?
 
Людмила7677Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 11:07 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Виктория! Благодарю Вас за внимание и вопрос! Могу подтвердить, уже в 2013 году (4 квартал, когда проводилось исследование), тема китайцев не поднималась так остро, как ранее. Её по-прежнему делают острой газеты, причем узконаправленно - в сельском хозяйстве и непригодности продуктов, выращиваемых с пестицидами, но их аудитория почти не включает в себя молодежь, так что отклик не получен. В ответ на Ваш второй вопрос лукавить не хочу, мы не делали корреляций.

Добавлено (11.10.2015, 10:21)
---------------------------------------------
Уважаемый Роман Викторович, примите мою признательность за Ваше мнение! Не соглашусь с Вами 
Цитата Romo ()
Борьба с молодежными сектами неизбежна как результат падения четверть века назад управлявшей и воспитывавшей сознание идеологии, разбрелись, теперь  собрать и объединить должна новая система ценностей (её видимо нет..)
Секты в принципе заполняли "нишу", потому что ценности не менялись, или менялись постепенно, идеология здесь не играет значения. И новой системы ценностей не будет, это объясняется нелинейностью нашего мира... Даже если мы снова устроим подобие "железного занавеса", идеализировать систему не сможем, так какой смысл пенять на наличие \ отсутствие "проводников идеологии"? Гораздо интереснее анализировать наличие или отсутствие влияния государственных проектов на массовое сознание, не так ли smile ?

Добавлено (11.10.2015, 11:07)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Кирилл! Приятно читать Ваши вопросы, благодарю за внимание! Итак, эффективные меры для борьбы с экстремизмом, какие они? Мне видится, что (и здесь я буду соглашаться со своим коллегой А.И. Бобковым) сегодня это явление излишне демонизировано, слишком часто бытовые проявления начинают рассматриваться как повышение уровня экстремистских настроений (встречала подобные случаи, в том числе и по роду своей работы - воспитательной), но более всего это видно при анализе результатов опросов. Следовательно, нивелирование этнической идентификации на уровне приема на работу, описания митингующих либо демонстрантов, уточнения, кто лучше в своих традициях снимает внешний уровень напряжения. Мне было очень интересно увидеть мнение А. Вассермана, который приезжал в 2014 году в Иркутск, (извините, что недословно), обозначившего, что экстремистское отношение к трудовым мигрантам базируется на неприятии самой работы и, как следствие к тем, кто ее выполняет. Профилактически здесь остается только такой вариант (весьма идеальный) - отменить трудовую миграцию и выполнять самим любые работы, в которых нуждается общество (и за те деньги, которые выделяет наш прижимистый работодатель dry ).
Если речь идет об экстремистских проявлениях с чьей-либо стороны в нашем государстве, то самыми эффективными будут являться меры контроля и наказания, причем независимо от пола, возраста, образования и статуса... Уже слышу обвинения в свой адрес от коллег, остается только подтвердить, да, цинично, да, тирания и подобие сталинизма... Но действия мягких мер от "государств всеобщего благополучия" мы сегодня уже наблюдаем на территории "старушки Европы". И политологи уже предрекают жуткие картины всплеска таких настроений от пришедших, в ответ - сопротивление жильцов... Далее (приношу извинения за то, что могу обидеть более): сегодня нужна серьезная цензура и индивидуальная работа со всеми жителями, а не только с подрастающим поколением, когда каждый будет нести ответственность за то, что говорит, пишет и демонстрирует. Но это же уже слежка всех за всеми - скажете вы, уважаемые читатели. Да, можно и так трактовать. Есть опыт анализа текстов, когда понимаешь, что человек пишущий очень часто теряет самоконтроль, и не особенно много тех, кто может сказать, в чем мы не правы в своих измышлениях. Конечно, сделав такой вариант моральной цензуры доминирующим, мы просто перессорим всех, поскольку уровень культуры общения сегодня весьма низкий, и этому есть свои объяснения. И социально-экономический фактор - не единственная причина... И отсутствие воспитующих институтов - тоже...
У меня, например, есть интересный пример, когда журналистка одной из иркутских газет оскорбила описываемого героя, а потом потеряла работу. И с трудом восстановилась в профессии... Очень надеюсь, что теперь придерживается профессиональной этики (во всяком случае, встречи на полях социальных сетей это демонстрируют).
Так что эффективным будет все: от личной позиции до общественного и государственного контроля biggrin . Спасибо за внимание!


Сообщение отредактировал Людмила7677 - Воскресенье, 11.10.2015, 11:13
 
ArtyomДата: Вторник, 13.10.2015, 11:30 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Людмила Анатольевна!
Было интересно почитать и увидеть "картину" в цифрах.
Мое мнение, что главная проблема (причина) экстремизма - это воспитание и желание выделиться. 
Мы живем в многонациональной стране. И это факт, с которым "глупо" бороться. это исторически сложившееся ситуация. И поэтому ребенок, который родился в России должен с малых лет воспитываться в условиях толерантности и терпимости с окружающим его людям. 
Ну а что касается желания выделиться - это становится модным. Сейчас в мире протестное время - все пытаются отстаивать свои права, чего либо добиваться, спорить, ругаться, высказывать свое мнение. И перерастает это в желание просто заявить о себе, заявить даже если ты не прав - но ты в толпе выкрикнул свое "Я". Многие даже не замечают, как из послушного и воспитанного подростка вырастает "безкультурный", агрессивный и не толерантный человек.

Спасибо большое) С уважением, Артем)
 
Людмила7677Дата: Среда, 14.10.2015, 16:59 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Артем! Спасибо за проявленное внимание и предложение своего мнения! Соглашаясь с версией о культурном уровне, могу дать другое объяснение -  не недостаток, а особенности воспитания. Я здесь не готова ссылаться на "дикую социализацию" (примите мои извинения за некорректное выражение), она происходит в любом случае, а вот воспитание у молодых ныне людей весьма спонтанное, иногда - напускное, посему и слетает эта оболочка сразу, как только приходит понимание, что бонусов это не приносит. 
Студентам даю иногда такую задачу, переделанную из побасенки моих студенческих лет: "Молодой человек конца XIX до синевы выбрит, слегка пьян, знает все, от Баха до Фейербаха. Молодой человек конца ХХ века слегка выбрит, до синевы пьян, знает все, от Эдиты до ""Иди ты! Каков портрет молодого человека второго десятилетия XXI века?" В основном приходят к выводу, что что единого портрета нет, увы (как и единого культурного уровня smile ). Что вы можете об этом сказать, коллеги biggrin ?
 
ArtyomДата: Среда, 21.10.2015, 09:20 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила7677, И снова здравствуйте, Людмила Анатольевна!
Согласен с мыслью, что единого портрета нет. Возможно это в виду "разности" уровня жизни, социальных и культурных благ.
В целом и кратко могу сказать - воспитание сейчас очень сомнительное... от чего и картина порой получается печальная...
 
Людмила7677Дата: Пятница, 23.10.2015, 16:28 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Артем Александрович! Возможно, сейчас я сделаю шаг, из-за которого придется изъять эту задачу из образовательного процесса, пусть... Единого портрета не было и не будет никогда. Указанный портрет характерен для "денди" в XIX веке, для представителя общества массового потребления - в ХХ, и не может быть написан  пока в XXI веке из-за отсутствия единой линии, концепции, идеи развития общества, если хотите smile . И в воспитательном процессе не помогут ни программы, ни идеология, ни влияние "значимых других" - слишком во многих сообществах человек вынужден вращаться. И везде - "монастырь со своим уставом happy ". Другое дело, что юношеский максимализм желательно оставлять в подростковом возрасте biggrin . Спасибо вам за участие в дискуссии!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2015) » Гуринович Л.А. (Коллективные представления молодежи об экстремизме как о...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: