Суббота, 27.04.2024, 14:42
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Доклады конференции 2010 [41]
Друзья сайта
  • Институт социальных наук Иркутского государственного университета
  • Интернет-портал "Феноменология социальных трансформаций"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тексты докладов

    Главная » Файлы » Доклады конференции 2010

    Роль рекламы в обществе
    [ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 05.10.2010, 03:11
    Роль рекламы в обществе.
    Афанасьева М.А.

    Сегодня невозможно представить без рекламы жизнь современного общества. Мы сталкиваемся с ней повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, которые рассказывают о новых товарах или услугах. Каждый из нас относиться к ним по-разному: кому-то реклама нравиться, кто-то ей верит, кто-то ненавидит, а кто-то просто не обращает на нее внимания. 

    Мною был проведен опрос на тему «Нравится ли вам смотреть телевизионную рекламу?», который показал, что большинству опрошенных граждан нравятся только некоторые ролики. К ним относят: веселые, красочные, многобюджетные, «в которых есть смысл». Примерно на одном уровне находятся противоположные друг другу категории «терпеть не могу» и «нравиться». В меньшинстве оказались те, кто снисходительно относятся к рекламе, их ответ заключался в двух словах «могу смотреть». Сейчас значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Но во все времена отношение к ней было двоякое.

    Многие говорят, что реклама делает нашу жизнь проще. Первой и важнейшей ролью рекламы в нашей жизни является донесение информации до потребителей. Рассказывая людям о достоинствах того или иного товара, реклама помогает нам в какой - то степени лучше ориентироваться в огромном количестве товаров и услуг, а также подобрать все необходимое. И не смотря на то, что на первых порах становления рынка в нашей стране реклама во многих своих проявлениях несла не совсем правдивую информацию, а зачастую была откровенной фальшивкой, сейчас она все больше и больше выполняет свою информационную роль. Другими словами, можно выделить образовательную роль рекламы в обществе. Она способствует распространению определенных узких знаний из различных сфер человеческой деятельности, в процессе появления новых товаров и технологий на рынке, и нередко прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама служит также и общественным нуждам. Например, СМИ свой основной доход получают от рекламы.

    Но не всеми роль рекламы признается как позитивная. Реклама существует уже многие столетия и, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения вместе с развитием общества. Вместе с тем существует огромное влияние рекламы и на само общество. Поэтому следующий вопрос, на который ответили участники данного опроса, был: «Доверяете ли вы рекламе и делаете ли покупки под ее влиянием?». Самым распространенным ответом был «доверяю, но не всем», с небольшой разницей ответ «не обращаю внимания». Количество опрошенных граждан, ответивших «не доверяю» было практически вдвое больше тех, кто рекламе доверяет. Мы привыкли думать, что все делаем, решаем, выбираем исключительно сами, а реклама здесь совсем не причем, что и показал опрос. На самом же деле реклама каждодневно воздействует на абсолютное большинство населения. Она направляет потребителей на приобретение товара. Это способствует формированию покупательских предпочтений, а также становлению определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения. Для рекламиста, прежде всего, важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. Мы можем убедиться в этом сами, проанализировав свое поведение: покупку мы совершаем, подчиняясь некому импульсу: колеблемся, колеблемся - и вдруг покупаем. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Также в российском обществе существуют, хорошо известные рекламистам, стереотипы, которые помогают повысить спрос на товар. Во-первых, дорогой товар - значит хороший товар. Во-вторых, традиционное добротно и достойно покупки. К примеру, упаковка под старину и т.п. В-третьих, авторитету всегда надо доверять. Например, костюм от «Hugo Boss» купят значительно быстрее, чем такой же костюм с сомнительной маркой. При этом на самом деле качество может совсем не отличаться. В-четвертых, раз все так делают - значит, это правильно, не могут же все ошибаться. Технология использования данных стереотипов часто помогает рекламистам.

    Как упоминалось выше, в основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно. Самое важное заключается в том, чтобы сделанный нами выбор казался собственным решением, обоснованным и взвешенным.

    Это далеко не единственный минус рекламы. Если рассматривать экономическую сферу, то реклама требует большие средства производственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. В результате цены на товар повышаются. Критики даже называют подобное явление "рекламным налогом", который косвенно оплачивает каждая семья.

    Следует отметить, что зачастую рекламы высмеивает и освещает в дурном свете определенные слои или группы населения. Это, например, изображение женщин и стариков. Первые постоянно несут не себе все домашние хлопоты и хозяйство, в то время как вторые видятся нам с экрана немощными, морщинистыми, не способными решить даже самую простую задачу. Очень часто увиденное по телевизору способствует формированию такого же отношения к данным группам в реальности.

    Показательным является то, как дети реагируют на телевизионную рекламу. Обычно она им нравится. Зачастую товар не интересует, а вот ролик увлекательный, к тому же легко запоминается. Это происходит потому, что сегодня над рекламой трудятся профессионалы. Эффективность рекламных компаний заметно подросла. Методы воздействия на психику человека давно изучены и описаны в специальной литературе, а рекламисты их используют. Повторенная пару раз рекламная установка надежно закрепляется на уровне подсознания и незаметно делает свое дело, продажи растут.

    Категория: Доклады конференции 2010 | Добавил: Администратор
    Просмотров: 9720 | Загрузок: 970 | Рейтинг: 4.5/2