Тропина А.В., Студеникина Н.С., Борисова Ю.В.
|
|
Администратор | Дата: Четверг, 05.10.2017, 11:33 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Роль налоговой политики в социально-экономическом развитии Иркутской области
|
|
| |
Nina | Дата: Пятница, 06.10.2017, 15:06 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо за познавательный доклад! КАК можно регулировать налоговую политику региона? И был ли подобный опыт в других субъектах РФ?
|
|
| |
scotelnik | Дата: Вторник, 10.10.2017, 18:41 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо за вопрос. региональная налоговая политика с нормативной точки зрения регулируется документом - Основные направления бюджетной политики Иркутской области 2017-2019. на деле, проведя исследование по итогам анализа статистической налоговой отчетности за 2016год, выявлено, что фискальная нагрузка в регионе по специальным режимам налогообложения, преимущественно используемым субъектами малого и среднего бизнеса, оценивается как имеющая потенциал к увеличению по отношению с ситуацией в других субъектах Российской Федерации: - размер начислений на одного налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, в 2016 году составил 104 652 рубля, что на 8 831 рубль (-7,8%) ниже среднего по стране уровня; - по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 36 994 рубля (42 место в Российской Федерации). Таким образом, проведя анализ принятых решений в области налоговой политики Иркутской области, можно отметить, что проводимая в 2014-2016 годах региональная налоговая политика характеризуется стабильностью. Изменения законодательства Иркутской области о налогах и сборах имели точечный характер, не связанный с увеличением нагрузки на реальный сектор экономики.
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Четверг, 12.10.2017, 15:11 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Спасибо за доклад! Какие самые действенные механизмы форсирования регионального бюджета?
|
|
| |
scotelnik | Дата: Пятница, 13.10.2017, 09:31 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо за вопрос. В настоящее время отсутствуют эффективные стимулы роста доходов региональных бюджетов, что ведет к появлению большого числа хронически дотационных территорий. Выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета, их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Механизм формирования доходной базы региональных бюджетов в РФ включает следующие модели распределения налоговых полномочий. Во-первых, выделение федеральных налогов, региональных налогов, местных налогов формирует систему «самостоятельных налогов». В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам отнесены транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес [2]. Во-вторых, модель «пересекающихся налогов» предусматривает разделение ставки налога на прибыль организации на федеральную и региональную составляющие с предоставлением субъектам РФ полномочий по снижению последней. В соответствии со статьей 284 пункта 1 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на прибыль организаций по ставке 2% зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 18% зачисляется в бюджеты субъектов РФ [3]. В-третьих, в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении отдельных федеральных налогов установлены нормативы зачисления в региональные бюджеты, которые образуют модель «распределяемых налогов». К таким относятся: налог на доходы физических лиц – по нормативу 80 процентов; акцизы (на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов; на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов); налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов; регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – по нормативу 80 процентов; единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30 процентов.
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Среда, 25.10.2017, 04:07 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Пример какой страны для вас является ориентиром - в трансформации налоговой политики?
|
|
| |