Докторов А.Н., Попов М.Ю.
|
|
Администратор | Дата: Суббота, 06.10.2018, 15:53 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Идеология как инструмент управления обществом
|
|
| |
oksanapoluskina15 | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 04:41 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, благодарю за доклад! Вы привели достаточно обстоятельную ретроспективу проблему идеологии общества. Вы могли бы тезисно обозначить факторы, которые способствуют изменению идеологии в обществе? Также на исторических примерах.
|
|
| |
Romo | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 05:16 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, как вы считаете, если фашизм как нацистская идеология создала симбиоз общества и национальной идеи в Германии; для современного общества в России какую роль играет русский национализм, как вы оцениваете влияние русской национальной идеи на общество?
Иванов Роман Викторович
|
|
| |
Максим | Дата: Понедельник, 08.10.2018, 11:10 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| oksanapoluskina15, здравствуйте! Придерживаясь Марксистского подхода к историческому развитию, то есть идее перехода из одной экономической формации к другой. Когда такой переход намечается, в обществе он происходит раньше чем в государстве, и происходит новый виток развития государства в борьбе за власть. Там и порождается новая, отвечающая требованиям современного общества и новой формации идеология. Чаще всего старый государственный строй ломается, и на смену ему приходят новые институты. Как например было во время Великой Французской революции. Когда новые экономические отношения, буржуазный класс и новые философские идеи задали вектор развития общества, власть не была готова принять его, что привело к ее падению, так как старая идеология не удовлетворяла новым требованиям. Мягче процесс прошел в Англии, где старые властные институты сумели, по крайне мер их част, принять новую волну изменений.
Попов М. Ю.
Сообщение отредактировал Максим - Понедельник, 08.10.2018, 11:11 |
|
| |
doktorov96 | Дата: Понедельник, 08.10.2018, 11:43 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Romo, Здравствуйте, Роман Викторович. На современном этапе в Российской Федерации, в условиях развития многонационального общества, нельзя опираться на одну нацию. После 1917 года в большевистской идеологии русская национальная идея исчезает и не развивается вплоть до начала Великой Отечественной войны. Во время которой для подъема патриотизма, средства пропаганды взывали к исторической памяти населения, от богатырей до царских генералов. Но не забывали о идее дружбы народов. По этим двум путям отношение к национальной идее развивалось, вплоть до обострения национальных конфликтов в 80-х годах, и их эскалации в 90-е годы в виде войн, в это время СССР прекратил свое существование, а вместе с ним и основная идеология. На смену им пришел поиск пути, который длится и по сей день. Это особенно заметно по меняющемуся отношению к тем или иным лидерам прошлого, в зависимости от сиюминутной политической конъюнктуры, отношение к таким деятелям как Иван Грозный или Иосиф Сталин меняется, от безусловно положительного до наоборот отрицательного. И если в 90-е годы и в начале нового века русский национализм в крайних его формах имел место быть, на данный момент его влияние не велико. И влияние русской национальной идеи сейчас отсутствует, за отсутствием собственно самой идеи. Идея социального государства слишком слабое основание для катализации идеологического объединения общества. Потому для нас сейчас, как никогда важно появление действительно общей для всех идеи.
Докторов А.Н.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Пятница, 12.10.2018, 15:27 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, а вы могли бы предложить какую-либо модель развития идеологии для современной России? Какие концептуальные пункты и промежуточные звенья она должна и может включать?
|
|
| |
aapanina7 | Дата: Воскресенье, 14.10.2018, 08:59 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В своем докладе авторы подняли очень щепетильный вопрос. В котором очень широко раскрыли смысл идеологии и ее влияние на общество. Но хотелось бы знать мнение авторов на такой вопрос : Если у государства не будет никакой идеологии сможет ли оно просуществовать хоть какое-то время?
|
|
| |
Максим | Дата: Вторник, 16.10.2018, 08:58 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| oksanaaleksandrovnap, здравствуйте!
Модельразвития идеологии в России должна зависеть от ее политического уклада. На данный момент власть обосновывает свою легитимность кусками старых идеологий своей страны и идеологиями других стран из-за чего формируется странный идеологический "Франкенштейн". Задачи правительства выбрать соответствующие времени векторы развития и идеологию. Если брать наш вектор развития как современное справедливое демократическое социальное государство, то на примере истории нужно будет использовать тех деятелей или события которые подходят под этот дискурс. Например, вече как институт демократии. Обсуждать деятелей думы в положительном ключе, а также декабристов и подвергать обсуждению Аракчеева и Александра 3. Если же будет продолжаться политическая «чехарда» зависящая от сиюминутного политического дискурса, то так и не появится единой идеологической концепции. Вот основные пункты: 1) Концепция должна быть единой 2) Активное использование истории 3) Формирование единой идеи 4) Совпадение с реальными действиями 5) Финансирование 6) Сотрудничество с элитами 7) Создание идеологии на международном уровне, которая будет уважаема на международной арене 8) Формирование бренда государства 9) Наличие цели к которой будут двигаться
Попов М. Ю.
Сообщение отредактировал Максим - Вторник, 16.10.2018, 09:06 |
|
| |
doktorov96 | Дата: Вторник, 16.10.2018, 09:26 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| aapanina7, Здравствуйте!
Отсутствие идеологии для государства фатально. Зачастую если нет явной государственной идеологии, она все равно присутствует, но менее явно и не одна. Государство объединяется и обретает легитимность, с помощью идеологии (определенного обобщающегося признака), отвечая на вопрос, почему оно появилось и зачем существует. Например, в США четыре «Отца основателя» почитаются, так как основа Американского общества заложена ими. Современное государство без идеологии в принципе не может существовать. Однако есть слабо выраженные, скрытые формы идеологии. При политическом анализе государств, очень важно обращать на них внимание.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Среда, 17.10.2018, 01:10 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| doktorov96, вы правы, говоря, что
Цитата doktorov96 ( ) Отсутствие идеологии для государства фатально. но на сегодняшний день в России нет официальной идеологии! Даже конкурс объявлялся на разработку новой идеологии и это пока ни к чему не привело.
Какие не явные формы идеологии в РФ вы видите? В чем их суть?
|
|
| |
Romo | Дата: Среда, 17.10.2018, 05:47 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| doktorov96, вы отметили, что "Современное государство без идеологии в принципе не может существовать. Однако есть слабо выраженные, скрытые формы идеологии. При политическом анализе государств, очень важно обращать на них внимание". Видимо для современной России с вашей точки зрения функцию идеологии выполняют скрытые формы идеологии? Какие формы идеологий скрытые или явные вы можете назвать в современной России (без исторических ретроспектив)?
Иванов Роман Викторович
|
|
| |
doktorov96 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 10:52 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| oksanaaleksandrovnap, Romo, Действительно,одна из проблем Российской Федерации, на данный момент, является отсутствие идеологии. Однако присутствуют менее явные. Они менее явные, так как не являются государственными программами (сейчас никто не строит коммунизм), но влияют на определенные части общества. Такие как: - Религиозные течения как инструмент идеологии. Например, Христианство используется, пока это политически выгодно, как опора для общества, при ее весьма шатком положении, Патриарх и другие священнослужители выступают с патерналистскими идеями о государстве-отце, с выступлениями об опасном влиянии Запада на общество, о разложении. Здесь как часто бывает, религия берет на себя «монополию на мораль», крадет у нас собственную свободу совести и морали. Этими выступлениями церковь проецирует определенную идеологию. Но это явление видится, как временное, церковь, безусловно, укрепила свои позиция став союзником государства, но ее возможности используются от случая к случаю, ведь зачастую используются осколки Советской идеологии, которые часто противоположны идеям православия. Христианская ментальность является лишь удобным «осколком» идеологий, в Конституции РФ написано, что ни одна религия не может быть государственной. Прописано, что у нас светское государство. Само количество православных, не достаточно для настоящего влияния церкви на общество, так же существует множество верующих в рамках православия, которые негативно относятся к верхушке церкви и ее действиям. - Наследие Советского Союза. В Советском Союзе была представлена мощная идеология. Люди работали сообща и вместе шли к светлому будущему. Во многих семьях сохранились быт и уклад, который был в семьях в Советском Союзе. Но Советские идеалы постепенно «размываюся». Государство активно пользуется победами Советского Союза в идеологических целях. Снимаются фильмы, такие как: «Движение вверх», «Легенда 17», «Утомленные солнцем 2» и «Сталинград». - Патернализм государства. Нельзя сказать, что патернализм у нас представлен в чистом виде, но он присутствует. Немало людей считают Президента чуть ли не святым. На это повлияли СМИ, ведь если смотреть только телевизор, то у нас все невероятно хорошо. Плюс повлияли события – присоединение Крыма, спортивные события (Олимпиада, Чемпионат мира по футболу) и, на удивление, санкции. Санкции повлияли на становление патернализма из-за «православной ментальности». Кроме этого объявление врага, который хочет нас победить, как в прошлом, так и сейчас это США.
Докторов А.Н. и Попов М.Ю.
|
|
| |
lobkova-2000 | Дата: Понедельник, 22.10.2018, 16:38 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Благодарю авторов за доклад. Меня заинтересовало ваше утверждение, что "...в политике успеха добиваются те силы, которыеобосновывают «светлое» идеализированное будущее, а не те, кто показывают свою способность решать конкретные политические задачи на практике." На основе чего вы пришли к такому выводу? Разве в истории не было личностей, что добивались власти, доказывая, что они могут решить проблемы государства?
|
|
| |
Максим | Дата: Среда, 24.10.2018, 15:49 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| lobkova-2000, спасибо за вопрос.
Мы пропустили слово зачастую и приносим свои извинения.
Но действительно зачастую в современной политической системе важнее показывать намерения, а не что-то реально менять. Популизм въелся в политический дискурс словно паразит.
|
|
| |
lobkova-2000 | Дата: Среда, 24.10.2018, 15:54 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Популизм, по вашему мнению, это только отрицательно или есть и положительные аспекты? Есть ли способ с ним бороться? И когда, по вашей информации, он начал зарождаться?
Сообщение отредактировал lobkova-2000 - Среда, 24.10.2018, 16:15 |
|
| |
Максим | Дата: Среда, 24.10.2018, 16:26 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| lobkova-2000, популизм как и любое политическое явление, не совсем верно обсуждать с точки зрения: "хорошо-плохо". Это сложное социально-политическое явление, имеющее, безусловно, как негативные так и позитивные аспекты. Но он интегрирован в жизнь современного общество, гораздо сложнее.
Популизм, в той или иной форме был всегда, начал оформляться как современное явление в 19 веке в США.
|
|
| |
lobkova-2000 | Дата: Среда, 24.10.2018, 16:33 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Спасибо за ответ. Нужно ли обычному современному человеку стремиться к политической власти? Как, по вашему мнению, эта сфера общества изменит его? Сможет ли он остаться при своих принципах и идеалах, учитывая "тёмную сторону"? Есть ведь вероятность, что он сам станет пропагандировать свою идеологию?
Сообщение отредактировал lobkova-2000 - Среда, 24.10.2018, 16:39 |
|
| |
Максим | Дата: Среда, 24.10.2018, 16:44 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| lobkova-2000, так или иначе все мы часть политики, и без новых людей, политическая система не станет лучше. Нам нужно развить новую идеологическую систему, и улучшать систему сдержек и противовесов. В этих вопросах, особенно важно участие молодежи. Добавлено (24.10.2018, 16:47) --------------------------------------------- lobkova-2000, власть всегда развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. (с) Потому и важно развивать идею сдержек и противовесов, в которой ветви власти реально независимы.
|
|
| |
ciliate_slipper | Дата: Среда, 24.10.2018, 17:17 | Сообщение # 19 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Здравствуйте! Уважаемый автор, на ваш взгляд, с помощью какого инструмента трансляция идеологии в массы сильнее - тв или интернет?
|
|
| |
Максим | Дата: Четверг, 25.10.2018, 09:48 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| ciliate_slipper, Здравствуйте! Спасибо за вопрос. На наш взгляд, на формирование идеологических взглядов в обществе и интернет и телевидение влияют значительно, но всё зависит от конъюнктуры. Телевидение больше влияет на людей более старшего поколения, в то время как идеология, которая транслируется в сети Интернет, больше влияет на молодежь.
|
|
| |
дОцент_с_пОртфелем | Дата: Четверг, 25.10.2018, 10:17 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Спасибо за доклад! Как вы считаете, может ли предметом идеологии быть человек?
|
|
| |
Максим | Дата: Четверг, 25.10.2018, 10:33 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| дОцент_с_пОртфелем, Здравствуйте, Евгения Викторовна! Спасибо за вопрос. Мы считаем, что да. Одна личность нередко становилась предметом. Достаточно вспомнить культы личности Ленина и Сталина а также Муссолини и Мао.
|
|
| |
дОцент_с_пОртфелем | Дата: Четверг, 25.10.2018, 11:51 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| "Одна личность нередко становилась предметом. Достаточно вспомнить культы личности Ленина и Сталина а также Муссолини и Мао." Максим, я имела в виду не отдельную личность, а человека как ценность. Чтобы коммунистический лозунг "всё для человека..." стал не фикцией а реальностью. Чтобы в центре идеологии был обычные человек с его чаяниями и потребностями.
|
|
| |
Максим | Дата: Четверг, 25.10.2018, 13:23 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| дОцент_с_пОртфелем, Простите за недопонимание. Да конечно, такая идеология возможна. Светский гуманизм предполагает человека как высшую ценность. Вполне возможно поставить его во главу угла в качестве основы для новой идеологии в России.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Пятница, 26.10.2018, 05:10 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Благодарим за активное участие в конференции! Ваш доклад стал самым обсуждаемым. Поздравляем Вас!!!! Желаем вам активной научной деятельности, признания и успехов!
С уважением, Оргкомитет
|
|
| |
дОцент_с_пОртфелем | Дата: Пятница, 26.10.2018, 05:14 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| "Светский гуманизм предполагает человека как высшую ценность. Вполне возможно поставить его во главу угла в качестве основы для новой идеологии в России."
Максим, спасибо за ответ!
|
|
| |