Загородний В.Д., Кожевников Н.Б., Ландина А.О.
|
|
Администратор | Дата: Суббота, 06.10.2018, 16:04 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Идеализированный образ успешного студента: анализ стереотипов российской молодежи на примере студенческой группы
|
|
| |
Romo | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 17:36 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
| Спасибо авторам за проблемный доклад, вы отмечаете и делаете вывод о том, что :"Таким образом, можно сделать вывод, что с образом «успешного студента» связаны в первую очередь символы учебного процесса и материального благополучия. Что свидетельствует о трансформации представления о студенчестве. Скорее всего, присоединение символов материальных благ связанно с разграничением понятий «успех» и «студент», когда обращают внимание больше на первое слово, игнорируя второе. Вы рассматриваете образ успешного студента одновременно через призму материального достатка и успеха в учебном процессе, как элементы единого целого, обеспечивающего создание успешного образа? Или это только так называемая "дань эпохе", в которой наличие материального успеха является решающим фактором без наличия успеха в учебной деятельности, как необязательного...
Иванов Роман Викторович
Сообщение отредактировал Romo - Воскресенье, 07.10.2018, 17:36 |
|
| |
Людмила7677 | Дата: Вторник, 09.10.2018, 11:28 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые авторы! Спасибо за доклад! Было интересно прочесть о вашем исследовании и его результатах. Прошу ответить на пару-тройку вопросов, поскольку не нашла ответов в тексте, а информация нужна для обдумывания. Кто является участниками Вашего исследования - студенты вузов / ссузов, школьники или молодежь без статуса? Каковы были критерии выборки? Как вы сами можете объяснить тот портрет, что создали респонденты? Мне видится, что девушки просто рисовали образ некоего идеального персонажа, чего не хватает в повседневной жизни. Спасибо за внимание!
|
|
| |
nastia-1408 | Дата: Понедельник, 15.10.2018, 20:28 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, Роман Викторович, Romo! С нашей точки зрения, образ успешного студента на современном этапе является симбиозом материальных и учебных достижений, которые не только удачно дополняют друг друга, но и, в какой-то степени, оказывают взаимовлияние, как прямое, так и обратное. Следовательно, учебные достижения предстают неотъемлемыми элементами представленного образа, что как раз подтверждает проведенное нами мини-исследование. Благодарим Вас за Ваш вопрос.
Сообщение отредактировал nastia-1408 - Понедельник, 15.10.2018, 20:43 |
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Среда, 17.10.2018, 01:12 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Благодарю за доклад!
По вашему мнению, кто и что влияет на образы "успешности" или "не успешности" в молодежной среде?
|
|
| |
lic-kric97 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 11:16 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Благодарим за вопрос и интерес к нашему докладу. Постараюсь ответить на Ваши вопросы по пунктам. 1. Что касаемо выборки исследования, то стоит изначально обусловить, что это пилотажное исследование, в котором участвовали студенты Института социальных наук, а именно нашей группы социологов (на момент написания статьи, 3 курса). Соответственно, мы лишь нащупываем тенденции, связанные с вопросом идеализированного образа успешного студента. 2. Если говорить о получившихся образах и их интерпретациях, то стоит отметить, что одного образа не получилось, именно поэтому мы разделили их на группы. Символы, связанные с получением образования - естественный ответ на вопрос, как выглядит идеальный студент, поэтому этот аспект даже нет смысла рассматривать в данном обсуждении. Материальное благополучие - одна из составляющих перехода нашего общества, а именно молодежи, к индивидуализму и эгоцентризму. Если говорить про 3 и 4 группу, то стоит сказать, что улыбка и открытая поза (невербальные символы) - это маркеры, показывающие доброго человека. Мы думаем, что студенты воспринимали образ идеального студента именно с той позиции, как если бы он учился вместе с ними в одной группе, соответственно, добрые и неконфликтные люди - самый приемлемый вариант для наших респондентов. Особые же символы, на наш взгляд, - отражение характера самих респондентов в данных образах.
Загородний В. Д.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 19:17 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Добрый день, Валентин! Спасибо за Ваш ответ! Простите, но выборка в группе "свои", претендует только на возможность формирования инструментария. Я бы предложила смотреть группы, где меньше участников единых организаций, разные основы поступления, разные совокупные имиджевые образы лидеров вследствие принадлежности к разным социальным стратам. И я бы предложила не рисовать - вы потеряете респондентов из-за наличия / отсутствия творческих умений и увеличите количество выбракованных опросников, потому что каждый десятый любит шутить, рисовать карикатуры, шаржи и просто "мазню". Теперь по образам. Возможно, я открою страшную тайну, но материальные ценности в выборе профессии и специальности всегда доминировали в представлениях студентов, только в советское время к этому прибавлялись другие жизненные блага и привилегии: именные стипендии, поездки с различными целями (основная - не посрамить страну), лучшее распределение на работу, карьера, социальное признание. Это нормально, просто не поощрялось напрямую, выглядело как скрытые ресурсы, поэтому так много мифов вокруг активистов до сих пор. Поэтому трудно собирать аудиторию на общественные работы... А теперь позвольте присоединиться к вопросу Оксаны Александровны: каковы референтные группы для создания образа успешности? Благодарю Вас за внимание, Валентин! С уважением, Людмила Анатольевна Гуринович.
|
|
| |
natanatalia72 | Дата: Вторник, 23.10.2018, 14:24 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Спасибо за доклад! Как вы считаете может ли централизация внимания студентов на материальном благополучие и успешной учебе,сказаться на осуществлении общественной деятельности? Ранее студенты,как социальный ресурс(период советского союза) играли большую роль в обществе,изменится ли это с дальнейшем развитием в нашем обществе западной идеей индивидуализма и личного успеха? С уважением,Хохлова Мария.
|
|
| |
pwasa | Дата: Вторник, 23.10.2018, 21:27 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Уважаемые авторы, как вы прогнозируете развитие идеального образа студента, что с ним будет в дальнейшем как он будет трансформироваться дальше и почему?
|
|
| |
n_kozhevnikov97 | Дата: Среда, 24.10.2018, 11:02 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте, Оксана Александровна! Благодарим Вас за интересный вопрос. По нашему мнению на "успешность" или "не успешность" в молодежной среде могут влиять различные факторы. Одними из которых могут быть факторы, связанные не только с материальным положением и его составляющими, но и с успехами в учебной среде (в данном случае не только положительные оценки, но и победы в различных грандах/конференций и т.д.), в спортивной, творческой среде, в достижении определенных результатов в предпочитаемом хобби т.д. К другим факторам могут относиться определённые достижения в профессиональной деятельности молодежи: будь-то наличие престижной работы или определённые успехи в интернет-среде. В этом отношении очень многое может зависеть от самой личности и поле его деятельности. С уважением, Николай Борисович Кожевников.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Среда, 24.10.2018, 14:22 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые авторы! Спасибо за Ваш ответ об успешности, Николай! На мой взгляд, предлагаемые Вами аудитории повышения успешности можно оценить как небольшие аудитории. Они не всегда пересекаются, следовательно, не могут восприниматься в дальнейшем работодателем как презентационный материал. А как же расширение социальных кругов, повышение социальных притязаний и проверка совместимости собственных планов с потребностями социума - они могут стать мотивацией для повышения успешности? Заранее благодарна! С уважением, Людмила Анатольевна Гуринович
|
|
| |
nastia-1408 | Дата: Среда, 24.10.2018, 20:18 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, Мария! Благодарим за интересный вопрос. По нашему мнению, смещение интересов студентов в пользу материального благополучия не скажется на эффективности осуществления общественной деятельности. Во-первых, в нашем обществе исторически сложился путь успешного человека, берущий свое начало с добровольчества и, в какой-то степени, самопожертвования. А во-вторых, сейчас общественная деятельность представляет собой один из способов достижения признания в обществе, определенного авторитета и хорошей репутации, что является прямым путём к материальному благополучию. Что касается западных идей индивидуализма и личного успеха, они получают свое развитие как раз в рамках осуществления ими общественной деятельности, как актуального способа. С уважением, Ландина А.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Пятница, 26.10.2018, 04:54 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Добрый день! Благодарим Вас за активное участие в конференции. Желаем успехов во всех начинаниях и проектах, а также активной научной реализации!
С уважением, Оргкомитет
|
|
| |