Пятница, 29.11.2024, 01:51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Кожевников Н.Б.
АдминистраторДата: Суббота, 06.10.2018, 16:11 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Кинематограф как инструмент создания общества массового потребления
Прикрепления: 0990211.docx (20.8 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Суббота, 06.10.2018, 17:30 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Николай Борисович, добрый день

По вашему мнению, зачем и почему меняются ценности общества?
Почему кинематографу получается влиять на изменение ценностей (через какие механизмы или процессы он это делает)?
 
n_kozhevnikov97Дата: Пятница, 12.10.2018, 17:56 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, Владимир Алексеевич. Благодарю Вас за вопрос.
По моему мнению, ценности общества могут меняться двумя способами:
1. В связи с глобальными изменениями внутри самого общества или отдельного государства (политическими, научными революциями и т.д.), чаще всего это происходит в течение длительного периода;
2. Посредством манипулятивных практик - этот вариант содержит в себе извлечение какой-либо прибыли со стороны того объекта, кто применяет манипуляцию, а также данный способ отличается относительной быстротой, по сравнению с первым способом.
Я убеждён, что данными перечисленными способами кинематографу удается влиять как на формирование новых, так и на изменение старых ценностей общества и индивида:
1. Тривиальной демонстрацией жизни главного героя и его окружения. Благодаря этому, зрителю закладывают точку зрения, что лишь такой образ поведения является истинным;
2. Демонстрацией навязываемого образа поведения через призму свой-чужой. Герой и антигерой картины представляют противоположную систему ценностей, однако благодаря тому, что зрителю говорят – кто из них «хороший», того ориентиры и являются истинными;
3. Идеализацией главного героя как человека без минусов. Такой способ возможно использовать, когда зрителю показывают, что герой обладает почти всеми общепризнанными идеалами, однако присутствует одно/два качества сомнительных, но учитывая, что герой не может иметь минусов – обыденный зритель закрывает на это глаза;
4. Влияние на подсознание человека посредствам «двадцать пятого кадра». Данный способ влияния помимо своей эффективности отличается тем, что зритель даже не анализируя события фильма, а видя исключительно картинку – поддаётся манипуляции сознания.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 12.10.2018, 18:33 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Николай, добрый день
По вашему мнению, общество потребления может давать положительные эффекты для сознания  отдельного человека и всего общества? Или же только отрицательные моменты есть (особенно через фильмы)?
 
n_kozhevnikov97Дата: Пятница, 12.10.2018, 19:08 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, Оксана Александровна! Спасибо за интересный вопрос.
Безусловно, говоря о негативных сторонах общества массового потребления, нельзя забывать и о наличии определенных положительных составляющих для сознания индивида и всего общества.
Если рассуждать касаемо кинематографа, то хотел бы отметить, что в обществе массового потребления кинопроизводители имеют наибольшую мотивацию совершенствовать имеющиеся идеи в данном виде искусства и создавать новые (в связи с обширностью и доступностью уже созданных картин), что, безусловно, способствует прогрессу в целом, однако большинство таких режиссёров/продюсеров/сценаристов не удостаиваются общественного внимания, а их продукты становятся лишь фестивальными картинами, которые, за редкими исключениями, даже не предстают на суд массового зрителя.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Воскресенье, 14.10.2018, 05:24 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Николай, 
если бы вы могли повлиять на ситуацию, какие бы фильмы вы хотели бы чтобы были в прокате?
Приведите примеры?
 
belorДата: Четверг, 18.10.2018, 18:32 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Николай Борисович, здравствуйте!
Хотелось бы узнать Ваше мнение, как избежать просмотр фильмов и мультфильмов для детей с  негативным сюжетом, которые разрушают  неустойчивую психику ребенка? А может такого рода фильмы вообще запретить? В реальной жизни и так сейчас достаточно агрессии.
Спасибо!
 
julizavarzinaДата: Пятница, 19.10.2018, 18:08 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы считаете, какой могла бы быть замена кинематографа для формирования думающего, духовного общества?
 
n_kozhevnikov97Дата: Пятница, 19.10.2018, 20:13 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline

Оксана Александровна, если говорить о тех фильмах, которых не было в прокате в нашей стране или были в ограниченном, то это фильмы: Отрочество, Капитан Фантастик, О теле и душе, Молчание, Долга прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча. Из отечественны картин это: Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов, Дурак, Жить, Лето, Кислота (сейчас идёт в ограниченном прокате). Также, если бы у меня была возможность изменить данную тенденцию, то я бы сделал возможным выход в прокате нового фильма Юрия Быкова "Завод", который уже давно был презентован на фестивале в Торонто, но пока не удается получить прокатное удостоверение в нашей стране.

Добавлено (19.10.2018, 20:33)
---------------------------------------------
belor
Добрый вечер, Елена! Спасибо за такой интересный вопрос.
В данном случае, мне кажется, что возрастные рейтинги, которые существуют в нашей стране - уже имеют довольно жёсткую систему. Я имею виду то, что если у нас существует возрастной рейтинг 16+, то это значит, что ребёнок, не достигший данной возрастной категории - не сможет его посмотреть в кинотеатре (ни при каких условиях), когда в Европе и США дети могут миновать возрастное ограничение и пройти на фильм, но только в присутствии во время сеанса родителей, которые, тем самым, берут всю ответственность на себя. Если говорить касаемо детей возраста начальной школы и ранее, то в данном случае, я убеждён, что именно родителям стоит серьёзнее отнестись к просмотру фильмов его ребёнком. Возможно, перед тем, как смотреть какой-нибудь фильм совместно - необходимо родителям отдельно просмотреть данный фильм и принять решение об просмотре данной картины с ребенком. Я сомневаюсь, что в современном мире запрет картины не будет способствовать возрастанию его популярности и росту числа его просмотров. Поскольку в эпоху интернета существует Эффект Стрейзанд, суть которого заключается как раз в возрастании интереса широкой аудитории к объекту, который был запрещен. Помимо прочего, необходимо отметить, что различные картины могут иметь или не иметь определенный эффект на самого ребенка, поэтому необходима работа родителей и "Конкретный анализ конкретной ситуации".

Добавлено (19.10.2018, 20:39)
---------------------------------------------
julizavarzina
Здравствуйте, Наталья.
Уточните, пожалуйста, что именно Вы подразумеваете под фразой "замена кинематографа"? Вы говорите о полном запрете данного вида искусства или об альтернативных видах искусства как противопоставление кинематографу?

 
Людмила7677Дата: Суббота, 20.10.2018, 15:46 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Николай! Спасибо за интересный доклад и полновесные ответы на весьма дискуссионные вопросы! В этом году прошла информация о новых барьерах, выставляемых для документального кино, например. Как Вы полагаете, чем это вызвано? Заранее спасибо за Ваш ответ!
С уважением,
Людмила Анатольевна Гуринович
 
n_kozhevnikov97Дата: Понедельник, 22.10.2018, 07:02 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила Анатольевна!
Спасибо большое за вашу оценку. Пожалуйста, уточните о каких именно барьерах идёт речь? Поскольку я знаю только об уже принятых положений, которые касаемы исключительно для кинофестивалей. Поиск в интернете о каких-либо барьерах для документального кино так же не увенчался успехом, поэтому жду ваших уточнений.
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 22.10.2018, 15:46 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый вечер, Николай! Мои сведения непроверенные, из разряда "планы на будущее". Были слухи о повышении взноса для участии в фестивалях и аккредитациях, что из этого сбудется, пока не готова утверждать. Вас я спрашивала, чтобы уточнить, о чем знаете, потому что у меня пока только два эксперта, коллега Е.А. Туринцева обмолвилась по весне, что возмутило мир кинодокументалистов, вот и спрашиваю теперь wink . Весной вам будет преподавать, порасспрашивайте сами smile . Спасибо за внимание!
 
ekaterinazapevalova9Дата: Понедельник, 22.10.2018, 16:54 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Вы утверждаете, что влияние на зрителя оказывает в том числе "25 кадр". Можете ли Вы указать актуальную литературу или результаты исследования, подтверждающих его эффективность, как инструмента влияния на сознание?

С уважением, Запевалова Екатерина; 1 курс , социальная работа
 
n_kozhevnikov97Дата: Понедельник, 22.10.2018, 17:11 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё, понял Вас, Людмила Анатольевна! Спасибо, обязательно пораспрашиваю.
Я про документальные, действительно, не слышал. А вот то, что касается ужесточения проведения кинофестивалей - осведомлен и данный российский законопроект меня возмутил, однако чуть позже он был слегка смягчен и сейчас, если у Вас будет желание, то можете прочесть о нём по данной ссылке: https://zona.media/news/2018/10/17/fest

Добавлено (22.10.2018, 17:58)
---------------------------------------------
ekaterinazapevalova9

Добрый вечер, Екатерина. Поскольку данный вид манипуляции воздействует на подсознание человека и является, довольно таки, молодым, то не так много мы можем найти серьёзных работ, подтверждающих данное исследование. Если говорить о результатах исследованию, то здесь, возможно, будет актуален опыт в Психологическом Агентстве Рекламных Исследований, который был проведен Л. Волковой и С. Сергеевым в 1998 году, результатом исследования был вывод, что 25 кадр может влиять на мотивацию выбора зрителя. Существует статья Евгения Вотякова "Некоторые результаты исследования вопроса об эффекте «25-го кадра»", опубликованная им в журнале Вестник КрасГАСА, вып. 7, 2004, в которой автор исследует данный способ манипуляции, эксперименты не подтвердили существование 25 кадра, как о нём писал Джеймс Вайкери, но подтвердили возможность использования кратковременных зрительных образов для влияния на эмоции зрителя. Стоит также отметить ряд статей и исследований, которые были опубликованы в зарубежных научных журналах, однако мною не были найдены данные статьи на русском языке, а исключительно ссылки в различных источниках, поэтому не могу его привести как существенный аргумент, но если у Вас есть желание, то можете найти одно из таких исследований в интернете, которое было опубликовано в журнале Journal of Experimental Social Psychology группой учёных университета Неймегена под руководством Йохана Карреманса. Я думаю, вы знаете, что существует, возможно, даже больше статей и исследований, которые опровергают наличие данного способа манипуляции, однако, человеческое сознание и подсознание не достаточно изучено, поэтому сложно говорить с уверенностью о неоспоримом присутствии или отсутствии данного вида манипуляции сознанием. Моя позиция заключается как раз в том, что такой способ имеет место быть. В нашем же государстве запрещается использование 25 кадра и других подсознательных воздействий в рекламе статьёй 10 Федерального закона «О рекламе» и Законом о СМИ.
 
дОцент_с_пОртфелемДата: Среда, 24.10.2018, 13:50 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад! С вашим главным тезисом можно согласиться, но не полностью. Как вы считаете, все ли виды и жанры кино одинаково влияют на формирование общества массового потребления? Возможно ли этого избежать, учитывая, что сами кинофильмы являются предметом потребления?
 
Sasha2014Дата: Среда, 24.10.2018, 19:41 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ваш доклад!

На ваш взгляд, общество массового потребления несет в себе только негативный смысл? Или можно с помощью кинематографа прививать людям ту же мораль?Стрельцова Александра, 1 курс соц.работа
 
n_kozhevnikov97Дата: Четверг, 25.10.2018, 13:19 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Евгения Викторовна! Спасибо большое за интерес к докладу и за Ваш вопрос!
По моему мнению, отнюдь не все все жанры и виды кино одинаково влияют на формирование общества массового потребления, однако я убеждён, что существует отдельный ряд фильмов, которые намерено развивают общество массового потребления у зрителя (прежде всего это фильмы, которые созданы при поддержке транснациональных корпораций). В свою очередь, именно такой вид кинематографа, как фестивальное кино или кино не для массового зрителя, чаще всего, не имеют направленности на формирование общества массового потребления. Сложно говорить о принадлежности к тому или иному жанру, поскольку, порой даже фильмы из таких популярных (в контексте массового зрителя) жанров, как ужасы, триллеры, комедии - несут весьма сильную смысловую нагрузку, а их влияние на развитие общества массового потребления практически сведено к нулю.

Добавлено (25.10.2018, 13:20)
---------------------------------------------
Добрый вечер, Александра, конечно, нельзя говорить однозначно об обществе массового потребления в негативном ключе. Поскольку общество массового потребления, порой,  действительно может способствовать и развитию личности, а рабочие места, которые даёт данный вид общества - может говорить нам о развитии государства, уменьшению числа безработных и т.д. Однако, по моему мнению, в данном виде общества довольно много проблем, на которые нельзя закрывать глаза, а необходимо разрабатывать стратегии их решения. Я согласен с Вами, что с помощью кинематографа возможно прививать мораль, поскольку, если рассматривать данный вид искусства как способ манипуляции, то, возможно, формировать не только отрицательные качества, но и положительные. Однако, по тем или иным причинам, первое, к сожалению, пользуется большей популярностью в контексте манипулятивных практик.

 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 26.10.2018, 05:02 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Добрый день!
Благодарим Вас за активное участие в конференции, интересные вопросы и комментарии. 
Желаем успехов во всех начинаниях и проектах, а также активной научной реализации!

С уважением,
Оргкомитет
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: