Тарноева Е.С.
|
|
Petr1tr | Дата: Вторник, 05.10.2010, 10:06 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Тарноева Е.С. Трансформация качеств современного преподавателя
|
|
| |
Popoff | Дата: Среда, 06.10.2010, 06:17 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Интересно, спасибо! Как вы думаете, можно ли говорить о духовных и культурных компетенциях, которыми должны обладать как современные преподаватели, так и современные студенты? И если да, то, как это реализовать в процессе обучения? Спасибо.
|
|
| |
Bestln | Дата: Пятница, 08.10.2010, 08:15 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Затрагивая культурные и духовные качества студентов и преподавателей, нужно помнить о тонкости и неоднозначнсти этих понятий. Все-таки, используя термин компетенция подразумеваются несколько отличные от духовности понятия, но говорить, что они идут вразрез нельзя. Безусловно, духовность и культура являются основой на которую выстраиваются компетенции, знания, умения и т.д На мой взгляд, в отстутствие культурных и духовных качеств, ни преподаватель, ни студент, ни какой другой человек не смогут добиться в жизни хорошего конечного результата: в профессиональной и иной деятельности. Реализация этих качеств в процессе обучения, на мой взгляд, вполне реальна. Это зависит от личности и качеств преподавателя. Преподаватель может научить студентво по-иному мыслить , смотреть на мир, с т.з. культуры и духовности, чтобы студент сам смог "воспроизводить" духовные ценности. Наверное этот этап преподавательской работы важен именно для школьного образования - как стадию закладки духовных ценностей.
|
|
| |
Popoff | Дата: Пятница, 08.10.2010, 09:55 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Вы совершенно правы, культура и духовность - это школьное образование, особенно в США. Но компетенции (в рамках профессиональной деятельности) в школе не дают, а в ВУЗе с этим тоже тяжко. Нужно подумать над этим вопросом, возможно, это предмет вашего дальнейшего изучения по данной проблематике?! Успехов!!!
|
|
| |
Lana | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 11:16 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| На ваш взгляд, может ли преподаватель, обладая лишь теоретическими навыками, подготовить ученика? Если нет - почему, если да, то чем кроме теоретических навыков он должен обладать? Светлана Федорченко
|
|
| |
Bestln | Дата: Вторник, 12.10.2010, 15:55 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Смотря к чему хочет подготовиться ученик. Ему нужны лишь навыки, умения выполнять задачи по образцу или нечто большее. Но иногда таких знаний может быть вполне достаточно. Но ученик/ студент должен обладать компетенцией - умением применять эти знания с всеобщей пользой Теоретические навыки - это наверно лишь 30% успеха))
|
|
| |
Мария-C | Дата: Вторник, 12.10.2010, 19:17 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Елена, с вами согласна. думаю, внутренний мир человека, его гармония , стремление преподнести свои знания другому, должны совпадать с его стремлением быть преподавателем. это, вообще, это искусство-умение преподнести и сделать доступным любую науку. преподаватель должен обладать харизмой, уметь увидеть и слепить ученика/студента и направить его в нужное русло. и ещё одной немало важной задачей является умение найти в ученике его предрасположенность к кому-то виду предмета и постараться развить это, заинтересовать. но всегда имеются такие преподаватели, которые не умеют и не хотят научить, только отрабатывают свои деньги, думаю все-таки, что преподаватель – это призвание.
|
|
| |
Pjotr_Kusnezov | Дата: Вторник, 12.10.2010, 21:02 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| "Обществу необходима новая школа, первой и важнейшей задачей которой было бы формирование личности". Елена, следует ли это из реформы образования?
|
|
| |
Bestln | Дата: Среда, 13.10.2010, 17:36 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Мария-C, Солидарна на счет, того что учитель - призвание - учитель должен быть идеальным человеком, личностью, на мой взгляд, ну это в идеале) Добавлено (13.10.2010, 17:36) --------------------------------------------- Pjotr_Kusnezov, Напротив, новая политка в отношение образования - стремиться к сокращению специалистов, правительству нужны лишь рабочие, по экономическим причинам, которыми легче управлять и.тд. Сейчас широкую поддержку получают профессиональные училища, а ВУЗы, школы стремительно сокращают. Ужесточились экзамены на поступление в ВУЗ. (ЕГЭ) Даже заметила, такую тенденцию, в некоторых детских садах: воспитатели перестают заниматься с малышами, как бы готовят "слесарей с пеленок"
|
|
| |
Oksana_Polyushkevich | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 12:14 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Лена, я правильно вас понимаю, что качества педагога, по вашему мнению определяются системой (политикой, законами, учебными программами и т.д. - Quote (Bestln) новая политка в отношение образования - стремиться к сокращению специалистов, правительству нужны лишь рабочие, по экономическим причинам, которыми легче управлять и.тд ), а не особенностями личности человека? Quote (Bestln) учитель должен быть идеальным человеком, личностью Учителя те же люди - они не лучше и не хожу - они отражение того общества, в котором мы живем. Или вы не согласны с этим?
|
|
| |
G@lunchik | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:51 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| В любой сфере профессиональных отношения имееет место быть человеческий фактор, ведь все мы люди со своими амбициями, проблемами и конечно же характером.
Пинигина Галина.
|
|
| |