Пятница, 29.11.2024, 02:51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Харитонова В.А.
АдминистраторДата: Вторник, 04.10.2011, 16:43 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Особенности корпоративной культуры в россии и специфика ее формирования
Прикрепления: 3611203.doc (58.5 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 05.10.2011, 11:47 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Виктория, как вы считаете, корпоративная культура является ли неприметным условием развития современных организаций? Во всякой организации она есть? И как может развиваться (на вашем примере)?
 
ВикторияДата: Четверг, 06.10.2011, 18:17 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, я думаю, что корпоративная культура очень важна для развития любой организации, но к сожалению в нашей стране многие менеджеры не считают нужным развивать ее в своих компаниях. Как показали мои исследования и изучение материалов по данной теме, в странах с наиболее развитой экономикой, таких как Япония и США, данному вопросу уделяется большое внимание, например, в некоторых японских организациях каждый рабочий день начинается с пения гимна.
В практической части своей работы я предложила свою методику развития корпоративной культуры. Я проводила на нескольких предприятиях тренинги, в которые входили деловые игры, лекции и тесты. На данном этапе могу сказать, что у сотрудников необходимо развивать чувство причастности к фирме, обучая их основам корпоративной культуры, работать на повышение их сплоченности и всячески способствовать росту этического уровня работников, что в совокупности значительно бы повысило эффективность производства.
Также я поняла, что не все сотрудники относятся с полной серьезностью к корпоративной культуре и даже некоторым из них не знаком этот термин. Для того, чтобы у подрастающего поколения в дальнейшем не возникла такая проблема я думаю, что необходимо также в школе и в университете проводить подобные тренинги, но конечно же разработанные с учетом возраста и других показателей.
 
ИванДата: Четверг, 06.10.2011, 18:59 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, как вы считаете, опыт развития корпоративной культуры какой из развитых стран должна перенять Россия?
 
ВикторияДата: Четверг, 06.10.2011, 19:03 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Я провела систематизацию данных по наиболее развитым корпоративным культурам стран мира, анализируя информацию, я пришла к главному выводу: менталитет граждан накладывает свой отпечаток на корпоративную культуру каждой страны. Это приверженность к традициям в Англии, или жесткая субординация в Германии. Поэтому, перенося этот опыт на российскую почву, нужно учитывать менталитет русского человека, резко отличающийся от зарубежного. Ведь Россия одна из самых крупных стран в мире по территории, численности населения, по количеству запасов полезных ископаемых, богатству флоры и фауны, климата и природных зон. Это невольно навязывает ей роль великой державы. А характер населения великой державы совсем не похож на характер жителя малого государства. Коллективизм русских – это общинный коллективизм в отношениях между «ближними» (прежде всего в труде). А это приближает нас к Японии, где организационная культура развита очень высоко. Хотя с порядком и дисциплиной у нас на родине дела пока обстоят значительно хуже. В итоге руководитель, взявший на себя труд использовать японский опыт в управлении своей организацией, скорее всего, получит неоспоримое преимущество.
 
ИванДата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:16 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите какие типологии корпоративной культуры существуют? И какая на ваш взгляд самая удачная?

Добавлено (09.10.2011, 19:16)
---------------------------------------------
И еще не могли бы вы рассказать какими характерными признаками обладает корпоративная культура в Китае?

 
ВикторияДата: Четверг, 13.10.2011, 15:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
1)Типология Манфреда Кетс де Вриеса. В этой типологии была предпринята попытка переноса на организации особенностей, которые применяются в психологии для определения черт характера - например, параноидальность, истероидность, шизоидность и так далее.
2)Типология Чарльза Ханди. Эта типология подразделяет организационные культуры по типу сил, преобладающих в них. Это могут быть сила положения, сила распоряжения ресурсами, сила обладания знаниями и сила личности. Проще говоря, это сильная сторона компании, дающая ей преимущество. 3)Типология Джеффри Зонненфельда. Выделены четыре типа организационных культур, каждый из которых по-разному сказывается на карьерном росте сотрудников и имеет разные преимущества в конкурентной борьбе, а также потенциал развития.
4)Типология организационных культур Кима Камерона и Роберта Куинна. Она основана на двух измерениях организационной культуры, которые определяют ключевые факторы эффективности для организационной культуры.
5)Типология Геерта Хофстеде. Эта классификация основана на том, что организационная культура является частью культуры национальной, а также определяется местом работы, должностью индивидов, их полом, возрастом и многими другими факторами.
В своей работе я более подробно изучила типологию Геерга Хофстеде.
Хофстеде характеризовал организации в целом и их сотрудников в частности по пяти характеристикам, в рамках каждой выделяя значимые параметры и по ним сравнивая единицы своего исследования.:
1. Индивидуализм - коллективизм. В рамках этой характеристики он рассматривал следующие параметры: степень вмешательства компаний в личную жизнь сотрудников; влияние организации на самочувствие работников; традиционность или инновационность используемых методов мотивации; приоритет личной ответственности и инициативы или лояльность и коллективная ответственность, и так далее.
2. Дистанция власти. Сюда входит то, насколько часто подчиненные выражают несогласие; стиль управления - директивный или демократический; положение руководства по отношению к подчиненным (такие же, как все или вышестоящие); централизация или децентрализация и так далее.
3. Мужественность - женственность. Эта характеристика находит свое выражение в таких параметрах, как доминирование полов во власти, приверженность гендерным стереотипам, превалирующем среди сотрудников стремлению к выделению из массы или к равенству, независимости или солидарности и так далее.
4. Долгосрочная - краткосрочная ориентация. Для долгосрочной ориентации характерны такие ценности, как расчетливость и напористость; ценностями, Для краткосрочной - уважение к традициям, выполнению социальных обязательств и стремлению не терять своего лица.
5. Стремление к избеганию неопределенности. Выражается в уверенности или неуверенности в завтрашнем дне; устойчивом или наоборот низком уровне мотивации;

Добавлено (13.10.2011, 15:51)
---------------------------------------------
Корпоративная культура в Китае.
«Коллективистская культура». Каждый человек принадлежит к сплоченной группе, которая заботится о своих членах, а они, в свою очередь, отдают все силы на её благо. Отношения между администрацией и служащим осуществляются, как правило, на моральной основе.
Личное у китайцев переплетается с общественным.
Главная цель: изо всех сил всем коллективом работать на экономику Китая.
А, глядя на китайскую компанию изнутри, можно подумать, что работаешь с японцами. Главное отличие в отношении к заключенным договорам.
Особенности:
1) Гармония человеческих отношений выше правды;
2)Всякий уважающий себя китаец хочет стать начальником, ведь это не должность, а личность с целым набором выдающихся характеристик;
3)С китайским боссом не спорят, а выполняют его приказы;
4)Зарплата стоит позади перспективы карьерного роста;
5)Неприлично просить прибавки к зарплате;
6)Вера в труд и справедливость в той или иной степени есть у каждого;
7)Новые обстоятельства всегда важнее старых договоренностей;

 
ИванДата: Четверг, 13.10.2011, 16:00 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за подробные ответы)
Какими качественными характеристиками обладает корпоративная культура?
 
ВикторияДата: Четверг, 13.10.2011, 16:05 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Ценности, в большей или меньшей степени, разделяемые всеми сотрудниками организации, могут быть двух видов:
1)позитивные, ориентирующие людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение организационных целей («Успех компании - мой успех», «Интересы потребителя - превыше всего» и др.);
2)негативные, снижающие организационную эффективность («Хорошо работать - это не самое главное в жизни», «Начальству доверять нельзя - доверять можно только друзьям», «Клиенты - случайные люди, и они только добавляют неудобства и мешают нашей работе» и т.д.).
2. Система отношений, определяющая и формирующая поведенческие нормы и отношение к труду сотрудников организации. В их числе можно назвать:
1)отношение руководства к персоналу;
2)отношение работников к руководству;
3)межличностные отношения, сложившиеся внутри коллектива;
4)отношение персонала к работе;
5)отношение работников к клиентам.
3. Поведенческие нормы - это требования (формализованные в правилах и инструкциях и негласные) к поведению работников, воспринимаемые ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть «правильное» поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. К ним относятся следующие нормы, как:
1)быстро и качественно обслуживать клиентов;
2)безоговорочно исполнять все приказы руководителей;
3)помогать коллеге в случае необходимости;
4)активно сотрудничать с коллегами в командной работе и др.
Поведенческие нормы могут носить и негативный характер. Пример этому «работа с прохладцей».
4. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение производственных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников можно судить:
1)каково в целом состояние организационной культуры;
2)способствует ли она эффективной работе предприятия;
3)служит ли она успешному проведению необходимых изменений;
4)поддерживает ли выработанную стратегию развития.
Говоря о действиях и поведении работников как качественной характеристике организационной культуры, нельзя не обратить внимания на одно важное противоречие: нормы как социальный феномен существуют не только для их соблюдения, но также и для их нарушений, т.е. «неправильное поведение» тоже имеет свои стандарты. Как пишет Ю. Лотман, «норма и ее нарушения не противопоставлены как мертвые данности. Они постоянно переходят друг в друга. Возникают правила для нарушения правил и аномалии, необходимые для нормы. Реальное поведение человека будет колебаться между этими полюсами».
 
ИванДата: Четверг, 13.10.2011, 16:14 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы очень хорошо изучили материал по данной теме, спасибо за развернутые и очень подробные ответы!
Существует много различных определений понятия корпоративная культура, а какое вы выбрали для рассмотрения?
 
ВикторияДата: Четверг, 13.10.2011, 16:24 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо, Иван. В свою очередь, хочу сказать Вам спасибо за проявленный интерес к данной теме.

Добавлено (13.10.2011, 16:24)
---------------------------------------------
Существуют различные определения и характеристики организационной культуры. Я попробую дать свое четкое и ёмкое определение. Корпоративная культура- это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которая определяет, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством сотрудников организации.
Корпоративная культура существует в любой компании независимо от ее размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы.

 
Мистер_NДата: Четверг, 13.10.2011, 18:49 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, лично Вам, какой тип корпоративной культуры ближе и почему? в каком бы вы хотели работать?
 
ВикторияДата: Суббота, 15.10.2011, 17:19 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне ближе «Индивидуалистическая культура с высоким уровнем избегания неопределенности», т.к.в этом типе отмечаются личная инициатива и достижения; работник имеет право на личную жизнь и точку зрения. Люди чувствуют потребность в ясности и порядке.
Но как показывает практика наиболее эффективной является "Коллективистская культура с высоким уровнем избегания неопределенности", данный тип преобладает в Японии. Каждый человек принадлежит к сплоченной группе, где люди чувствуют потребность в ясности, порядке, сотрудники убеждены, что они будут работать в фирме вплоть до ухода в отставку. В данном типе сотрудник отвечает не только за себя, но и за своих коллег.
Может быть это конечно и эффективно, но я бы не смогла работать в компании с таким типом корпоративной культуры.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 15.10.2011, 18:04 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Виктория,
Quote (Виктория)
но я бы не смогла работать в компании с таким типом корпоративной культуры.

а что вас останавливает? решения принимаются за вас, ответсвенность индивидуальная снимается - работай на благо всех и будь счастлив - чем плохо?
 
ВикторияДата: Воскресенье, 16.10.2011, 15:44 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Все таки я предпочитаю принимать решения самостоятельно и не боюсь ответственности. Я считаю, что при коллективистской культуре начальнику очень трудно разглядеть достижения и потенциал конкретного сотрудника, он смотрит на общий результат, а мне важен карьерный рост и чтобы не потерять интерес к работе, необходимо видеть перед собой перспективы продвижения.
 
ИванДата: Воскресенье, 16.10.2011, 15:49 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, а вы не задумывались об открытии своего тренингового агентства?
 
ВикторияДата: Понедельник, 17.10.2011, 14:42 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
нет, я считаю, что рынок услуг подобного рода уже перенасыщен. Хотя поработать в тренинговом агентстве мне было бы интересно.
 
feofanovaДата: Четверг, 20.10.2011, 14:31 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, а чем Вы можете объяснить то, что в России уделяют мало внимания проблеме создания корпоративной культуры?
 
ВикторияДата: Четверг, 20.10.2011, 14:48 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. То, что в России пока мало уделяют внимания проблеме создания корпоративной культуры можно объяснить относительной молодостью отечественного бизнеса. Также влияет тот фактор, что наша страна находится на стыке двух культур – Запада и Востока. Да и в целом у России ещё нет пока чётко сформулированной национальной идеи, которую принимало бы большинство населения, а это в свою очередь влияет на формирование комплекса ценностей на более низком уровне.
 
AloniaДата: Четверг, 20.10.2011, 20:39 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория,
корпоративная культура была развита в советском обществе, соревнования отделов, подразделений, институтов и т.д. происходили на всех уровнях (начиная от выполнения планов, заканчивая спортивными победами), поэтому, говорить о том, что мало внимания уделяют не правомерно. Бизнес строиться не на пустом месте - посмотрите откуда вышли нынешние руководители крупных предприятий? У 90% из них школа КПСС за плечами, партийная работа и т.д. А уж где-где как не в партии воспитывался корпоративный дух советского общества!!!

Да, времена изменились, но ценностные установки людей остались те же. Лучше управленцы - это бывшие партийные сотрудники. Думаю, старшее поколение не даст соврать. Мне это всю жизнь отец говорил, да и сейчас я сама это отчетливо понимаю.

Совсем не ясен ваш тезис относительно стыка Востока и Запада.
Quote (Виктория)
Также влияет тот фактор, что наша страна находится на стыке двух культур – Запада и Востока.

И что что на стыке? Уважение к труду есть в обеих культурах, корпоративные нормы также.
Поясните, пожалуйста, что конкретно вы имели в виду.

И также, про национальную идеию, комплекс ценностей и корпоративную культуру - расскажите поподробней.
А то - сплошной поток ВАШЕГО сознания, слабо связывающийся в цепочки у других ...
 
ВикторияДата: Воскресенье, 23.10.2011, 16:04 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Alonia, в том то и дело, что корпоративная культура была развита в советское время, а во времена перестройки ее развитие прекратилось. В своих высказываниях я лишь рассуждаю опыт какой из развитых стран стоит учесть при формировании своей корпоративной культуры. И говорю о том, что менталитет граждан очень важен и не нужно о нем забывать, то что хорошо в США, не всегда будет эффективно в России.
 
NatalieДата: Воскресенье, 23.10.2011, 17:29 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Виктория, скажите, а какие факторы влияют на формирование корпоративной культуры?
 
ВикторияДата: Воскресенье, 23.10.2011, 19:02 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
1)Культура руководителя (лидера) - первый фактор, который оказывает сильнейшее влияние на формирование корпоративной культуры.
2)Национальная культура - еще один фактор, оказывающий влияние на формирование корпоративной культуры и бизнеса в целом.
3)Миссия - это краткое выражение функции, которую организация или проект призваны выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает в то же время причину существования организации или проекта.
4)Отрасль
5)Внешняя среда также влияет на корпоративную культуру. Так как любая организация является открытой системой, то на нее оказывают воздействия различные факторы окружающей среды, такие как политическая и экономическая ситуация, законодательство, научно-технический прогресс, потребители, конкуренты и т.д. Следовательно, корпоративная культура предприятия будет складываться исходя из состояния всех составляющих внешней среды.
6)Структура и размер организации
Таким образом, ряд внешних и внутренних факторов оказывает решающее влияние на формирование корпоративной культуры предприятия и обусловливает ряд специфических особенностей корпоративной культуры конкретного предприятия.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: