Скуденков В.А.
|
|
Администратор | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 17:19 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Взаимосвязь культуры и социального статуса: стратегии манипулирования личностью на примере России в условиях переходного периода
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 17:43 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Владимир Алексеевич, по вашему мнению, с изменением политического устройства в нашей стране усилились возможности манипулирования личностью? Но ведь и в советское время, манипуляция была - на уровне идеологии. И нельзя сказать, что она была меньше. Как Вы считаете?
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 18:42 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Несомненно так как более выпуклыми стали обьекты стратификации, и в следствии этого не осозноваемая роль манипуляции, На данный момент основное это сколько ты стоишь? а этим манипулировать очень легко ибо неn предела.
Сообщение отредактировал Vladimir_Alekseevich - Воскресенье, 16.10.2011, 19:52 |
|
| |
Мистер_N | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:47 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Как вы оцениваете отношение И. Сталина к культуре? По сути, он был малокультурен, но это не мешало ему применять различные манипуляции сознанием?
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:53 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Если убрать отношения с первым кругом этим занимались другие люди, "идеологические" манипуляции были настолько сильными что работают в той или иной степени до сих пор. А "малокультурный" сам просматривал фильмы выходящие на экраны необъятной Родины и очень точно воспринимал и контролировал самое массовое и доступное из " культурного" , и к стати это не помешало столь не однозначной личности построить один из лучших университетов мира (МГУ). а НА ПЕРИОД МОЛОДОСТИ ИМЕТЬ неплохое базовое образование, семинария давала не плохой уровень по тем временам. А проект замещения крестьянских праздников светскими это высший пилотаж реализации манипуляций, что к стати не удалось нынешним власть предержащим.
|
|
| |
Alonia | Дата: Четверг, 20.10.2011, 08:15 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Я правильно Вас понимаю, что по сути дела любой диктатор вносит в культурную жизнь своей страны большой вклад. И так или иначе трансформирует представление людей о самих себе, об обществе, о культуре? Как вы думаете, возможно ли как-то влиять на этот процесс? Если "да", то кто может это осуществлять? И надо ли это делать вообще? Ведь следуя вашей логике - лучшие моменты для развития культуры - были именно в тоталитарных обществах. (Хотя мне казалось, что все ровным счетом наоборот обстоит).
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 15:02 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Любое государство может тратить какой-то определенный процент от своего гос. бюджета на культуру. Предполагая что этот процент практически неизменен, независимо от того, в каком обществе мы живем. Например, условно 5% от бюджета. При приросте бюджета 5-7% в год, прирост в культуру будет составлять 0,1-0,2% в год, а при приросте бюджета в 30-40% в год, посмотрите сами насколько можно больше потратить реальных денег на культуру. И постарайтесь воспринимать культуру не только как картины, песни, стихи, но и воспринимать культуру как строительство университетов, театров и других крупных объектов и посмотрите сами - объекты культуры, которые Вас окружают, в какие времена были построены? И кем? Поэтому, нужно очень правильно понимать - диктатура использует очень мощные рычаги и получает очень хорошие результаты в экономике. Как я писал в своей статье, культура есть придаток экономики, следствие ее. Поэтому, вклад в культуру и вклад в экономику тесно взаимосвязаны. Ну посмотрите у кого был прирост за последние сто лет и постарайтесь сами понять КТО и ЧТО вложил реально в культуру. А все смены и декорации и так называемое поощрение и свободы культуры не имеют ничего общего с общим уровнем культуры населения страны (у нас в некоторых регионах уже стали появляться безграмотные граждане). Это развитие культуры? Или развитие чего?
|
|
| |