Климова М.В.
|
|
Администратор | Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:49 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Открытость культурного пространства для детей и молодежи в Иркутской области
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Среда, 10.10.2012, 19:55 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Мария, по вашему мнению, что может изменить ситуацию с вовлеченностью детей в культурное пространство: зарубежный опыт, новыми стратегиями работы с внешкольными программами, создание условий для некоммерческих организаций в данной сфере. Или что-то еще?
|
|
| |
KMV | Дата: Четверг, 11.10.2012, 05:04 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| В идеале - это привлечение профессионалов (спортсменов, художников, музыконтов) для с детьми работы в кружках, секциях. Но это в идеале, поскольку в реальности находить талантливых заинтересованных педагогов очень сложно. Ну и, на мой взгляд, переориентация с политики "поддержки активных личностей" на "мотивацию неактивных к активности ": работа над уничтожением психологических, географических, материальных барьеров в молодежной, школьной среде в целом.
|
|
| |
Маша | Дата: Суббота, 13.10.2012, 10:11 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Мария, какие меры вы могли бы переложить, для Quote (KMV) мотивацию неактивных к активности ??? Если человек не хочет, навряд ли его можно заставить. Или я что-то не понимаю?
|
|
| |
KMV | Дата: Суббота, 13.10.2012, 13:42 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Больше информации о кружках, секциях, отрядах, объединениях и пр, куда можно записаться, вступить. Может быть, выпуск брошюр с такой информацией, сайт с базой данных об этих организациях (стоимость, размещение, и пр.). Чтобы ребенок и студент ориентировался в культурном пространстве для начала.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Суббота, 13.10.2012, 17:26 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Мария, я правильно вас поняла в том, что основная проблема не достаточной включенности детей в культурное пространство сводится к отсутствию информации о культурных событиях?
По вашему мнению, участие детей в культурных событиях - это ответственность родителей, учителей или интересы самих детей?
|
|
| |
KMV | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 13:28 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Мне просто кажется, что на основании данных о посещаемости нельзя сделать вывод о незаинтересованности детей и молодежи в собственном культурном развитии. Есть вероятность того, что многи просто не знают где, как, или просто боятся реализовывать свой творческий потенциал. И только и искоренив проблему информированности, можно оценивать уровень мотивации. Чтобы из-за ряда других факторов (барьеры) аудитория не попадала под диагноз "незаинтересованные". Но это не мое утверждение, а лишь предположение: инф-й барьер у детей может быть причиной неверного отношения к ним отношения. На мой взгляд, участвовать в культурных событиях дети должны из собственных побуждений.
|
|
| |
Мистер_N | Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:22 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Нынче дети интересуются совсем иными формами досуга (я не говорю об исключениях, а обобщаю общие тенденции). Надо серьезно менять систему досуга детей (на государственном уровне). Сейчас все базируется на старом каркасе - который изживает себя, а новые технологии все более вторгаются в нашу жизнь.
Поэтому, я бы предложил подумать о формировании виртуальных, интерактивных и прочих пространств развития детей.
|
|
| |
KMV | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 06:25 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Это верно). Согласна полностью.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 11:57 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Мария, добрый день! Как вы можете прокомментировать такой факт: в исследовании, проведенном в Институте социологии с целью создания социологического портрета молодежи России был сделан вывод, "доля молодежи, для которых учреждения культуры и спорта находятся" в так называемой "шаговой доступности, составляет 25 % для учреждений культуры и 15 % - учреждений спорта". Мне кажется, здесь речь идет не о том, что интересно или неинтересно для молодежи, а о том, что изменились потребности... Или что-то еще? Просто говорить об изменении системы досуга, как утверждает Mистер N, нельзя, не только общество, нас дети не поймут...
|
|
| |
KMV | Дата: Понедельник, 15.10.2012, 18:31 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Спасибо, Людмила Анатольевна!) Действительно, потребности приобретают новые формы реализации: общение теперь виртуальное, самоактуализация может происходить в он-лайн играх и блогах. Интерес к спорту и культуре не исчезает: очень популярны ночи в кино, в музеях, ночные дозоры, энкуантеры, рок-фестивали, и пр. Я знаю одного мол.чел., который созжад компьютерную игру "Зомби-Иркутск", а ведь для этого надо быть знакомым с архитектурой Иркутска. Но культурное пространство всей области - не культ.пр. г. Иркутска. Муниципальные учреждения культуры не так интересны. А спорт, как выяснилось, вообще теряет былую мощь. Мне кажется, нельзя допускать "падения" культурной базы, которую для детей области составляют худ.школы, дома культуры, спортивные кружки. Иначе, когда ТП сделает свое дело, они СОЗНАТЕЛЬНО предпочтут интернет, потому что не будет альтернатив...Поэтому и формирование адекватного виртуального "мира" - не такое уж опрометчивое предложение. Достаточно вспомнить о том, ЧТО находится в свободном доступе. Именно поэтому я поддерживаю "стратегию" модернизации культурного пространства. Нужно создать достойную альтернативу времяпровождения в интернете.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 10:33 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Мария, как вы считаете, дети и молодежь могут создавать свое культурное пространство самостоятельно? Или для этого всегда необходимо участие сторонних людей, организаций, институтов?
|
|
| |