Константинова О.В.
|
|
Администратор | Дата: Пятница, 04.10.2013, 17:01 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Трансформация социальных институтов
|
|
| |
solodov@vik | Дата: Среда, 09.10.2013, 15:35 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: какие изменения претерпели «альтернативные» формы брака, которые вы перечислили: семья-коммуна, свинг,а также однополое сожительство (в плане публичности, законодательных изменений, реализации основных функций семьи - воспитательной и репродуктивной, общественного восприятия, оценки со стороны церкви и.т.д.)?
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Среда, 09.10.2013, 16:33 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| В догонку Виктории вопрос
Чем были вызваны изменения в традиционных и альтернативных формах брака? Это были единые закономерности (какие?) или же разные частные процессы?
|
|
| |
Konstanta | Дата: Пятница, 11.10.2013, 14:43 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| В нашей стране появления таких новых "альтернативных" форм семьи, как однополое сожительство, свинг, семья-коммуна не приветствуется и не поддерживается обществом. Более того, традиционное общество, церковь порицают подобные формы семьи. Так же нет поддержки и на законодательном уровне, и я думаю, что скорее всего, и не будет. Возникновение таких семей, на мой взгляд, обусловлено тем, что наше общество за последнее столетие пережила ряд потрясений. Люди стали свободнее в своих желаниях и действиях, а нормы морали стали ослабевать. Так же не могу не отметить и влияние западной культуры, а частности, американской, где и появилось такое понятие, как свинг.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Пятница, 11.10.2013, 15:29 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Ольга, а как лично вы относитесь к нетрадиционным семейным отношениям? Понимаете ли тех кто в них вступает? Одобряете или порицаете их? И по вашему мнению, что их толкает на это?
|
|
| |
Konstanta | Дата: Пятница, 11.10.2013, 15:37 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| мое отношение к таким парам... Это выбор лично каждого, среди моих знакомых нет представителей этих семей. Лично я приверженец традиционного брака.
|
|
| |
solodov@vik | Дата: Пятница, 11.10.2013, 18:18 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Тогда еще вопрос: какие страны более лояльны к альтернативным формам брака и до какого уровня эти формы уже развились в мире (например, разрешение однополым парам усыновлять детей и.т.д.). Приведите примеры. И еще: на ваш взгляд (в общемировом контексте), какое будущее у подобных семей: 1) достижение уровня сосуществования наравне (а может даже составление конкуренции в правах и.т.д) с традиционной семьей 2) это мода, которая скоро пройдет
|
|
| |
Konstanta | Дата: Суббота, 12.10.2013, 14:06 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Первой в мире страной, которая легализовала однополые браки, является Нидерланды. С 2011г. таким парам можно усыновлять детей. Кроме того, Бельгия, Испания, Канада Португалия, Мексика и еще ряд других стран разрешают заключать однополые браки и усыновлять детей. В 2013г. во Франции Французский Сенат принял закон, позволяющий однополым парам регистрировать брак и усыновлять детей.
На мой взгляд, будущее у таких семей возможно, так как в ряде стран принимаются соответствующие законы, которые легально позволяют заключать подобные браки. Я не могу однозначно ответить, что это дань моде, так как подобные браки встречались и раньше.
|
|
| |
Полюшкевич_Оксана | Дата: Среда, 16.10.2013, 07:25 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Статус: Offline
| Aestas non semper durabit: condite nidos - "лето не вечно: вейте гнезда". Этот латинский афоризм каждый понимает по-разному. Брачно-семейные отношения - один из самых парадоксальных феноменов современного социального сознания. Проводимые социальные опросы показывают, что подавляющее большинство современных людей выше всего ставят семейные ценности. Современный человек настороженно относится к государству, испытывает неприязнь к правящей бюрократии и отдает пальму первенства личному семейному очагу. В то же время только очень ленивый не говорит о кризисе и деградации и даже отмирании семьи как таковой. Противоречие? Или мы просто стали больше ценить то, чего уже нет и что стало дефицитом? Думаю, что вопрос сложнее. Несомненно, что от "брачно-семейной революции", которую так нам усиленно навязывают, кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Налицо новые тенденции в сферах брачного - семейного, репродуктивного и сексуального поведения в постсоветских государствах, да и в целом в мире. В современных обществах произошли значительные трансформации в брачном - семейном и сексуальном поведении людей, биологическая, репродуктивная нормативность уже не сводится только к продолжению рода. Нередко акцент делается на признание самоценности сексуальности и вариативности ее проявления. Распространение альтернативных видов брака и приравнивание их к официальным бракам приводит к проблеме идентификации брака как правового и социального института, расплывчатости в выполнении брачных ролей, времени их начала и истечения, объема прав и обязанностей супругов.
Какими демографическими изменениями это грозит современному обществу? Можно ли этих последствий избежать? P.S. Кодекс Наполеона 1804 года по праву считался одним из самых совершенных кодексов гражданского права. Вобрав в себя юридическую мудрость континентальной Европы со времен Древнего Рима, он закреплял одну интересную правовую норму: "Общественное признание лиц супругами не может освободить слывущих супругами, обоюдно ссылающихся на это признание от представления акта о совершении брака перед должностным лицом, ведущим акты гражданского состояния". Быть официальным мужем и женой или "слывущими супругами" каждый решает для себя сам.
Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Среда, 16.10.2013, 07:26 |
|
| |
Anastashn | Дата: Среда, 23.10.2013, 18:36 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Konstanta, здравствуйте:) Последняя строчка вашего доклада: "трансформация социальныхинститутов является показателем развития общества". Существует два направления развития - прогресс и регресс. Анализируя (может быть) "причины" (новые формы семьи-осознанное одинокое материнство, бездетный брак, материнство вне брака, свинг, однополое сожительство) и (возможно) - "последствия" (упадок института семьи), то, выходит, семья идёт по пути регресса? Или существуют прогрессивные "последствия" и "причины" (как мы их обозначили)?
|
|
| |
Konstanta | Дата: Четверг, 24.10.2013, 14:12 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| В современном обществе мы можем наблюдать следующие демографические изменения: активно набирает тенденцию так называемое childfree или добровольная бездетность. Молодые люди в таких семьях на первый план ставят собственное спокойствие, возможность реализовать себя. При этом дети в той или иной степени могут стать "помехой" для реализации этих целей. Также наблюдается такая тенденция воспитания одного ребенка, в то время как еще столетие назад нормой была семья, где воспитывались 7-8 и более детей. В каждой семье молодые супруги сами решают сколько они бы хотели иметь детей. Добавлено (24.10.2013, 14:12) --------------------------------------------- Здравствуйте, Анастасия! Лично я в вопросах семьи и брака являюсь своего рода консерватором. Для меня институт семьи - это одна из высших ценностей. Говоря о современном обществе, я не могу однозначно ответить, что оно идет по пути регресса. Любые изменения в обществе, положительные или отрицательные, всегда говорят о динамичном развитии. Время идет, казалось бы, такие традиционные устои, как семья, останутся неизменными. Но жизнь показывает, что это не так. Последствия таких изменений мы видим в выражении на законодательном уровне (во многих странах официально разрешен однополый брак). С другой стороны, конечно такие семьи нельзя назвать полными. Но в любом случае, это личный выбор каждого человека.
|
|
| |