Воскресенье, 01.12.2024, 14:28
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Бобкова Н.Г.
АдминистраторДата: Воскресенье, 06.10.2013, 05:09 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Социальные инновации в образовании и их влияние на качество рабочей силы
Прикрепления: 5745369.doc (44.5 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 06.10.2013, 05:20 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Добрый день, Наталья Геннадьевна
Спасибо за актуальный доклад!

Как вы полагаете, как социальные инновации в образовании возможно разработать и применить уже сейчас в ИГУ?
И второй вопрос - в чем основная сложность внедрения социальных инноваций  в образовании? Нехватка идей? ресурсов? людей способных руководить и создавать инновации? или же самих участников?

(Заранее извиняюсь за провокационные вопросы).


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Воскресенье, 06.10.2013, 05:20
 
tenerezzaДата: Понедельник, 07.10.2013, 11:56 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Оксана Александровна!

Спасибо за вопросы! Уверена, что лучше всего
ответить на них может Калугина Татьяна Геннадьевна, благодаря которой Иркутская
область вошла в число пилотных регионов по созданию Центров инноваций
социальной сферы. Более того, такой Центр создан в конце сентября на базе ИГУ.
 
Те проекты, которые можно реализовать и которые
реализуются, - это, прежде всего, обучение начинающих инноваторов, работа со
стартапами, помощь в разработке бизнес-планов. Другими словами, это кадровая
поддержка инновационной деятельности через организацию подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность. Также
это повышение доступности услуг дополнительного образования, создание
инновационной среды в вузе, повышение профессиональной компетентности, а также
готовности к инновационной деятельности путем создания виртуальных
методкабинетов. Перспективным, на мой, взгляд представляется направление
геймизации образования. Еще одно направление – это информационная поддержка
инновационной деятельности (обеспечение доступа к информации о различных
исследованиях запроса на образовательные услуги, к данным выполняемых
инновационных проектов и т. д.)
 
Можно выделить несколько факторов, сдерживающих
внедрение социальных инноваций в сфере образования:
-        размытость понятий, связанных с инновационнойдеятельностью в социальной сфере; трудности с оценкой эффективности социальных инновационных
проектов;
-        законодательная база (так, например, в Россииобязательным условием обучения в ВУЗе является очное посещение лекционных
занятий, тогда как за рубежом есть программы, которые полностью переведены в
онлайн формат. Такая форма обучения позволяет ВУЗам реализовывать совместные
проекты (сетевая организация), а студент может из огромного списка выбирать те дисциплины,
которые необходимы именно ему. Сетевая организация обладает большей гибкостью
(могут присоединяться новые участники, покидать старые в ответ на новые запросы
общества);
-        отсутствие соответствующих методов и механизмовучастия социальных партнеров в решении задач образования (актуальным остается
вопрос социального партнерства);
-        низкая готовность педагогов к инновационнойдеятельности.
 
ГрошеваДата: Понедельник, 07.10.2013, 13:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Присоединю голос к Наталье Геннадьевне - ключевая проблема всех инноваций это люди, их нежелание принимать на себя те риски и ту ответственность, которая связанна с инновациями.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 09.10.2013, 17:20 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
ООО!
что же делать с "людьми"?
Где искать, как воспитывать и растить?

Ведь умение и желание брать риск и ответственность на себя - это свойство зрелой личности?
Получается, мы скорее говорим о психологии, нежели чем о инновациях как таковых.

Какие наиболее эффективные способы работы с людьми, подготовки людей, были в вашем личном опыте ?


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Среда, 09.10.2013, 17:22
 
tenerezzaДата: Среда, 09.10.2013, 18:59 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Как сказал педагог Шаталов: "Если огурцы поместить в банку с рассолом, то они через некоторое время без всяких нотаций станут солеными". Очень важно создать среду, которая способствует выращиванию инноваторов.

Если говорить про процесс обучения, то наиболее эффективны активные методы (анализ кейсов, мастер-классы на предприятиях, ролевые игры, компьютерные тренажеры и т. д.). Приведу один из примеров эффективного обучения людей. Это участие в Global Management Challenge («hi-tech», открытое первенство по управлению бизнесом, в основе которого лежит уникальный компьютерный тренажер, дающий возможность за несколько месяцев получить опыт управления компанией, равный нескольким годам работы на глобальном рынке).
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 16.10.2013, 07:13 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
tenerezza
о чем говорит ваш личный опыт - в процессе обучения более эффективны интерактивные, компьютерные программы
или же личное общение лектора и студента (на лекциях, семинарах, мастер-классах и т.д.)?
 
tenerezzaДата: Среда, 16.10.2013, 20:31 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна,
Мой опыт говорит, что наибольший эффект достигается в разумном сочетании этих двух вариантов. Компьютерные симуляторы не могут полноценно заменить живое общение лектора и студента (у студентов всегда есть вопросы, которые они хотят обсудить с преподавателем), однако позволяют применить на практике полученные знания. Так,  участвуя в Global Management Challenge, студенты должны принять более 60 стратегических решений в сфере маркетинга, производства, кадров, финансов, логистики, обеспечивая наивысшую цену акций своей виртуальной компании на имитационной фондовой бирже, соперничая в этом с другими командами. Главное достоинство таких симуляторов - это отсутствие реальных последствий от неправильно принятых решений. Все, что могут потерять студенты, - это виртуальные деньги. Так как в игре присутствует дух конкуренции и соперничества, студенты стремятся к тому, чтобы быть лучшими, а это, в свою очередь, способствует поиску дополнительных знаний, появляются новые вопросы, опять происходит процесс общения с преподавателем.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 17.10.2013, 05:15 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
tenerezza
согласна,что надо сочетать и то и другое,
 
Но все же харизма,личное обаяние, личный пример о лектора (оратора) -и соответсвенно жлание подражать,соответсвовать,перенимать у студентов?
Я думаю, о никакой компьютерный модуль этого не сможет заменить.
 
Хтя, нечно,я и сама использую в работе со студентами интерактивные формы обучения правда в основном через видео-кейсы или самостоятельные творческие проекты студентов, нятые на видео и или фото технику  (в зависиомсти от задач и особенностей предмета) ...
 
Но все же - без участия "живого" человека, со всеми его джостоинствами и недостатками сложно представить полноценное обучение.
 
tenerezzaДата: Четверг, 17.10.2013, 21:16 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, полностью с Вами согласна, что для полноценного обучения нужно общение между преподавателем и студентом. Для педагога это означает то, что, по крайней мере, в ближайшее время без работы он не останется. А при наличии обаяния и харизмы - тем более.
 
Петр_ТрескинДата: Суббота, 19.10.2013, 15:53 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Очень интересный доклад на более чем актуальную тематику на сегодня.

Вопрос. В докладе Вы отмечаете роль информационных технологий в инновационных изменениях в образовании. На мой взгляд, именно развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) запустило процессы связанные с инновационными изменениями на всех уровнях и типах отношений внутри образовательных систем, системы образования в целом. Но пока инновации приживаются с большим трудом. Учителю в таких условиях необходимо быть либо "живой Википедией" либо... Скажите, каким Вы видите современного Учителя, как трансформировались критерии, требования к данной профессии с течением времени, с развитием ИКТ и т.д.?
 
tenerezzaДата: Воскресенье, 20.10.2013, 17:09 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Петр! Спасибо за вопрос. Полностью согласна с Вами, что ИКТ оказывают существенное влияние на инновационные изменения и современный педагог должен уметь эффективно их использовать в своей работе. Вместо чтения лекций под запись более эффективно подготовить презентацию, распечатать слайды, на которых студенты могут делать пометки в течение занятий. Дистанционные курсы - это уже норма сегодняшнего дня. Подготовка такого курса требует от преподавателя четкой организации материала, регулярное его обновление и т.д. Использование имитационных игр также имеет огромное значение. Интерактивная доска позволяет записывать лекции во время их проведения. Еще один пример нетрадиционного использования ИКТ - это проведение виртуального дня открытых дверей. Это лишь несколько примеров применения ИКТ в деятельности педагога.
Но, как Вы правильно заметили, инновации, как и любое изменение, встречают сопротивление. Очень часто педагог психологически не готов к ним. Психологическую готовность к инновационной педагогической деятельности можно определить как активную про­фессионально-педагогическую и личностную позицию педагога, а также как специальные знания и умения, которые являются предпосылкой продуктив­ной инновационной деятельности.
Можно выделить следующие компоненты готовности к инновационной деятель­ности:
1.  Мотивационный компонент, базирующийся на сформированной мотивации к профессиональному развитию, само­развитию.
2.  Целевой компонент, основанный на умении педагога ставить перед со­бой гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные цели.
3.  Инструментальный компонент, включающий в себя умение педагога осуществлять действия, необходимые для инновационной деятельности (критический анализ педагогической проблемы, работа по поиску решения проблемы, подбор целесообразных инноваций, прогно­стические действия, организационные, оценочные и коррекционные дейст­вия).
4.  Когнитивный компонент, который включает в себя осведомленность об особенностях инновационной деятельности и инновациях.
Готовность педагога к инновационной деятельности включает в себя также и набор личностных качеств. Так как инновационная педагогическая деятельность базируется на основе развитой педагогической деятельности, для ее реализации необходим высокий уровень развития педагогических способностей. Направленность инновационной деятельности на поиск и внедрение инноваций позволяет предположить, что для успешности инновационной дея­тельности педагог должен обладать высоким уровнем развития креативности. Так как инновационная деятельность предполагает определенную лич­ностную смелость, педагог-инноватор должен обладать определенной степенью го­товности к риску.

Петр, по Вашему опыту работы, какой именно компонент из перечисленных выше оказывает наибольшее влияние на нежелание заниматься инновационной педагогической деятельностью?


Сообщение отредактировал tenerezza - Воскресенье, 20.10.2013, 17:13
 
Петр_ТрескинДата: Пятница, 25.10.2013, 05:13 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ и вопрос!  biggrin

Хотел бы выделить креативный компонент как характеристику готовности педагога к оригинальному решению педагогических задач, в импровизации, экспромте... Сам характер инновационный деятельности, на мой взгляд, "кричит" нам именно об этой способности педагога - способности к созданию нового, нетрадиционный подход к организации учебно-воспитательного процесса, умение творчески решать любые профессиональные проблемы, взаимодействовать с воспитанниками, коллегами, родителями детей, умение развивать креативность детей, что воплощалось бы в их поведении и т.д. 

Можно выделить также и рефлексивный компонент, который выражается в способности познания и анализ педагогом явлений собственного сознания и деятельности. Реализуется этот компонент через такие рефлексивные процессы, как "самопонимание" и понимания другого, самооценки и оценки другого, самоинтерпретации и интерпретации другого. Этот компонент подталкивает педагога к изменениям в принципе, в т.ч. инновационным.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: