Воскресенье, 01.12.2024, 14:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Солодова В.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 06.10.2014, 01:03 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Принимающая среда для иностранных студентов в г. Иркутске
Прикрепления: 0486386.docx (43.7 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Четверг, 09.10.2014, 06:26 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Виктория, благодарю за интересный доклад!

Какие бы меры по управлению "принимающей средой" в сторону улучшения благоприятного климата для иностранных студентов, вы могли бы предложить?  Что стало бы первоочередным, а что реализовывалось постепенно?
 
Виктория_СолодоваДата: Пятница, 10.10.2014, 13:29 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос!

В ходе исследования было выявлено, что основные сложности в процессе адаптации иностранных студентов заключаются в незнании местного языка, трудностях при заполнении документов и общении с сотрудниками банков и магазинов и.т.д.

 С учетом своего опыта пребывания за границей в качестве иностранного студента, могу предложить следующие нововведения.

Во-первых, назначение кураторов иностранным студентам. Чаще всего это ребята из актива студентов, свободно владеющие английским языком, так как именно английский является языком общения среди иностранных студентов. Куратор встречает студента, который только что приехал в страну, помогает добраться до места проживания (общежития), помогает также в заполнении необходимых документов, объясняет как добраться от места проживания до университета и.т.д. Это действительно снижает уровень стресса при включении в новую среду, это было выяснено при общении со студентами-иностранцами, которым не назначили куратора.

Что касается проблем коммуникативного плана... Если Иркутск хочет позиционировать себя в качестве туристического центра, необходимо развивать инфраструктуру. Например, одним из основных условий найма на работу должно стать знание английского языка. В России сегодня считается, что это не обязательно и любой может работать продавцом/ официантом. В Латвии, например, основное условие найма в сфере обслуживания - знание латышского, русского и английского.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 11.10.2014, 06:14 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо за ответ!
Вопрос немного не касающийся вашего доклада, но напрямую связан с иностранными студентами.

По вашему личному опыту, иностранные студенты помогают местным (своим) студентам расширить коммуникационные связи или же иностранные студенты общаются в своем кругу, а для местных являются экзотикой, которую "не впускают в свою жизнь"?
 
Виктория_СолодоваДата: Суббота, 11.10.2014, 20:05 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос интересный!

Все зависит от коммуникабельности студентов. Есть 4 ветви коммуникации среди студентов: 1) ребята из той же страны,  2) соседи-иностранцы 3) другие иностранцы 4) местные

1) Естественно, попадая в чужую страну проще всего сбиваться в стайки по принципу страны из которой ты приехал (эти связи самые прочные, так как нет языкового барьера, культурного и.т.д.)
2) Соседи-иностранцы - это вынужденная, можно сказать, ветвь общения. Хочешь ты и нет, но будешь общаться в силу общего быта (проживаете в 1 комнате). Здесь есть плюсы - практика языка и расширение кругозора. Общение тоже достаточно тесное, но культурные разногласия встречаются постоянно.
3) С другими иностранцами каждый общается в силу своей коммуникабельности. На кухне, на занятиях, в университете... У некоторых, нужно отметить, есть какая-то идея-фикс познакомиться с как можно большим количеством иностранцев. Но это зависит от желания общаться и уровня владения английским языком, кстати. Вот эта параллель общения относительно слабая и со сколькими бы ты не познакомился иностранцами, общаться будешь с теми людьми, с которыми комфортно, как и при любом общении.
4) Общение с местными ребятами очень познавательно в плане культурного обогащения. Никакой путеводитель не расскажет тебе того, то местные. Мне крупно повезло, что многие ребята, с которыми я общаюсь, знают русский язык. Но, наверное, минус в том что местный язык учить нет никакого стимула) 

Вот так как-то)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 06:59 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Виктория, как вы думаете

Политика в области иностранцев - это должна быть работа федеральных органов образования или же за это ответственны региональные органы власти, либо же отдельный вуз или даже факультет?
 
Виктория_СолодоваДата: Воскресенье, 12.10.2014, 09:31 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что за федеральными органами стоит только доступность программ обмена. Вообще, конечно, это политика вуза. Но есть такой момент, что политика факультетов довольно специфична- есть более передовые и отсталые, демократичные и консервативные. В программе обмена участвует весь вуз, стипендия также всем выплачивается. Но вот организационные моменты... Так мне повезло с факультетом. Все представленные дисциплины читаются на английском, тогда как некоторые ребята столкнулись на других факультетах с тем, что тот или иной предмет читается на латышском, хотя изначально был заявлен английский. В итоге, они не смогли найти подходящего преподавателя. Для докторантов обеспечение рабочим местом и.т.д. также политика факультета. В целом так.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 09:37 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
А какие рекомендации ИСН в части развития международной деятельности могли бы дать (учитывая свой опыт студенчества за рубежом).
 
balbureevaДата: Воскресенье, 12.10.2014, 10:48 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте=)) Спасибо за интересный доклад)) 
В ходе вашего исследования Вы выявили некую враждебность к иностранным студентам со стороны местного населения. В чем проявляется эта враждебность? И была ли замечена тенденция относительно того, к студентам каких стран или национальности проявляется агрессия?)))
 
Виктория_СолодоваДата: Понедельник, 13.10.2014, 13:12 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, для того, чтобы развивать международную деятельность нужна необходимая база, например, чтение всех дисциплин на английском языке. Даже с учётом того, что в ИСН имеются преподаватели хорошо владеющие языком, на данный момент институт совершенно не ориентирован на иностранцев. А воспринимать материал на русском языке крайне сложно, поэтому и едут в основном лингвисты в ИГУ. На мой взгляд, при создании необходимой базы, грамотной рекламе все возможно. Тем более, что русская социологическая школа ценилась всегда.

Добавлено (13.10.2014, 13:12)
---------------------------------------------
balbureeva, Спасибо за вопрос! В докладе указано, что враждебности со стороны респондентов не наблюдается. Однако они высказывают опасения относительно враждебности местно населения по отношению к студентам, не относя себя к числу местного населения. Враждебность по отношению к каким именно иностранным студентам не выявлялось, так как это будет лишь догадкой сторонних лиц, тогда как и сама враждебность местного населения не что иное, как их догадка.

 
вадимДата: Суббота, 18.10.2014, 21:59 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Молодец. грант отработан...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: