Воскресенье, 01.12.2024, 14:31
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Гуринович Л.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 06.10.2014, 01:45 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Особенности выбора образовательной стратегии как результат трансформации вузовской среды: региональный аспект
Прикрепления: 5603225.docx (23.3 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Понедельник, 06.10.2014, 12:44 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, благодарю за интересный и содержательный доклад!
У меня возник целый ряд вопросов:
1. Что влияет и как управлять РЕНОМЕ Вуза (с т.з. привлекательности для абитуриента)?
2. Когда вы говорите об образовании как стратегии совмещения "полезного" с "приятным" - Вам не кажеться, что нивелируете ценность образования как базового состояния рефлексивного, интеллигентного и умного человека, заменяя его поверхностным и не глубоким человеком как эталоном - человека будущего?
3. Вы пишите о "структрных элементах социальной памяти" - насколько они практически востребованны? Не кажеться ли вам, что они скорее формальная дань прошлому (так принято), но не более. И с течением времени - они изживут сами себя?
 
Извиняюсь за провокационные вопросы)
 
Людмила7677Дата: Вторник, 14.10.2014, 13:10 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за Ваше внимание и вопросы!
Попробую отвечать по порядку постановки вопросов, чтобы не уйти совершенно в сторону. Итак, 1. Наблюдая за трансформациями в образе нашего вуза в последние пять лет, отметила интересную деталь, которая, на мой взгляд, является основной в образе вуза: репутацию, или реноме (коль скоро мы говорим о добром имени вуза), стрится на образе, который сложился в умах поколения родителей и дедов, а в глазах абитуриента она завершается частотой упоминаний, но не в прессе, а в разговорах, новостях, слухах. Мне кажется, что так разыгрывается воображение молодых людей, когда хочется самим все узнать. Летом просматривала в социальных сетях анонимные сообщества, где главныым вопросм было "Что можно рассказать о...?" Интересно было бидеть, что делились мнением либо выпускники, либо только хорошее рассказывали обучающиеся. И у тех, и у других чаще звучало: "а вообще, все неплохо, есть с чем сравнивать". Однако, сложно сказать, что влиять на реноме будт только стабильный образ, или ситуация открытого информационного пространства, или рекомендации страших. Здесь все в разных пропорциях, а в целом получается картинка, которая приемлема. Наблюдала несколько попыток анализа, что становится ключевым фактором выбора: реклама, мнение, работа специалистов вуза или что-то еще, сама участвовала в беседах с родителями и абитуриентами, в основном аудитория делится на тех, кто идет туда, где подходят документы (сумма баллов по ЕГЭ, особенно если сдали необходимые дисциплины), где участя или работают знакомые, друзья-товарищи, где на первый взгляд несложно учится, а перспективы обещают неплохие.
2. К сожалению, ценность образования нивелировали до уровня обученности до нас, когда "умничать" стало небезопасно: власть накажет, окружающие не поймут, дети замучают вопросами вроде: "Если ты такой умный, почему ты такой бедный?". Но в противовес этому замечанию могу сказать, что сегодня умные ценятся, только рынок сбыта пока не налажен, нет таких рекрутинговых агентств, которые бы аккумулировали информацию о ценных кадрах. И программа кадрового резерва в администрациях разного уровня в этом не помощник, поскольку ограничена запросами и системой социальных связей.
3. Про структурные элементы социальной памяти готова опровергнуть Ваше замечание, потому что результат отрицательной трансляции опыта, основанный на технологических изменениях, коснулся институтов образования в аспекте встраивания в ситуацию соответствия требованиям стандарта (быстрее всего "Анну Каренину" прочесть в хрестоматии, а ответить на вопросы учебника, задействовав известную раскладку и подобрав правильно ключевые слова). Однако тестовые характеристики человека, стремящегося к карьерному росту, просто вынуждены содержать не только имена, названия, краткое содержание основного куска текста, но и умение внятно излагать, тестировать, сравнивать. То есть образование не напрасно считается фактором мобильности, время Черномырдиных прошло. Как только человек разумный, особенно управленец, начинает понимать, кто его аудитория, он просто вынужден начинать расширять кругозор и демонстрировать свою образованность. Вот и получается непрерывное образовательное пространство.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 15.10.2014, 10:37 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Людмила Анатольевна!
Благодарю за столь подробный ответ!
Отрадно читать ...
Цитата Людмила7677 ()
Как только человек разумный, особенно управленец, начинает понимать, кто его аудитория, он просто вынужден начинать расширять кругозор и демонстрировать свою образованность. Вот и получается непрерывное образовательное пространство.

И согласна с таким суждением на 1000%!!!

Но вопрос в другом - как вы справляетесь с апатией студента не желающего что-либо узнавать и расширять кругозор, которому важны формальные данные (пришел, отслушал, ушел - в конце получил диплом,а остальное все не важно).

Мой не большой педагогический опыт показывает, что с каждым годом таких студентов все больше и больше ...
(не хотелось бы скатываться на рутину - но меня всегда коробят высказывания студентов и студенток, например: "Я же дура - зачем вы меня спрашиваете?", "Я не знаю - мне все говорят что я ... (эпитеты разные, но всегда нелицеприятные).

А непрерывное образование нужно тем, кто готов и может учиться, а главное - получает от этого удовольствие.
 
Людмила7677Дата: Пятница, 17.10.2014, 12:13 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за Ваш вопрос! Полагаю, что человеку, преподающему сегодня, труднее, чем обучающемуся: первому приходится разрабатывать разные модели взаимодействий персонально со студентами (делать отдельные задания, которые могли бы выполнять работающие студенты, или просто прогуливающие пару, чтообы они при этом не имели возможность воспользоваться работами товарищей), вырабатывать стратегию поведения (вплоть до голосовых модуляций), тратить больше времени на прием дополнительных работ у двоечников, когда они отрабатывают свои "хвосты" или приходят на пересдачи. Обучающийся по-прежнему уверен, что его будут держать и терпеть лишь за то, что он учится по контракту или столь честно оценивает свои образовательные способности. Да и систему обучения они вынесли из школы неактуальную - начитывание, а зачастую, зазубривание как повод "все сдать, себе ничего не оставить". Также, полагаю, присутствует момент эпатажа: "посмотрите на меня, уделите внимание, неважно, что для меня это выльется в испорченную репутацию либо в дополнительный ярлык, который сам себе нарисую" - словом, как у детей.
Своим студентам всегда говорила, что количество учебных часов не дает возможность им отрабатывать через написание рефератов, а значит, свои упущенные возможности они наверстывают на зачете/экзамене. Не знаю, как другим, а мне сильно в этом контексте помогала балльно-рейтинговая система - снижение балла за невыполнение условий (отсутствие ссылки на литературу, умение анализировать труды двух-трех авторов, логика построения доклада как альтернатива желанию "прочесть" чужой текст). Еще у одной коллеги взяла методику проверки знания через прочтение и начертание имен и фамилий классиков. По совету директора редко опрашивала устно, только письменно, поскольку это повод доказать нежелание обучающегося работать, а значит, "отбивать" вложенные в его обучение деньги (для отчета государству, родителям, спонсорам).
К идее непрерывного образования люди приходят на старших курсах, когда на работе начинают говорить: не там учишься, нужно еще такое-то образование, или помыкавшись при трудоустройстве, сами выбирают получение образования как необходимость для карьеры, иногда как пролонгацию "беззаботной поры". Интересно, что по-прежнему это характерно для тех, кому становится трудно переносить житейскую рутину. Поэтому и относится, на мой взгляд, непрерывное образование к четвертой (а иногда к пятой) ступени потребностей по А. Маслоу, а первое высшее - только к третьей. Полагаю, что картинка отношения еще поменяется, но расширение аудитории в разы прогнозировать не рискну.


Сообщение отредактировал Людмила7677 - Пятница, 17.10.2014, 12:20
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 17.10.2014, 14:06 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Людмила Анатольевна, благодарю за исчерпывающий ответ 
А за свои "секреты" преподавания - особая БЛАГОДАРНОСТЬ.

Могу лишь с вами согласиться. 
Качество и оценки качества очень неоднозначные категории  - особенно в аспекте образования.
Надеюсь, что мы вернемся к тому уровню, что образование будет безусловной ценностью.

... эх...
 
Людмила7677Дата: Суббота, 18.10.2014, 08:00 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Всенепременнейше, Оксана Александровна! Когда-то, на курсах в Институте социологии, меня поразила одна статья Александра Согомонова (боюсь неправильно написать и обидеть, но уж сильно в память въелось, как его фималию знакомые переделали) "Назад, в Университет!". Сразу и не все понятно было, и сложно читать, однако могу подтвердить на собственном опыте, общество возвращается к высшему образованию как к культурной универсалии, где одним самообразованием сыт не будешь, нужны лекции, дискуссии и просто занятия.
 
вадимДата: Суббота, 18.10.2014, 21:54 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила7677, Ваши  исследования интересны не только на примере Иркутской области. Продолжите их....Безумно интересно.
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 20.10.2014, 08:35 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Вадим! Спасибо большое за оценку, это приятно и дорогого стоит!
 
вадимДата: Среда, 22.10.2014, 14:51 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Людмила7677 ()
одним самообразованием сыт не будешь, нужны лекции, дискуссии и просто занятия
Людмила7677, рад с Вами пообщаться. Ваши слова понятны всем вузовским, но министерские почему то, до сих пор стоят на обратном. Как ВЫ думаете, вернемся ли мы в России к подлинно университетской форме высшего образования?
 
Людмила7677Дата: Четверг, 23.10.2014, 05:55 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Вадим! Полагаю, что да, вернемся, в министрестве не только "парашютисты" работают, там есть и те, кто также преподает в вузах. Готова запустить в космос идею, гладишь и поймают ее господа-реформаторы: сегодня пора работникам митинстерств идти не просто на занятия в вуз, когда зовут в качестве эксперта или просто приглашенного лектора, а в качестве преподавателя, чтобы понимание о необходимом количестве бумаг, заполняемых преподавателем, прочувствовалось индивидуально. Другое дело, что любую идею можно извратить, оставив от нее рожки да ножки...
 
вадимДата: Четверг, 23.10.2014, 09:46 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила, здравствуйте! Как это не печально, но мы идем путем христианского терпения - потом будет лучше, а кому - то воздастся. А студенты и ученики уже прочувствовали свою "выгоду". И то, о чем вы пишете в статье смело можно экстраполировать на всю страну. Не пробовали провести сравнительный анализ с другими регионами? По моему, это будет интересно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: