Пятница, 29.11.2024, 01:29
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Ёлгина Н.В., Зезюля К.А., Сатышева В.С., Шмидт Ю.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 08:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Актуальные проблемы современной молодежи
Прикрепления: ---_..docx (26.9 Kb)
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 05.10.2015, 14:36 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Уважаемые авторы,  благодарю за очень спорный доклад 

Вы говорите о такой проблеме как недоступность образования. Но чтобы получать образование (среднеспециальное, высшее)надо уже обладать определенным уровнем знаний. Увы, ЕГЭ  не совершенно. Но оно  отсекает тех, кто не может пройти минимальный
уровень. Образование (как показатель качества жизни) зависит от школьников – надо работать над собой и стремиться получать знания, а не ожидать, что тебе дадут их (учителя, книги или кто-то еще). 
Особенно это касается тех, кто не имеет возможности использовать социальный капитал своих родственников.  Условия таковы – что выживает тот, кто что-то делает(получать знания – это работа). А то, что идет ужесточение отбора в образовательные учреждения – это вполне нормально. Законы рынка в действии. Выживают сильнейшие. Там нужны замотивированные, целеустремленные люди, а не те,кто 10 лет в школе ничего не делал, а потом имеет претензии к своему баллу ЕГЭ и дальнейшим жизненным возможностям.  Государство влияет на 50%, вторые 50% - остаются за человеком. И в его силах – уменьшить или увеличить этот процент.  

То же можно сказать и о работе. Молодые люди не хотят работать там, где есть вакансии, сразухочется высоких зарплат и должностей. Распространена такая установка, лучше нигде не работать, чем работать на не  достаточно котируемой должности.
И  ответ тут такой же– кто ХОЧЕТ работать ВСЕГДА найдет где, кем и как.

 Причина того, что не могут найти работу по своим  амбициям в предыдущем  пункте – образование получали не то, которое по душе или по мозгам, а то, которое «модно».  
Если вы готовы заниматься тем, что вам интересно без денег,то всегда найдутся возможности зарабатывать через это деньги.
 А если только   -  жажда денег и высокого положения, и нет желания, то проблемы и с должностью и с окладом обеспечены.  
На государство надеяться не стоит. Стоит рассчитывать насебя. И не ждать, что когда-нибудь будет больше возможностей.
Возможности есть всегда. И ими надо пользоваться  сейчас.

Есть только настоящее,  для изменения своего будущего.
Не откладывайте свою жизнь на потом …


Сообщение отредактировал polyushkevichoksana - Понедельник, 05.10.2015, 14:39
 
Ксения_ЗезюляДата: Воскресенье, 11.10.2015, 14:52 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoksana, Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за Вашу аргументированную точку зрения! Я согласна с Вами в том, что для того, чтобы чего-то добиться нужно усиленно работать, аналогично и с получением образования. Но в данном случае мы рассматривали проблему недоступности образования с точки зрения недостатков одного из государственных инструментов регулирования. В нашем докладе недоступность образования рассматривается с точки зрения несовершенной системы профориентации в общеобразовательных учреждениях нашего региона именно потому, что, как правило, про нее забывают, а на самом деле она является не менее важным государственным инструментом регулирования трудового потенциала, наравне с тем же далеко не совершенном ЕГЭ. О проблемах школьной системы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения молодежи начали говорить относительно недавно. Мне удалось присутствовать на одной из научно-практических конференций, посвященной одноименной теме. Хочется отметить, что данная тема является очень неоднозначной, дискуссионной - это отмечают как представители минобразования, так и представители минтруда нашей области. Более того, они отмечают всю важность регулирования и совершенствования системы профориентации в нашем регионе. Отрегулированная система профориентации будет способствовать:
- просвещению молодежи не только в сфере имеющихся видах профессий, но и о сложившейся ситуации на рынке труда, о возможностях, гарантиях и льготах дальнейшего получения образования в ВУЗах и ССУЗах; 
- устранению дисбаланса абитуриентов в ВУЗах и ССУЗах;
- предотвращению последствий ЕГЭ, в случаях, когда ученик, не сдав единый экзамен, выпадает не только из системы высшего образования, но и из системы средне-специального;
- сокращению случаев выбора будущей профессии, мотивированных исключительно на "модной" профессии и т.д.
Профориентация направляет, перераспределяет некий трудовой потенциал молодежи, но не учит каким-либо конкретным знаниям и умениям. Следовательно, результат профориентации зависит не только от государственных манипуляций, но и от каждого ученика, включенного в нее - отсюда вытекает вся важность стремления ученика получать знания и усваивать их.
 
АндрійДата: Понедельник, 12.10.2015, 13:59 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Ксения_Зезюля, 
Цитата
Профориентация направляет, перераспределяет некий трудовой потенциал молодежи, но не учит каким-либо конкретным знаниям и умениям.
Как обычно, все просто для галочки. Хотя бы поэтому надо работать смолоду, чтобы потом хорошую зарплату иметь... Такова реальность жизни. Если вы не чей-то родственник или друг, конечно=) тут все по-другому.


Андрей Завьялов
 
ArtyomДата: Вторник, 13.10.2015, 09:10 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые авторы!
Замечательные вопросы вы затрагиваете, мне они близки очень и по духу и по профессиональным признакам.
Хочу сказать некоторые моменты...
1. Согласен полностью с "хромающей" профориентацией школьников. Совершенно безграмотная работа ведется с обучающимися. В мои школьные годы этим направлением в школе занимался школьный психолог - уж поверьте, как мне это не нравилось. Потому что он не стремился раскрыть твои потребности, а больше навязать то, что "якобы нужно государству".
Но большая просьба - не ругайте ЕГЭ! Да, это не идеальная форма. Да, много нервов вы тратите на сдачу, НО это система, которая более или менее работает на снижение уровня коррупции при поступлении в ВУЗ! У вас же самих появляются шансы поступить туда, куда вы захотите и будет уже зависеть от уровня ваших знаний.
2. Проблема безработицы. Согласен! Но обратите внимание, что в целом - рынок вакансий не пустует. У выпускников завышенное мнение о себе после окончание ВУЗа - это первая проблема. Следующее - это проблема того, что слишком много выпускников ежегодно оканчивают ВУЗы и отправляются на поиски идеальной работы. Это уже доказывает то, что образование становится доступным - университет может окончить каждый. Но потом нет места для работы ему.
И вообще - я сторонник того, что кто ищет - тот найдет))) Если ты не бестолковый человек м- ты обязательно найдешь свое место "под солнцем".
3. Жилье. Скажите, уважаемые авторы, а вы бы стали жить в пансионате? и проживая в пансионате или общежитии - вы бы накопили деньги (сбережения)? если да, то расскажите как это делать?)))

Спасибо за внимание!
 
Людмила7677Дата: Вторник, 13.10.2015, 09:16 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Артем! Невероятно рада вас здесь слышать (и тем более, что по-прежнему интересны темы, на которые пишут наши студентов). У девушек была сложная задача - обозначить наиболее актуальные проблемы развития молодежи. Предлагаю Вам дать спектр трех наиболее важных для решения проблем и возможные варианты их решения (с уточнением, кто может в этом помогать smile ). Спасибо за внимание! С уважением, Людмила Анатольевна.
 
ArtyomДата: Вторник, 13.10.2015, 09:24 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! 
И я рад Вас слышать! 
Темы мне эти интересны, тем более, что и  я когда-то писал именно о таких проблемах.
Хочу заметить, что девушки справились с задачей - они четко отразили существующие проблемы. Тем более, что я сам лично сталкивался с каждой из них. 
За некоторое количество лет я понял одно - решение проблемы оно в нашей голове. Мы сами должны стараться решить всё, а не ждать от государства помощи (хотя, я бы от неё не отказался). 

Спасибо за внимание! С Уважением к авторам и Людмиле Анатольевне лично, Артем Александрович;)
 
Ксения_ЗезюляДата: Воскресенье, 18.10.2015, 08:34 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Спасибо за внимание! smile Уважаемые Артем и Андрей, я согласна с вами в том, что нужно надеяться на себя, в первую очередь, и максимально работать, чтобы достичь поставленных целей. Но ведь роль государства в жизни каждого его гражданина никто не отменял, а значит потребность в совершенствовании механизмов его влияния будет всегда актуальной.
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 19.10.2015, 02:36 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Ксения_Зезюля
когда вы говорите о совершенствовании механизмов государства

Цитата Ксения_Зезюля ()
потребность в совершенствовании механизмов его влияния будет всегда актуальной.

что имеете в виду?

Какие механизмы бы расширили, изменили, трансформировали?
 
Ксения_ЗезюляДата: Понедельник, 19.10.2015, 18:20 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoksana, Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за вопрос! В данном случае я имела ввиду профессиональную ориентацию молодежи как государственный инструмент (механизм) регулирования будущего трудового потенциала. Я считаю, что профессиональная ориентация, в настоящее время, нуждается:
- в систематизации в единую программу (т. е. должен быть некий стандарт, на который будут ориентироваться учреждения, осуществляющие эту деятльность);
- в переходе с муниципального на региональный уровень;
- в установленном межведомственном взаимодействии с рынком труда;
- в компетентных кадрах;
- материально-техническом обеспечении.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: