Понедельник, 25.11.2024, 05:43
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Доклады конференции 2010 [41]
Друзья сайта
  • Институт социальных наук Иркутского государственного университета
  • Интернет-портал "Феноменология социальных трансформаций"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тексты докладов

    Главная » Файлы » Доклады конференции 2010

    Внутренний брендинг как инструмент перспективной мотивации
    [ Скачать с сервера (54.0 Kb) ] 05.10.2010, 03:28
    Внутренний брендинг как инструмент перспективной мотивации.

    Балабанов Е.Г.

    В самом начале 20-го века А. Шопенгауэр в своей статье впервые употребил слово «мотивация». После этого понятие «мотивация» стали рассматривать для объяснения причин поведения человека и животных. Сегодня же мотивация воспринимается как одна из важнейших функций менеджмента и сейчас невозможно встретить успешно развивающуюся организацию, в которой руководители бы не задумывались о способах мотивации своих сотрудников. Ведь мотивированные работники – это залог стабильного развития компании. 

    Чтобы понимать структурную сложность мотивации и эффективно управлять мотивационным процессом, рассчитанным на долгосрочную перспективу, можно представить из чего состоит мотивационная среда:



    Отсюда можно дать определение мотивации как комплекса причин, побуждающих работников к целенаправленным действиям для достижения личных целей или целей организации. Она выступает движущей, побудительной силой деятельности работников предприятия на основе глубокой личной заинтересованности и самововлеченности в ее осуществление.

    Понимая, все составляющие мотивации, можно говорить о необходимости создания комплексного и системного инструментария для поддерживания долгосрочного мотивационного поля в организации. Таким инструментарием может стать внутренний (корпоративный) брендинг, основными элементами которого послужит разработка «идеологических» корпоративных документов – стратегического видения, миссии и философии компании, кодекса корпоративных правил и стандартов. Наличие понятных установленных целей, их постоянное транслирование руководством, как и при личных встречах, так и с помощью внутриорганизационных документов, а позже и самими работниками, объединит их в трудовой деятельности, послужит маячками для их постоянного личностного развития, раскрытия творческого потенциала, мотивационной наполненности и в итоге успешного функционирования компании. Для этого необходимо проведение специальных тренингов, общих собраний хотя бы для руководителей функциональных звеньев. Возможно создание интернет-портала, корпоративных СМИ, проведение различных специальных акций, конкурсов, совместных корпоративных мероприятий, направленных на усиление значения бренда для сотрудников. Не следует забывать про аттестацию и вознаграждение сотрудников согласно исполнению ими задач, стоящих перед компанией и брендом. Например, можно проводить опросы для определения степени знания составляющих элементов бренда фирмы. Важно обратить внимание к атрибутике компании; так, в оформление офиса вносятся элементы корпоративного стиля, логотип, фирменные цвета.

    Внутренний брендинг тесно связан с понятиями регламентированной корпоративной культуры и миссии компании. Если на первом этапе жизни организации идеологическим двигателем бизнеса являются его создатели – они же владельцы и руководители, – то на следующем этапе «отцы-основатели» уже не способны оказывать непосредственное воздействие на всех сотрудников. Личной харизмы одного или нескольких человек становится недостаточно для того, чтобы каждый работник осознавал уникальность компании и ее устремлений. Поэтому возникает необходимость в сформулированной миссии, внутренней философии и корпоративной культуре.

    Эффективность внутреннего брендинга будет выражаться в росте конкурентоспособности за счет точного соответствия продукта «обещанию бренда», и что важно, в росте лояльности и перспективной мотивации сотрудников, и даже повышение управляемости бизнеса. И заниматься внутренним брендингом должен будет каждый в меру сил: и отдел маркетинга, и PR, и HR, и менеджеры отделов и, безусловно, генеральное руководство.

    Внутрикорпоративный брендинг и выработка идеологии будут являться приоритетными задачами для создания мотивационного поля в организации, рассчитанного на долгосрочную перспективу. 

    Список литературы:
    1) Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин ; СПб. : Питер, 2004, гл.10
    2) Рожков, И.Я. Кисмерешкин, В.Г. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я. М. : Гелла-принт, 2007.
    3) Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного брендинга. Пер. с англ. С. Жильцов; / Я. Эллвуд ; СПб. : Питер, Питер принт, 2008, гл. 13
    4) http://www.c-culture.ru/go/36

    Категория: Доклады конференции 2010 | Добавил: Администратор
    Просмотров: 2352 | Загрузок: 209 | Рейтинг: 5.0/1