Пятница, 17.05.2024, 14:16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Мясникова А.С. (Манипуляция общественным сознанием посредством СМИ)
Мясникова А.С.
АдминистраторДата: Понедельник, 03.10.2016, 19:03 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Манипуляция общественным сознанием посредством СМИ
Прикрепления: 7396708.docx (30.2 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 05.10.2016, 02:59 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Анастасия, спасибо за доклад

Как СМИ влияет на вас?
И какие яркие примеры манипуляции общественным сознанием за последние 10 лет вы могли бы назвать?
 
RomoДата: Суббота, 08.10.2016, 17:48 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за доклад, Анастасия вы отмечаете: "все большее место в процессе социализации занимают именно средства массовой коммуникации, зачастую опережая
такие базовые агенты, как институт семьи, образования".

В чем СМИ опережают базовые системы социализации, на каких примерах СМИ можно судить об этом?
 
nymeria96Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 12:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Vladimir_Alekseevich, спасибо за вопрос!
Один из вариантов манипуляции - использование политическими партиями исследований социологических центров для улучшения/ухудшения имиджа кандидата.
В качестве примера  вспоминается давний случай. Дело было в  далеком 2005 году.
Несколько популярных газет и журналов разместили информацию со ссылкой на "Левада-центр" о том, что рейтинг Владимира Путина достиг "исторического минимума" - 38%. Позже пресс-служба "Левада-центра" опровергли эту информацию, но поскольку тираж печатной продукции уже разошелся, у читателей уже прочно в головах укрепился некий штамп. Поэтому уже по прошествии некоторого времени, когда фон "Общественное мнение" опубликовал очередной рейтинг доверия Путину, штамп на газетных страницах возник автоматически.
Этот факт можно привести в качестве примера штампов. Когда какие-то определенные события оставляют свой осадок. Понятие, которое, по моему мнению, сходно с наклеиванием ярлыков, которое было описано мною в предлагаемой статье.
 
polyushkevichoaДата: Воскресенье, 16.10.2016, 12:56 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
nymeria96, спасибо за статью!

Какие наиболее яркие И отслеженные вами манипуляции общественным сознанием в СМИ за последние 2-3 года вы могли бы вспомнить? Что на вас произвело наибольшее впечатление?
 
nymeria96Дата: Вторник, 18.10.2016, 09:55 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
polyushkevichoa, спасибо за вопрос!
Прошлой осенью у нас проходили выборы губернатора Иркутской области. В связи с этим на улицах проводилась агитация за те или иные политические парии и за тех или иных кандидатов. В числе прочего, в мои руки попала одна газета (к сожалению, уже не помню названия), в которой на первой полосе была размещена статья, необоснованно обвиняющая партию "Единая Россия" в нечестной борьбе и различных махинациях. на последней странице газеты была небольшая, но достаточных размеров, чтобы ее заметить, подпись о том, что данная газета напечатана по заказу КПРФ.
Этот выставляет партию КПРФ в очень не хорошем свете. И от этого пропадает всякое желание идти голосовать за тех, кто так нагло и бессовестно порочит своих конкурентов -  так подумает большинство граждан. Однако, ни один здравомыслящий пиарщик не будет подписываться под статьей такого содержания, ведь это равнозначно тому, чтобы расписаться в собственной низости и подлости. Таким образом, если задуматься, можно предположить, что эта газета была напечатала другой партией, дабы опорочить партию КПРФ.

Добавлено (18.10.2016, 09:55)
---------------------------------------------
Romo, спасибо за вопрос! 
Хочется привести в пример нынешних детей. В настоящее время большинство подростков меньше слушают родителей или педагогов и больше внимания уделяют телевизору и сети Интернет (в частности, и из-за их общедоступности). Соответственно, и доверия к этим СМИ больше, чем к тем, кто их воспитывает. Это мы можем наблюдать повсеместно. 
Через телевидение внедряются ценности и модели поведения, санкционируемые или несанкционируемые обществом, взаимное влияние структур видеокультуры и доминирующих ценностей детской среды.
Современное телевидение и Интернет в большей своей степени насыщенны актами агрессии, насилия, жестокости. Так, в современных мультипликационных фильмах, которые транслируются по телевидению, дети видят акты насилия, агрессии, ложь, предательство, убийство и еще массу всего негативного (Примеров более чем достаточно. Взять хотя бы, популярные сейчас мультфильмы "Южный парк" и "Happy tree friends"). Неокрепшее сознание детей легко впитывает все, что демонстрирует телевидение и с радостью начинает подражать героям, бегающим по стенам и прыгающим с крыш небоскребов, при 
этом оставаясь живыми и невредимыми.
Я лично столкнулась с этим, работая вожатой в детской оздоровительном лагере. Дети 11-13 лет с большим трудом слушаются взрослых, но зато с радостью внимают всему,о чем говорит им интернет. Не буду вдаваться в подробности, о чем именно.
Таким образом, сейчас СМИ постепенно занимают первые позиции в процессе социализации.

 
дОцент_с_пОртфелемДата: Среда, 26.10.2016, 17:55 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Анастасия, скажите пожалуйста, есть ли какие-то методы или критерии, с помощью которых человека можно предупредить о том, что его сознанием пытаются манипулировать?
 
polyushkevichoaДата: Пятница, 28.10.2016, 03:21 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Благодарю вас за участие. Хотя и не очень активное!
Ваш доклад будет включен в печатный сборник.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Мясникова А.С. (Манипуляция общественным сознанием посредством СМИ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: