Пятница, 17.05.2024, 12:04
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Малеева Е.Н. (Государственно-частное партнерство как форма сотрудничества)
Малеева Е.Н.
АдминистраторДата: Понедельник, 03.10.2016, 19:07 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Государственно-частное партнерство как форма сотрудничества государства и частного бизнеса в инновационной сфере
Прикрепления: 1845402.docx (25.3 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 05.10.2016, 02:54 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Екатерина, спасибо за доклад
ГЧП - хороший вариант сотрудничества бизнеса и власти, НО, по вашему мнению, почему он не столь масштабно распространен? 
Как увеличить ГЧП у нас в области?
 
КатяДата: Пятница, 07.10.2016, 13:05 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Vladimir_Alekseevichспасибо за вопрос! Среди проблем, которые существенно препятствуют более широкому применения ГЧП как на региональном, так и федеральном уровнях следует выделить: несовершенство законодательной базы; отсутствие хорошо проработанных, привлекательных для инвестирования проектов; отсутствие органов исполнительной власти, ответственных за инициацию и последующую реализацию проектов ГЧП; неготовность представителей государственных органов отказаться от традиционных бюджетных закупок; высокая стоимость финансирования; отсутствие коммерческой привлекательности в государственных проектах со стороны инвесторов; низкая кредитоспособность регионов; недостаточное число игроков на рынке для обеспечения конкуренции; низкий спрос на инновации на национальном рынке (возможность выхода на международный рынок с инновационными товарами и услугами имеют не все отечественные компании по причине "слабого" бренда или недостаточной государственной поддержки). Но отмечу, что именно законодательные пробелы тормозят развитие государственно-частного партнерства в России. Как следствие, с целью совершенствования механизма и условий государственно-частного партнерства представляется целесообразным уделить наибольшее внимание совершенствованию законодательной базы.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Суббота, 08.10.2016, 04:06 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за ответ.
Какой закон вы бы приняли в первую очередь?
 
КатяДата: Воскресенье, 09.10.2016, 14:31 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В первую очередь необходимо проработать правовую базу на федеральном уровне, так как она порождает законотворческие проблемы на региональном уровне. Не имея в основе федеральный закон о ГЧП, субъектам крайне затруднительно принять местный закон, так как все тонкости нормативно-правовой базы должны быть отрегулированы в федеральном законодательстве.
Однако 13 июля 2015 года Президентом России был подписан Федеральный закон № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах ГЧП и МЧП, а также предусматривает внесение изменений в законодательство РФ в части интеграции в него механизмов ГЧП и МЧП соглашений. Данный закон стал результатом сложного компромисса и уже сейчас мы видим, что это сказалась как на концепции закона в целом, так и на его отдельных положениях, причем нередко в плохом смысле этого слова. К примеру, Закон вводит особую, отличную от других от других стран концепцию публично-частного партнерства. Если в традиционном, принятом во многих станах понимании термин ПЧП (ГЧП) обозначает те особые проекты публично-частного взаимодействия, в которых возврат инвестиций происходит за счет публичного партнера, в отличие от концессий, при которых возврат инвестиций осуществляется частным партнером за счет сбора платы с потребителей. В трактовке нового федерального закона под государственно-частным и муниципально-частным партнерствами понимаются проекты ПЧП, реализуемые исключительно по модели частной собственности на объект инфраструктуры, а все остальное называется концессиями, под которые подпадают как традиционные концессии, так и традиционные проекты ПЧП, основанные на публичной собственности. Среди существенных  недостатков данного федерального закона, помимо урезанного спектра сфер его применения, можно обозначить очень ограниченный спектр моделей ПЧП, предусмотренных данным законом, обязанность муниципалитетом согласовывать реализацию проектов ПЧП с властями субъекта Российской Федерации, жесткие сроки заключения соглашений о ПЧП, узкий перечень случаев, когда на стороне публичного партнера могут выступать несколько публичных субъектов и некоторые другие. Механизм частной инициативы в реализации проектов ГЧП отражен в законе также в весьма ограниченном виде, как, впрочем и в случае с Законом о концессионных соглашениях- частный партнер не получает ни льгот в рамках конкурса за право заключения соглашения о ПЧП, ни какого-либо возмещения расходов на подготовку проекта (предложения) в случае проигрыша в конкурсе.
В связи с данными обстоятельствами нужно продолжать совершенствовать как данный правовой акт, так и концессионное законодательство. Нужно оперативно закончить процесс разработки правовых актов, указанных в законе и необходимых для его полноценного использования. Также целесообразно приступить к подготовке отраслевых политик, методических руководств и разработке соответствующей федеральной программы.
 
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 09.10.2016, 14:34 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Екатерина, благодарю за обстоятельный ответ.
Такое чувство, что побывал на консультации опытного юриста, занимающегося муниципальным законодательством!!!!  up

А если посмотреть на проблему глазами обывателя - в повседневном мире? Ответы будут такими же? или что то поменяется?
 
polyushkevichoaДата: Пятница, 14.10.2016, 12:12 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Екатерина, спасибо за доклад

по вашему мнению, ГЧП кому выгодно больше - бизнесу или власти и почему (не надо говорить что всем!).
Вопрос связан с тем, кто должен более интенсивно стремиться к партнерству?
 
Vladimir_AlekseevichДата: Четверг, 27.10.2016, 03:49 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Екатерина видимо в шоке от вопроса)))
ГЧП выгодно власти больше чем бизнесу ...
т.к. выгод получает больше.
Бизнес получает выгоды при многих "специально оговоренных" ситуациях и многих НО ...
говорю по собственному опыту
 
polyushkevichoaДата: Пятница, 28.10.2016, 03:26 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Благодарю вас за участие. Хотя и не очень активное!
Ваш доклад будет включен в печатный сборник.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Малеева Е.Н. (Государственно-частное партнерство как форма сотрудничества)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: