Воскресенье, 12.05.2024, 22:50
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Гусельникова Т.О. (Глобализация системы всех уровней образования...)
Гусельникова Т.О.
АдминистраторДата: Вторник, 04.10.2016, 01:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Глобализация системы всех уровней образования в современном обществе 
на примере системы образования СССР и современной России)
Прикрепления: 8367163.docx (27.1 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 05.10.2016, 02:50 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Татьяна, спасибо за доклад

По вашему мнению какие негативные последствия глобализации всех уровней образования нас ждут в ближайшие 10 лет и последующие 50?
 
tanyaignateva211195Дата: Четверг, 06.10.2016, 11:45 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир Алексеевич, спасибо за вопрос! Если говорить о негативных последствиях глобализации школьного образования через 10 лет, то это минимальное участие учителя в учебном процессе в результате перехода на дистанционное обучение, а это в свою очередь негативно отразиться на знаниях учащихся, а именно возникнут трудности с устными ответами. Зачатки данного процесса мы можем наблюдать в настоящий момент. Через 50 лет школьники будут обучаться через интернет и общения с учителями будет отсутствовать, а это в свою очередь просто сделает их "роботами", которые не смогут даже выразить свои мысли и даже объясниться с окружающими. Именно эти изменения лишат будущих школьников адаптации в обществе и возникнут проблемы с трудоустройством. Высшее образование будет также "страдать" от глобализационных процессов .через 10 лет бюрократизация приобретет большие масштабы и преподаватели вместо того, чтобы заниматься учебной деятельностью, полностью погрузятся в заполнение отчетов и документов .что в свою очередь скажется на качестве образования студентов. Научная составляющая учебного процесса будет минимальна в связи с пропагандой в молодежной среде других ценностей в процессе обучения, а это в свою очередь лишит наше общество великих открытий. Говорить о том, что будет с высшим образованием через 50 лет очень сложно. Если процесс модернизации высшего образования будет идти в направление, которое устанавливается на данный момент, то общество "лишится" ученых .которые выдвигают, опровергают теории, парадигмы. А что мы будем иметь? Роботов, которых прекрасно научили выполнять практическую часть, без знания теории. Ведь данные студенты даже не задумываются как это действует/работает.
 
polyushkevichoaДата: Пятница, 07.10.2016, 04:49 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Татьяна, спасибо за доклад

Как то можно смягчить перспективы последствий глобализации, о которых вы написали в своем ответе на вопрос Владимира Алексеевича?
 
tanyaignateva211195Дата: Пятница, 07.10.2016, 11:58 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, спасибо за вопрос! Перспективы последствий глобализации можно смягчить на двух уровнях: 1. Начать с самого себя, а именно больше обращаться к классикам, перечитывать их и прививать любовь к чтению у детей, развивать свою речь. сократить работу на компьютере в пользу рукописных вариантов (сочинения, доклады, статьи). 2. Со стороны государства, общественных деятелей это возвращение к прежней системе сдачи экзаменов (в школе ЕГЭ и ОГЭ заменить на устные экзамены), тесты заменить собеседованием с учителем/преподавателем или сочинением. Ведь тесты это своего рода лотерея, где не прописывается доказательство того "Почему мы выбрали именно этот вариант ответа?". Преподавателя избавить от работы с "бюрократической документацией", назначив для этого специалиста, который будет отвечать только за это.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Суббота, 08.10.2016, 04:09 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Татьяна, вы реально верите, что мы вернемся к рукописным текстам?
Цитата tanyaignateva211195 ()
сократить работу на компьютере в пользу рукописных вариантов (сочинения, доклады, статьи)

Боюсь, этот аспект нашей жизни ушел в небытие ...
 
potanina1994Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 19:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Спасибо за доклад
У меня вопросы, касательно Вашего комментария о перспективах глобализации образования через 10 и 50 лет. 
Цитата tanyaignateva211195 ()
через 10 лет, то это минимальное участие учителя в учебном процессе в результате перехода на дистанционное обучение, а это в свою очередь негативно отразиться на знаниях учащихся, а именно возникнут трудности с устными ответами. Зачатки данного процесса мы можем наблюдать в настоящий момент. Через 50 лет школьники будут обучаться через интернет и общения с учителями будет отсутствовать

Вы правда верите, что через 10 и 50 лет Россия (или тем более все мировое сообщество) перейдет на дистанционное обучение? Еще лет десять назад говорили о полном переходе на такое образование, однако, как Вы видите, никаких перемен.
Для начала нужно учитывать, что понадобится немало времени и законодательных решений для того, чтобы интегрировать дистанционное обучение в национальное образование. И даже после этого маловероятно, что процент студентов, обучающихся по новым технологиям, будет выше или хотя бы равен тем, кто ходит в обычные университеты. Летом  этого года вообще говорили о том, что Правительство собирается запретить получать первое высшее образование посредством дистанционционного обучения из-за проблем качества такого образования.
Также учитывайте и тот фактор, что невозможно получить качественное дистанционное образование по таким специальностям, как инженеры, строители, медики и тд. Ну и естественно, обучение невозможно без присутствия преподавателя. Люди, без выражения зачитывающие лекции на экран, никогда не заменят настоящего преподавателя и его авторитет.

Цитата tanyaignateva211195 ()
Научная составляющая учебного процесса будет минимальна в связи с пропагандой в молодежной среде других ценностей в процессе обучения, а это в свою очередь лишит наше общество великих открытий.
 
Во-первых, каких это других ценностей интересно? Во-вторых, что Вы понимаете под "великими открытиями"? Исследование космоса? Так оно было и будет. Создание лекарств от неизлечимых болезней? Да тут через года три лекарство от ВИЧ обещают, думаете дальше хуже будет? Изобретение новых технологий? Ну правда? Тут вообще 3д принтер изобрели, а это уже очерчивает просто невообразимые перспективы в будущем. В-третьих, интересно, каким образом же тогда будет развиваться, как Вы говорили, повсеместное дистанционное обучение, если не будет никакого развития в научной сфере? Вы тут такое информационное общество расписали, но как же оно будет существовать без усовершенствования технологий?


Татьяна Потанина

Сообщение отредактировал potanina1994 - Воскресенье, 09.10.2016, 19:23
 
tanyaignateva211195Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 16:15 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что возвращение у рукописным текстам необходимо. Ведь при написании информация, даже если это просто переписывание информации, лучше запоминается. В xx веке писали в школах, институтах писали рефераты, курсовые вручную. В процессе написания рождаются новые идеи. и еще, что не мало важно, можно уйти таким образом от большого числа заимствований.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 16.10.2016, 16:37 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата tanyaignateva211195 ()
В xx веке писали в школах, институтах писали рефераты, курсовые вручную.
Да, но мир не стоит на месте ...

И крайне мало вероятно - что мы вернемся к письму
 
tanyaignateva211195Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 16:48 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Татьяна, спасибо за вопрос и ваше мнение. 
1. Дистанционное обучение на данный момент присутствует в некоторых школах нашего города и в тестовом режиме. Да, многое ,что обещают у нас ввести не всегда выполняется в срок, но в отдельных школах уже начинают практиковать такое обучение. Через 10 лет увеличится число учебных заведений, которые перейдут на дистанционное обучение. я не говорю ,что абсолютно все будут ориентированы на такое обучение. А вот что правительство признает некачественность дистанционного обучения при получении высшего образования это правильное направление в реабилитации нашего образования, но это похожая ситуация с тем, что Правительство признает неэффективность бакалавриата и магистратуры и никаких действий далее не следует...
2. Я полностью с Вами согласна ,что невозможно получить качественное образование путем дистанционного обучения. Здесь хотелось бы добавить, что не только врачам, инженерам, но и ровно также специалистам социальных наук, математических наук и других.
3. Другие ценности подразумевают погоню молодых людей за материальными благами.
Великие открытие подразумевают не только исследование космоса или изобретение вакцины от ВИЧ, , что будут открытия и в гуманитарных науках,выявление проблем внутри общества (со стороны социологов, психологов). Изобретение вакцины для излечения от болезней просто не выгодно для фармацевтического кластера страны, потому что они будут терять прибыль . Вот взять обычную простуду, нам выписывают одно лекарство, но при этом надо взять еще упаковки три, чтобы вылечить последствия первого лекарства. этот повседневный пример показывает преобладание тех самых "других ценностей".
 
polyushkevichoaДата: Вторник, 18.10.2016, 04:52 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Татьяна,
Цитата tanyaignateva211195 ()
Другие ценности подразумевают погоню молодых людей за материальными благами.
как это можно использовать в новых условиях глобализации в системе образования.
Ведь не только негативные последствия это несет или я ошибаюсь?
 
kiss_kiss7373Дата: Четверг, 20.10.2016, 07:45 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата
Таким образом, глобализационных процессов всфере образования не избежать, но требуется сохранить самобытность, культуру и
национальные традиции нашей страны.
Татьяна, спасибо за доклад
Представьте, что вы стали депутатом - каковы ваши первые шаги по решению данного вопроса?
 
tanyaignateva211195Дата: Суббота, 22.10.2016, 12:15 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Оксана Александровна! Погоня молодых людей за материальными благами несет не только негативное последствие (это в случае если это являются самыми главными ценностями и происходит отрицание других), но также можно найти и положительную сторону в погоне за материальными благами, если это является не самым главным смыслом жизни, а выступает неким стимулом, толчком для саморазвития, развития своих профессиональных и личных качеств.

Добавлено (22.10.2016, 12:15)
---------------------------------------------
kiss_kiss7373, добрый день! Спасибо за вопрос. Если бы мне предоставилась возможность стать депутатом и стоял вопрос по решению проблем в сфере образования, а именно на пути сохранения традиций, самобытности и культуры нашей страны. Начала бы я с того, что сама бы показала пример. Проведение праздников также является немаловажным отражением традиций нашего народа, поэтому оказывать поддержку в проведении праздников. Необходимы изменения в школьном образовании, а именно увеличение часов по истории России ,а также новые методики в преподавании (посещение музеев, русские народные танцы, наряды ,а также блюда того времени). Данными методиками можно заинтересовать школьников, при проведении этих мероприятий можно параллельно рассказывать, что именно происходило в эту эпоху. Дети не только получат теоретический материал, но и проникнутся к культуре того времени, поймут истоки нашей культуры. И еще одно нововведение это дисциплина "Культура народов России", данный предмет, я считаю, необходим для обучающихся старших классов и студентов.

 
potanina1994Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 14:03 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
tanyaignateva211195, Спасибо за ответы. Надеюсь, Вас не затруднит ответить еще напару вопросов, вызванные Вашими ответами на мой и чужие вопросы.
Цитата tanyaignateva211195 ()
1. Дистанционное обучение на данный момент присутствует в некоторых школах нашего города и в тестовом режиме. Да, многое ,что обещают у нас ввести не всегда выполняется в срок, но в отдельных школах уже начинают практиковать такое обучение.
 
Дело не в том, что что-то обещают и не выполняют в срок. Дело в том, что такие мысли, как Вы написали выше, ходили еще и лет 10 назад. Большое количество статей от футурологов были насыщены фантастическими описаниями информационного общества, где тебе никуда не нужно идти, чтобы получить качественное образование. Но дело в том, что это не прижилось. И не приживется на постоянной основе. Оно только и будет иметь понимание чего-то дополнительного. И дело даже не только в качестве (хотя это основное, конечно), дело еще в стереотипе. А тут уже куда серьезнее, ведь легче вообще отказаться от идеи, как Вам известно, чем сломать стереотип.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Через 10 лет увеличится число учебных заведений, которые перейдут на дистанционное обучение. я не говорю ,что абсолютно все будут ориентированы на такое обучение. А вот что правительство признает некачественность дистанционного обучения при получении высшего образования это правильное направление в реабилитации нашего образования
Да, их число увеличится, но как бы и у почти всех ведущих галерей/музеев есть сайты, однако, как вы видите, большинство все равно предпочитает самолично увидеть произведения искусства. Вы гляньте на статистику. Как я и написала выше, в широкий обиход это не войдет, я вообще не уверена, сколько должно времени пойти, чтобы дистанционное образование потеряло статус «дополнительного» и начало идти наряду с базисным.
Цитата tanyaignateva211195 ()
но это похожая ситуация с тем, что Правительство признает неэффективность бакалавриата и магистратуры и никаких действий далее не следует...
насчет этого я с Вами поспорю, конечно.Какие именно действия они должны предпринять? Они вроде и так проводят реформы каждый год. Но что им сделать, чтобы повысить его качество? Отменить? Вы же понимаете, что, отменив двухступенчатое образование, правительство официально признает неэффективность бакалавриата-магистратуры, за чем последует новое значение для термина "потерянное поколение", в результате чего у нашей страны будет целая гвардия безработных, получающих заново образование, молодых людей. Тогда что делать?
Цитата tanyaignateva211195 ()
2. Я полностью с Вами согласна ,что невозможно получить качественное образование путем дистанционного обучения. Здесь хотелось бы добавить, что не только врачам, инженерам, но и ровно также специалистам социальных наук, математических наук и других.
Да, это понятно, я имела в виду, что если в случае с гуманитарными науками еще более-менее можно представить существование дистанционного образования (существует много программ для юристов и тд), то в таких науках, где преобладает практика, такое сделать вообще невозможно
Цитата tanyaignateva211195 ()
3. Другие ценности подразумевают погоню молодых людей за материальными благами.Великие открытие подразумевают не только исследование космоса или изобретение вакцины от ВИЧ, , что будут открытия и в гуманитарных науках,выявление проблем внутри общества (со стороны социологов, психологов).
Так. надо было мне для начала спросить у Вас, что значит великие открытия. И что же все-таки значит? Вы считаете, что "открытие внутри проблем общества" (каких это интересно?? это вот очень интересно, что за открытие новых проблем общества. как это вообще?? по-моему, это тоже самое, если филологи изобретут новую букву в русском алфавите) является великими открытиями? Наберите в интернете какой-нибудь топ-20 великих открытий 20-21 века и попробуйте найти там какое-нибудь общественное великое открытие. Да и просто подумайте, каким это образом какое-то обществоведческое открытие может кардинально изменить образ жизни обычного человека или мир, который нас окружает (а великие открытия как раз-таки кардинально и меняют мир)? Открытие - одно дело, согласна, но как, например, открытие «новых проблем в обществе» может сравниться с изобретением вечного двигателя? Социальные проблемы являются реакцией на какое-либо политическое событие, нельзя просто так взять и открыть новую проблему внутри общества. Простите, но такой уж у нас уклад у людей, принадлежащих к социальным/гуманитарным наукам. Исследовать современность и искать оптимальные пути решения для (уже известных!!!) социальных проблем. А великие открытия оставьте естественным наукам, пожалуйста. Пусть они там открывают что-то новое, а мы потом будем исследовать, как их открытия повлияли на нас.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Другие ценности подразумевают погоню молодых людей за материальными благами.
Извините, возможно, я не права, но чем настоящее образование отличается? разве вуз не готовит из нас компетентных специалистов, которые будут конкурентоспособны, и в последствии этого, их возьмут на хорошую работу, где они будут показывать свои способности и получать деньги? Я, конечно, понимаю, что мы все такие духовные, но, положа руку на сердце, кем вам больше хочется работать, в университете за маленькую зарплату, просвещать людей (и совершать великие открытие внутри общества - тут должен быть подмигивающий смайлик) или в каком-нибудь бизнес-офисе, где вы будете получать большие деньги (это, кстати, не мои заключения, а слегка переформулированные цитаты нашего премьер-министра)?Человек так устроен, тут ничего не поделать. И тут не университет виноват, что мы гонимся за материальными благами, а наши потребности. Помните таблицу маслоу? Какие там первичные потребности? А как половину их утолить, если не достаточным количеством средств? Обычная психология, никакой связи с университетом это не имеет.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Изобретение вакцины для излечения от болезней просто не выгодно для фармацевтического кластера страны, потому что они будут терять прибыль . Вот взять обычную простуду, нам выписывают одно лекарство, но при этом надо взять еще упаковки три, чтобы вылечить последствия первого лекарства. этот повседневный пример показывает преобладание тех самых "других ценностей".
Если честно, ни разу не сталкивалась с таким, хоть и слышала.
Ну а вообще, это, конечно, очень странно. Желаю Вам не особо обращать внимание на картинки в соц. сетях вроде "если хотите найти лекарство от рака, пусть им заболеет кто-либо из правительства", поскольку это малость несерьезно и неправдиво. И как можно говорить о том, что это невыгодно, когда столько людей по России и по всему миру болеет такими болезнями. Вы же понимаете, что фармацевтика озолотится потом?

И вот на этом я собиралась закончить, когда вдруг:
Цитата tanyaignateva211195 ()
добрый день! Спасибо за вопрос. Если бы мне предоставилась возможность стать депутатом и стоял вопрос по решению проблем в сфере образования, а именно на пути сохранения традиций, самобытности и культуры нашей страны. Начала бы я с того, что сама бы показала пример. Проведение праздников также является немаловажным отражением традиций нашего народа, поэтому оказывать поддержку в проведении праздников. Необходимы изменения в школьном образовании, а именно увеличение часов по истории России ,а также новые методики в преподавании (посещение музеев, русские народные танцы, наряды ,а также блюда того времени).
 Увеличение часов по истории России?? Зачем? Вы считаете, что сейчас ее недостаточно преподают? У нас вроде с Вами небольшая разница в возрасте, неужели наши программы обучения так отличались? У нас в школе преподавали историю России 6-11 классы. По два раза в неделю. И это только непрофильные классы. И что это дало? Да, я знаю историю Россию хорошо, но это не делает меня патриотом, это не привило мне каких-то традиций. И мне этой истории два раза в неделю как раз хватило, чтобы у меня появилось хоть какое-то чувство национальной гордости, но делать уроки чаще – это уже слишком. И потом, как Вы, наверное, знаете, история, преподаваемая в школах – это не настоящая история. Это лишь базис необходимых исторических знаний, как раз профессионально подготовленный для развития вот этой вот гордости. Причем знаний, слепленных кое-где из мифов и прикрас (а вот углубленное изучение истории вряд ли давало бы такой эффект, Вы получше освойте исторический курс, такого наберетесь, что еще и стыдно немного станет).
Посещение музеев – как я знаю, сейчас и так в музеи любят школы водить. У нас даже на первом курсе такое было. По поводу народных танцев, нарядов, блюд – ну это давняя история. Тут можно долго говорить о том, что у России даже и нет исконно русского блюда, что смысла в изучении блюд того времени вообще нет, потому что можно прийти домой и приготовить самому. И вообще это как-то все странно, поэтому я очень надеюсь, что Вы мне объясните смысл этого.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Данными методиками можно заинтересовать школьников, при проведении этих мероприятий можно параллельно рассказывать, что именно происходило в эту эпоху.
Нет, не заинтересует. Вспомните себя в школьное время.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Дети не только получат теоретический материал, но и проникнутся к культуре того времени, поймут истоки нашей культуры. И еще одно нововведение это дисциплина "Культура народов России", данный предмет, я считаю, необходим для обучающихся старших классов и студентов.
 Какие истоки? Зачем? Для чего Вы это все делать собираетесь, еще раз? Вам не кажется, что от пресыщения всего этого патриотически воспитывающего курса, у ребят будет обратный эффект?
Спасибо за внимание. На этом все. Надеюсь, Вы уделите время на ответы.


Татьяна Потанина

Сообщение отредактировал potanina1994 - Воскресенье, 23.10.2016, 21:18
 
tanyaignateva211195Дата: Понедельник, 24.10.2016, 13:35 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
potanina1994
Цитата potanina1994 ()
насчет этого я с Вами поспорю, конечно.Какие именно действия они должны предпринять? Они вроде и так проводят реформы каждый год. Но что им сделать, чтобы повысить его качество? Отменить? Вы же понимаете, что, отменив двухступенчатое образование, правительство официально признает неэффективность бакалавриата-магистратуры, за чем последует новое значение для термина "потерянное поколение", в результате чего у нашей страны будет целая гвардия безработных, получающих заново образование, молодых людей. Тогда что делать?
Почему у нас заложено то ,что надо переобучать и сразу люди с таким образованием становятся "ненужными" обществу??? Ведь таких специалистов можно принимать с их образованием, можно организовать курсы, но не обязательно их отправлять на переобучение. Тогда мы никогда не сможем отойти от данной системы образования, из за страха того, что кто-то будет безработным и. т. д. 
Цитата potanina1994 ()
Извините, возможно, я не права, но чем настоящее образование отличается? разве вуз не готовит из нас компетентных специалистов, которые будут конкурентоспособны, и в последствии этого, их возьмут на хорошую работу, где они будут показывать свои способности и получать деньги? Я, конечно, понимаю, что мы все такие духовные, но, положа руку на сердце, кем вам больше хочется работать, в университете за маленькую зарплату, просвещать людей (и совершать великие открытие внутри общества - тут должен быть подмигивающий смайлик) или в каком-нибудь бизнес-офисе, где вы будете получать большие деньги (это, кстати, не мои заключения, а слегка переформулированные цитаты нашего премьер-министра)?Человек так устроен, тут ничего не поделать. И тут не университет виноват, что мы гонимся за материальными благами, а наши потребности. Помните таблицу маслоу? Какие там первичные потребности? А как половину их утолить, если не достаточным количеством средств? Обычная психология, никакой связи с университетом это не имеет.
Я не говорю, что я собираюсь работать в университете за маленькую зарплату, но и работать только ради денег это тоже не является моей целью. Вот именно , что университет нас готовит для того, чтобы мы получали хорошие деньги, а кто тогда будет преподавать, как вы говорить за маленькую зарплату??? Лично я, собираюсь работать не ради денег, а для саморазвития и самореализации. У некоторых те самые потребности (физиологические, безопасность) удовлетворены в достаточной степени, но они не стремятся в продвижении удовлетворения потребностей как самореализация.
Цитата potanina1994 ()
И как можно говорить о том, что это невыгодно, когда столько людей по России и по всему миру болеет такими болезнями. Вы же понимаете, что фармацевтика озолотится потом?
 
К сожалению, сталкиваясь с данной проблемой, могу так говорить. 
Цитата potanina1994 ()
Увеличение часов по истории России?? Зачем? Вы считаете, что сейчас ее недостаточно преподают? У нас вроде с Вами небольшая разница в возрасте, неужели наши программы обучения так отличались? У нас в школе преподавали историю России 6-11 классы. По два раза в неделю. И это только непрофильные классы. И что это дало? Да, я знаю историю Россию хорошо, но это не делает меня патриотом, это не привило мне каких-то традиций. И мне этой истории два раза в неделю как раз хватило, чтобы у меня появилось хоть какое-то чувство национальной гордости, но делать уроки чаще – это уже слишком. И потом, как Вы, наверное, знаете, история, преподаваемая в школах – это не настоящая история. Это лишь базис необходимых исторических знаний, как раз профессионально подготовленный для развития вот этой вот гордости. Причем знаний, слепленных кое-где из мифов и прикрас (а вот углубленное изучение истории вряд ли давало бы такой эффект, Вы получше освойте исторический курс, такого наберетесь, что еще и стыдно немного станет).Посещение музеев – как я знаю, сейчас и так в музеи любят школы водить. У нас даже на первом курсе такое было. По поводу народных танцев, нарядов, блюд – ну это давняя история. Тут можно долго говорить о том, что у России даже и нет исконно русского блюда, что смысла в изучении блюд того времени вообще нет, потому что можно прийти домой и приготовить самому. И вообще это как-то все странно, поэтому я очень надеюсь, что Вы мне объясните смысл этого.
У нас история России была только 10 - 11 класс, все остальное время преподавалась зарубежная история. Сейчас у детей другая проблема - некому вести данный предмет. Сложно, что много учебников существует по данному предмету, в которых написано абсолютно по - разному и в разных школах преподают по одним. а в других по другим. Вот в школе и должны это показать, так сказать "заставить" думать о том где правда в истории, а где миф, а не просто необдуманно все воспринимать как истину. На данный момент в школе лучше съездят на турбазу, нежели чем сходят в музей.
Цитата potanina1994 ()
Нет, не заинтересует. Вспомните себя в школьное время.
Думаю, что я себя лучше знаю) Мне было мало занятий по истории России, приходилось ходить на лекции к преподавателям истории в институт. Если бы были данные методики, то это вызвало бы еще больший интерес. Также могу сказать и про многих учащихся со мной.
 
potanina1994Дата: Понедельник, 24.10.2016, 15:45 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
tanyaignateva211195, добрый день. спасибо за ответы.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Почему у нас заложено то ,что надо переобучать и сразу люди с таким образованием становятся "ненужными" обществу??? Ведь таких специалистов можно принимать с их образованием, можно организовать курсы, но не обязательно их отправлять на переобучение. Тогда мы никогда не сможем отойти от данной системы образования, из за страха того, что кто-то будет безработным и. т. д.
Вы это спрашивайте у общества или работодателей. Учитывая, что с существующей системой образования, бакалавриат не особо востребован (посмотрите статистику), то что говорить о том, если эту систему вообще отменят? Включите свое критическое мышления, в конце концов! Нельзя просто так взять и отменить существующую в течении нескольких лет систему, не получив в результате плачевные последствия.

Ладно. Если Вы тут сказали про курсы, то давайте подумаем. Допустим, человек закончил бакалавриат. Как известно, бакалаврские образовательные программы сильно сокращают и сжимают, чтобы уместить пять лет обучения в четыре года. А теперь представьте, какие курсы должны проводиться? Вы не сможете просто пару месяцев походить вечерком на часик-два в университет, чтобы восполнить недостающие крупицы знаний. Вам минимум год полноценного обучения нужен будет. А что делать, если ты еще окончил магистратуру по другой специальности? Вам не кажется, что это все слишком уж проблематично? Вот и приходится останавливаться на реформах.
И вообще, раз уж на то пошло, то, как известно, двухступенчатая образовательная система является обязательным следствием вступления России в Болонский процесс. А теперь подумайте, почему мы туда вступили, и так уж и нужно нынешней России, которая сейчас и без того в некоторой международной изоляции, выходить из Болонки? Подписание Болонской декларации - это шаг на пути к европейской интеграции. Поэтому подумайте вначале о последствиях для страны.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Я не говорю, что я собираюсь работать в университете за маленькую зарплату, но и работать только ради денег это тоже не является моей целью. Вот именно , что университет нас готовит для того, чтобы мы получали хорошие деньги, а кто тогда будет преподавать, как вы говорить за маленькую зарплату??? Лично я, собираюсь работать не ради денег, а для саморазвития и самореализации. У некоторых те самые потребности (физиологические, безопасность) удовлетворены в достаточной степени, но они не стремятся в продвижении удовлетворения потребностей как самореализация.
Это здорово, конечно. Вот только я и не говорила, что определяющим для нынешней молодежи является стремление заработать. Я говорю о том, что это является одной из доминирующих целей. Естественно, что многие имеют потребность к самореализации, но вы слукавите, если скажете, что для Вас материальная сторона работы не главное (ладно, Вас я не знаю, но, например, 90%). Не верите? Зайдите на трансгрессию, которая была в этом году. В комментариях к моей статье ребята из ИГУ оставляли свои пожелания к возможной работе, и почти в каждом комментарии была "высокая зарплата".
Еще раз. Вуз не готовит студентов для заработка денег. Подготовка конкурентноспособного специалиста университетом - это не только во имя денег, это для будущей качественной работы специалиста, из которой как раз-таки и будет следовать хорошая зарплата.
Цитата tanyaignateva211195 ()
У нас история России была только 10 - 11 класс, все остальное время преподавалась зарубежная история. Сейчас у детей другая проблема - некому вести данный предмет. Сложно, что много учебников существует по данному предмету, в которых написано абсолютно по - разному и в разных школах преподают по одним. а в других по другим. Вот в школе и должны это показать, так сказать "заставить" думать о том где правда в истории, а где миф, а не просто необдуманно все воспринимать как истину.
 согласна.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Думаю, что я себя лучше знаю) Мне было мало занятий по истории России, приходилось ходить на лекции к преподавателям истории в институт. Если бы были данные методики, то это вызвало бы еще больший интерес. Также могу сказать и про многих учащихся со мной.
Вот Вы сами и ответили на свое тезис. Вы ходили на лекции, потому что Вам это было интересно самой. Почему же Вы собираетесь нагружать других детей, которые этого не хотят? Еще раз повторяю. История по учебникам школьным - базисный предмет, который нужен для заложения фундаментальных знаний в личность. Остальное - иди и ищи сам. Что за это образование такое, если преподаватель тебе должен все разжевывать? Как же самообразование?
Цитата potanina1994 ()
что для Вас значит великие открытия? Вы считаете, что "открытие внутри проблем общества" (каких это интересно?) является великими открытиями?
Все-таки хочу прояснить Вашу позицию по этому вопросу.


Татьяна Потанина

Сообщение отредактировал potanina1994 - Понедельник, 24.10.2016, 17:02
 
tanyaignateva211195Дата: Вторник, 25.10.2016, 07:35 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата potanina1994 ()
Вот Вы сами и ответили на свое тезис. Вы ходили на лекции, потому что Вам это было интересно самой. Почему же Вы собираетесь нагружать других детей, которые этого не хотят? Еще раз повторяю. История по учебникам школьным - базисный предмет, который нужен для заложения фундаментальных знаний в личность. Остальное - иди и ищи сам. Что за это образование такое, если преподаватель тебе должен все разжевывать? Как же самообразование?
В школе при недостаточном преподавании истории России невозможно понять интересно тебе это или нет, одному ребенку надо разжевать, подвести к тому ,чтобы ему стало интересно, а другой сам к этому придет. Так вот, сейчас большинство детей в ш колах. которым надо разжевать и заинтересовать, вряд ли кто - то сам побежит сейчас добровольно на лекции к преподавателям и будет искать для себя что-то новое. В наше время стало много самообразования, в 2012 году на базе моей школу было выдвинуто предложение о том, что дети самостоятельно изучают предмет (у нас это география), а учитель тогда зачем??? а он только ставит оценку за проведенную работу. Согласна с тем, что доля самообразования должна присутствовать, чтобы ученик сформировал свою точку зрения относительно какого - либо вопроса. Просто научился думать.
Цитата potanina1994 ()
Подготовка конкурентноспособного специалиста университетом - это не только во имя денег, это для будущей качественной работы специалиста, из которой как раз-таки и будет следовать хорошая зарплата
Я Вас услышала и согласна
Цитата potanina1994 ()
А теперь подумайте, почему мы туда вступили, и так уж и нужно нынешней России, которая сейчас и без того в некоторой международной изоляции, выходить из Болонки? Подписание Болонской декларации - это шаг на пути к европейской интеграции. Поэтому подумайте вначале о последствиях для страны
Наша страна не готова была к таким изменениям (ориентация на европейский стандарт образования). Сначала были необходимы реформы в экономической сфере (тогда уж такде ориентация на Европу), правовую базу тогда уж тоже бы менять. Если и менять, то все в системе надо, а не отрывать отдельные компоненты ,которые в современной России самостоятельно никогда не "приживутся".
Цитата potanina1994 ()
что для Вас значит великие открытия? Вы считаете, что "открытие внутри проблем общества" (каких это интересно?) является великими открытиями?Все-таки хочу прояснить Вашу позицию по этому вопросу.
Не заметила этот вопрос, я подразумевала написание таких же эпохальных работ как у М. Вебера, Г. Зиммеля, Бергера и др, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки.
 
potanina1994Дата: Вторник, 25.10.2016, 13:12 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
tanyaignateva211195
Цитата tanyaignateva211195 ()
В школе при недостаточном преподавании истории России невозможно понять интересно тебе это или нет, одному ребенку надо разжевать, подвести к тому ,чтобы ему стало интересно, а другой сам к этому придет. Так вот, сейчас большинство детей в ш колах. которым надо разжевать и заинтересовать, вряд ли кто - то сам побежит сейчас добровольно на лекции к преподавателям и будет искать для себя что-то новое.
Может тогда вообще у всех предметов часы увеличим? А иначе как школьники поймут, к чему у них душа больше лежит? Вы же понимаете, что школьное образование на то и направлено, чтобы (в третий раз повторяю) сформировать базис личности. То есть предоставить ученикам общие знания по всем предметам, дать о них представление (и это я еще не затронула тему профильных классов).
Цитата tanyaignateva211195 ()
Наша страна не готова была к таким изменениям (ориентация на европейский стандарт образования). Сначала были необходимы реформы в экономической сфере (тогда уж такде ориентация на Европу), правовую базу тогда уж тоже бы менять. Если и менять, то все в системе надо, а не отрывать отдельные компоненты ,которые в современной России самостоятельно никогда не "приживутся".
Я и не говорила, что наша страна готова к изменениям, но интеграция была необходимым действием, в независимости от того, была бы готова нормативно-правовая база к нововведениям или нет.
Цитата tanyaignateva211195 ()
Не заметила этот вопрос, я подразумевала написание таких же эпохальных работ как у М. Вебера, Г. Зиммеля, Бергера и др, которые внесли огромный вклад в развитие этой науки
Вот именно. В развитие этой науки. Не всего мира. Да, эти ученые сделали значительный вклад в развитии социологии, но приравнивать открытия внутри какой-то определенной науки к великим научным открытиям, это как-то слишком, Вам так не кажется? Разве рядовой человек будет знать о структурном функционализме Парсонса или символическом интеракционизме Мида? Нет, потому что это узконаправленные учения.

Цитата potanina1994 ()
Наберите в интернете какой-нибудь топ-20 великих открытий 20-21 века и попробуйте найти там какое-нибудь общественное великое открытие. Да и просто подумайте, каким это образом какое-то обществоведческое открытие может кардинально изменить образ жизни обычного человека или мир, который нас окружает (а великие открытия как раз-таки кардинально и меняют мир)? Открытие - одно дело, согласна, но как, например, открытие «новых проблем в обществе» может сравниться с изобретением вечного двигателя? Социальные проблемы являются реакцией на какое-либо политическое событие, нельзя просто так взять и открыть новую проблему внутри общества. Простите, но такой уж у нас уклад у людей, принадлежащих к социальным/гуманитарным наукам. Исследовать современность и искать оптимальные пути решения для (уже известных!!!) социальных проблем. А великие открытия оставьте естественным наукам, пожалуйста. Пусть они там открывают что-то новое, а мы потом будем исследовать, как их открытия повлияли на нас.


Татьяна Потанина

Сообщение отредактировал potanina1994 - Вторник, 25.10.2016, 13:13
 
polyushkevichoaДата: Пятница, 28.10.2016, 03:46 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Репутация: 1
Статус: Offline
Татьяна! Благодарю вас за участие и за стойкость при ответах на не простые вопросы участников форума!

Ваш доклад будет включен в печатный сборник.
Желаю, дальнейшего развития вашей темы! Дерзайте!
И новые горизонты будут перед Вами!!!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2016) » Гусельникова Т.О. (Глобализация системы всех уровней образования...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: