Понедельник, 13.05.2024, 20:59
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Иванов Р.В. (Корпоративность и конкуренция в российских университетах)
Иванов Р.В.
АдминистраторДата: Четверг, 05.10.2017, 11:36 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Корпоративность и конкуренция в российских университетах
Прикрепления: 8544854.docx (24.2 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Четверг, 05.10.2017, 14:43 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Роман Викторович, добрый день
Спасибо за доклад

Как вы считаете - конкуренция недопустима в университете или же является основой прорыва науки и мысли как таковой?
 
RomoДата: Четверг, 05.10.2017, 20:30 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, спасибо за вопрос, конкуренция думаю не является научным процессом или результатом прорыва науки, в каждом человеке заложены устремления к конкуренции и соперничеству. Думаю, что жесткая конкуренция, какой она стала в сфере экономики неприменима к сфере образования.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Пятница, 06.10.2017, 02:37 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
А какой она может быть в университетской среде?
По количественным публикациям? Где лучше и круче опубликовал результаты своих изысканий?
Или качественной - результаты признания твоих идей - занятие 1-2-3 места на конкурсах монографий, учебных пособий и т.д.; получение индивидуальных грантов?

Или же совсем субъективный критерий оценка студентами качества работы преподавателя?
 
Людмила7677Дата: Пятница, 06.10.2017, 11:08 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Роман Викторович! Спасибо за интересное сообщение! После прочтения заметки о том, как министр образования О.Ю. Васильева предложила финансировать только пять вузов из линейки "5-100", Ваше выступление выглядит как некоторое объяснение происходящему. Скажите, пожалуйста, как, по Вашему мнению, должна строиться шкала популярности вуза, чтобы он выглядел действительно достойно, в том числе в мировом сообществе? Не пора ли включать подсчет человеческих ресурсов: скольких сохранили (и студентов, и преподавателей, и УВП); сколько человеко-часов потратили на эффективную методическую работу smile , сколько студентов "выпорхнуло" и смогло адаптироваться в самостоятельной жизни... И мне тоже будет интересен Ваш ответ на вопрос коллеги, про внутреннюю конкуренцию! Заранее спасибо! С уважением, Людмила Анатольевна Гуринович.
 
NinaДата: Пятница, 06.10.2017, 14:53 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Корпоративность советских университетов давно умерла, сейчас рулит рынок, поэтому должны быть новые законы и принципы выживания вуза
 
RomoДата: Пятница, 06.10.2017, 20:04 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Благодарен за вопросы.

Vladimir_Alekseevich
,  спасибо за вопросы, думаю, что для каждого преподавателя, прежде всего важна субъективная оценка, с неё все начинается.
С течением времени, согласен накапливаются количественные и качественные характеристики. Однако, как отмечено в статье стремление лучше и круче опубликовать статьи приобретает вычурные и заказные формы прокачивания уровня Хирша и цитирований через соответствующую теневую систему услуг в сети, как отмечают ученые столичных ВУЗов.
Людмила7677, спасибо за вопросы, система человеческих ресурсов, как и человеко-часы были очень эффективны в советском обществе. Вообще главным ресурсом являлся человек, благодаря которому можно было решить любые проблемы и строить новую инфраструктуру. Такой опыт совсем неплохо было бы позаимствовать в популяризации высшего образования. Важность человеческого капитала нужно пропагандировать, только для этого, необходим инструмент - государственная идеология.
 
NinaДата: Суббота, 07.10.2017, 02:29 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Romo
Цитата Romo ()
для каждого преподавателя, прежде всего важна субъективная оценка, с неё все начинается.
Я как студентка могу сказать, что у одних преподавателей всегда весело на парах, но после остаточные знания равны нулю, или же скучно (узнаешь кучу информации о семье, аккредитации или собаке преподавателя и детях), итог тот же. 
Другие - не весело, но четко и структурированно дают материал, отвлекаясь лишь на примеры из жизни (что оживляет занятие). Но не делает его фиерией праздника. Так вот знаний которые потом сможешь применить в своей профессии (по которой проходишь обучение) - значительно (!) больше чем у первых двух. 
Но субъективная оценка студентов может быть на стороне только первого преподавателя. Так что, на мой взгляд, это очень зыбкий показатель профессионализма и качества обучения.
 
RomoДата: Суббота, 07.10.2017, 04:57 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Nina, Спасибо за ваше замечание, я говорил о субъективной оценке, как точке отсчета в психологическом аспекте, как элемент взаимного доверия и уверенности в себе. Каждый студент рано или поздно ощущает внимание аудитории и волнение на конференции или защите, у преподавателя так каждый день. 
Согласен с этим разделением на шоу и отсутствие эффектов, что важнее решает каждый сам. Создать симбиоз с подачей знаний и одновременно развлечением аудитории дело каждого преподавателя, однако университет всегда учил нас делать свой выбор и заниматься не только на занятиях. 
Иванов Роман В.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 07.10.2017, 05:46 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Роман Викторович, благодарю за интересный, неоднозначный и провокационный доклад!

Выбор, конечно, всегда за нами.
Самообразование никто никогда не отменял, но увлеченность теми или иными знаниями дают именно преподаватели, профессионализм дают именно они. Поэтому, я разделяю позицию Nina...
Но хотела бы у вас уточнить, по каким критериям должны подбираться преподаватели в коллектив университета?
 
RomoДата: Суббота, 07.10.2017, 06:49 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за провокационные вопросы, однако провокационность изначально в планы не входила.
Если говорить о критериях отбора - существуют критерии, связанные с опытом работы, публикациями и так далее, если вы их считаете недостаточными, конечно можно предложить свои, однако в этом случае они будут в каждом конкретном случае спорны и субъективны. Каждый оценивает труд преподавателя индивидуально и часто в зависимости от конкретных предметных дисциплин, их содержательности и так далее.
На мой взгляд требования каждого преподавателя к себе и своей квалификации зависят от уровня требований к себе и мировоззрения, и могут возрастать в зависимости от опыта и взаимодействия с системой.
Если говорить о первоначальных критериях отбора молодых преподавателей или специалистов в сфере образования, то они зависят от администрации ВУЗа и весьма стандартизированы. Если преподаватели будут иметь право оказывать влияние на их формирование или реформирование, думаю возникнет масса мнений и найти между ними золотую середину будет непросто.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 07.10.2017, 06:52 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Romo, спасибо за ваше мнение.
 
АндрійДата: Суббота, 07.10.2017, 07:33 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за интересный доклад.
Показалась интересной мысль о рейтингах своих для своих, где англоязычные издания рейтингуют в основном англоязычные университеты, и мы наблюдаем парадокс того, что информация на английском языке котируется, а информация на других языках как бы выпадает из поля зрения науки на периферию. Что, в таком случае, делать? Ведь, как мы, наверное, понимает, дело в языке лишь отчасти. В англоязычных университетах финансирование напорядок больше (как и зарплаты), при этом контроля, конечно, не меньше. Но и науки там гораздо больше в силу наличия оборудования и наработанной базы. Может проблема в нас? Т.е. в нашем хроническом недофинансировании, отсутствии заинтересованности (настоящей заинтересованности) государства в развитии науки? Или чем-то другом? Ведь стимулов не так уж и много.


Андрей Завьялов
 
АлександрБобковДата: Воскресенье, 08.10.2017, 02:27 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте,уважаемый Роман Викторович! Спасибо за ваш доклад!Вы затронули очень щепетильную тему. Полагаю, что рейтинги и конкуренция вузов действуют на руку глобализации с ее двойными стандартами, а именно образование для элиты и псевдообразование для масс. Важнейшим условием преодоления этого влияния был есть и будет универсалистский национализм, как идеология сохранения самобытности православной цивилизации. Поясню эта идеология сориентированная на проведение фундаментальных исследований университетами при поддержке государства. а качество подготовки специалистов можно оценить только через 30 лет, когда поколение полностью самореализуется и покажет результаты социальной мобильности. А преподаватели нужны разные и те у кого весело и те, кто старается актуализировать процессы самостоятельного творческого инакомыслия. Изгнание одних не приведет к повышению качества. А вузы постиндустриального характера это веселуха в однообразно не понятой вселенной. И вообще конкуренция разрушает гуманность и культуру, а значит университет.
 
RomoДата: Воскресенье, 08.10.2017, 05:21 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Очень благодарен вам.

Андрій
, спасибо за замечания и внимание, действительно мотивация и финансирование ключевые составляющие, способные изменить ситуацию в высшем образовании, однако на мой взгляд проблема в наличие инициативы от государства, ведь говоря не в нас ли дело? мы имеем в виду руководство государством или работников образования? от кого должна исходить инициатива, конечно нужна взаимная инициатива для решения структурных проблем ВУЗов, которые по сути являются неотъемлемой частью проблем гос. системы.
АлександрБобков, очень благодарен за ваше участие, о роли конкуренции писал доклад придерживаясь сходной точки зрения, интересно узнать мнение историка, конечно через 30 лет многое станет очевидным, главное чтобы не было слишком поздно, в случае если реализация названного поколения приведет к углублению кризиса в образовании, окончательно разрушив гуманность и культуру, как фундаментальные основы высшего образования.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Вторник, 10.10.2017, 09:37 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Romo
какие альтернативные формы занятости для сотрудников университетов могут повысить их корпоративность и солидарность внутри университетской среды?
 
RomoДата: Вторник, 10.10.2017, 19:30 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Vladimir_Alekseevich,  спасибо за вопрос, конечно весьма глобальный. Если говорить о преподавателях-гуманитариях, они в большинстве случаев, как правило, всегда занимались репетиторством или набирали группы слушателей на дополнительные курсы по своей специальности.
По факту современные сотрудники университетов, занимаются весьма разнообразной деятельностью в соответствии с индивидуальными предпочтениями, для получения необходимого для самообеспечения дополнительного заработка.
Если попытаться ограничить и сформировать определенные дополнительные сферы деятельности и занятости сотрудников университетов, думаю такая попытка будет весьма субъективна. Конечно, если абстрагироваться от реальной обстановки безденежья, не нуждаясь в необходимости дополнительного заработка преподаватели и сотрудники университета, для повышения солидарности и корпоративности могли бы, как это было до революции и в последние десятилетия СССР, заниматься общественной и просветительской деятельностью, политикой на региональном уровне. Сейчас такие примеры единичны.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 25.10.2017, 04:00 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Что бы вы сейчас изменили, чтобы повлиять на корпоративность университетской среды? ЕЕ увеличение или укрупнение?
 
RomoДата: Среда, 25.10.2017, 05:09 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за вопрос, после последней встречи с ректором университета, задумался, что процессы уже происходят и убыстряются, после объединения,  с новыми подразделениями на примере нашего университета, нет альтернативы для корпоративности, только она происходит в принудительном порядке, со всеми сопутствующими мерами принудительного внедрения корпоративности. В то время как корпоративность, это качественная категория и она должна развиваться постепенно последовательно...
 
Vladimir_AlekseevichДата: Среда, 25.10.2017, 05:13 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Роман Викторович, какая то пессимистичная картина будущего - нет будущего в корпоративности университета.
Лично мне видится обратная картина - как раз регулирование и создание профильных университетов- корпораций, на основе специализированных или классических вузов, выход на новый уровень и ориентир социального развития.
Чреда перемен уже закрутила ситуацию таким образом - что изменение возможно только через трансформацию. У нас нет иного пути, кроме корпораций...
 
pwasaДата: Среда, 25.10.2017, 17:00 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 2
Статус: Offline
Romo, вузы должны быть едины в исследовании одних и тех же процессов, или составлять друг другу конкуренцию, и где границы одного и другого? где и когда нужно быть едиными. а где врозь?
 
RomoДата: Среда, 25.10.2017, 17:11 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Думаю единство или объединение связано и способствует в большей мере выживанию и сохранению вузовской системы, время 90-х в стране для вузов не осталось в прошлом скорее усугубилось 200-х тысячными.
Стремление к конкуренции думаю связано с требованием рынка и самой рыночной системы.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Среда, 25.10.2017, 17:15 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Romo ()
Стремление к конкуренции думаю связано с требованием рынка и самой рыночной системы.

Но ведь это не отменить? Поэтому надо использовать.
Вопрос к вам - каким образом? Чтобы не утратить суть университетского образования и при этом выжить в сложных условиях внешнего мира.
 
RomoДата: Среда, 25.10.2017, 17:32 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Чтобы сохранить социальную и гуманитарную, культурную основу университетского образования, с позиции руководства гос-вом необходимо более чем 50 % гос. участие для каждого вуза, постоянное субсидирование университетов, поскольку рынок и его перипетии и кризисы разрушительно влияют на сферы духовности и образования.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Четверг, 26.10.2017, 03:42 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Роман Викторович, я искренне вам благодарна за доклад, вызвавший немало вопросов и за активное обсуждение докладов других участников!
Надеюсь, на ваше активное участие и в будущем!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2017) » Иванов Р.В. (Корпоративность и конкуренция в российских университетах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: