Воскресенье, 28.04.2024, 00:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2018 » Шантанов Р.В. (Исследование типов этнической идентичности и социальной...)
Шантанов Р.В.
АдминистраторДата: Пятница, 05.10.2018, 16:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Исследование типов этнической идентичности и социальной дистанции бурятской молодежи Иркутской области
Прикрепления: 8112606.docx (32.0 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 07.10.2018, 05:51 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Родин Викторович, благодарю за обстоятельный доклад!

Как вы полагаете, социальная дистанция может помочь в сохранении национальной культуры бурят и вообще народов? 
Или же это формальный повод для политического и социального разобщения, который до поры до времени потушен, но при необходимости может разжечься в межнациональную вражду и активные действия друг против друга?
 
takhtinbekДата: Понедельник, 08.10.2018, 18:23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Vladimir_Alekseevich, спасибо за Ваш вопрос!
Буду честен и скажу на своем жизненном опыте. Сегодня соблюдение социальной дистанции представителями этногрупп играет немаловажную роль в сохранении своей самобытности и традиционной культуры родного этноса. Яркий пример этому народы Кавказа, которые достойно следуют своим канонам и традициям, вплоть до возникновения новых семейных отношений и выбора партнера по браку своим детям. Следовательно, мы все видим, что по сравнению с другими народами России кавказские народы имеют прирост численности населения. То есть не трудно сделать вывод о том, что на данный момент у них создан отличный фундамент, на котором не может быть и речи об утере этнокультурных традиций.
С другой стороны, в некоторой степени вы правы, что разрушение социальных дистанций может привести к межнациональному конфликту. Но здесь я больше склоняюсь к тому, что в современном обществе, преобладающая численность которого проживает в городах, нет тенденций к возникновению очагов межнациональной вражды. По моему мнению, внимание управленческого аппарата нашего государства не должным образом акцентировано на поддержку этнических меньшинств, сохранение и развитие их этнокультурных особенностей. Это сейчас проводится в большинстве своем по инициативе граждан, которые находятся в активном поиске путей и находят возможности для осуществления этих задач. При этом они активно используют современные методы и коммуникации в решении проблемы сохранения национально культуры. Это является доказательством того, что люди-инициаторы стараются адаптироваться в современным условиям и ориентируются на современные социальные потребности.
Яркий пример этого: в этом году социальная сеть "Вконтакте" стала доступна на бурятском языке, что заинтересовало не только социально-активную часть бурятского этноса, но и людей более старшего возраста, для которых это было весьма необходимо и актуально. И при живом общении с ними они мне говорили о том, что привлекают своих детей и внуков к тому, чтобы перейти на родной язык при постоянном засиживании в данной сети.
Надеюсь, что я смог ответить на ваш вопрос! Благодарю за внимание к моей работе!


Сообщение отредактировал takhtinbek - Понедельник, 08.10.2018, 18:26
 
milapulyaevskayaДата: Вторник, 09.10.2018, 18:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Родин Викторович, благодарю за доклад на довольно актуальную тему. Как вы считаете, зависимы ли  границы идентификационных полей взаимодействующих этносов от вида превалирющего национализма в господствующем государстве?
 
takhtinbekДата: Вторник, 09.10.2018, 21:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
milapulyaevskaya, здравствуйте! Рад, что заинтересовала моя работа! 
Я считаю, что уровень идентификации прямо или косвенно влияет от вида национализма в государстве. Так или иначе я больше склонен к национализму гражданско-этническому, то есть когда человек свято чтит каноны, знает материнский язык и культуру, соблюдает традиции своего этноса, при этом относит себя к российскому народу. 
К сожалению, сейчас, по моему мнению, больше прослеживается тенденция к универсализации российского народа, то есть к уничтожению этнических различий в обществе. Мало кто понимает, что мы есть единый российский народ, сплоченный в результате многих исторический межгосударственных конфликтов. Но у каждого человека есть не только духовные и физические отличия, характерные его этносу, но биологические. Зная это каждый из нас, мы бы были более толерантными к друг другу. Зная свой литературный родной язык и уважая культуру наших предков, мы бы лучше идентифицировали себя с собственным этносом. В результате, это дало бы положительный эффект в уважении "чужой" или "соседней" этнокультуры, подкрепляя вновь и вновь посылами о том, что каждый народ уникален и вместе мы составляем Российский народ и мир в целом. 
Таким образом, я смело готов сказать, что были бы эти идентификационные границы, но они бы были прозрачными. А сейчас в условиях урбанизации мы видим либо отсутствие этих границ, либо приверженцев крайнего гражданского национализма в нашей стране, которые используют это в оправдание того, почему они не знают свои родной язык, культуру и быт.
 
Людмила7677Дата: Среда, 10.10.2018, 04:37 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Родион! Позвольте не согласиться с Вашим утверждением о том, что нужно сожалеть об универсализации российских народов. Это социальный процесс, являющийся следствием глобализации, он необратим. Другое дело, что вслед за национальными языками начинают забывать и государственный... Как Вам видится, присутствие языка титульной нации в государственных документах является мотивом для его более подробного изучения или сегодня уже снижен акцент на данном факте? Помогает или мешает сегодня жителям республика Тыва качественное владение только своим родным языком? Мне видится идея о необходимости гражданам становиться полиглотом, включая как универсальные и государственные, так и национальные языки. А Вы что думаете? Заранее прошу не выдвигать идею о необходимости знать свой язык в обязательном порядке - это в какой-то степени шовинизм.
 
takhtinbekДата: Среда, 10.10.2018, 14:40 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила7677, Здравствуйте!
Благодарю за ваши вопросы и высказанное мнение! Теперь подумываю о своих взглядах и мнениях.
Я считаю, что сейчас все больше акцентируется внимание на изучение государственного языка и одним из мотивов выступает вами указанный элемент (по-моему мнению не особо значительный в данном процессе).
Что касается представителей Республики Тыва, то это с какой стороны посмотреть. Если с стороны этнокультурного разнообразия, его сохранения и популяризации среди нового молодого поколения, то, безусловно, это один из главных решающих факторов. Если со стороны адаптации в другом регионе России или в другой стране, то знание только одного языка, конечно, будет выступать барьером во взаимодействии с окружающими.
О современном человеке-полиглоте я с вами соглашусь частично. На сегодняшний день во всех школах России преподается русский язык - это уже отличный путь к консолидации Российского общества. А для успешного функционирования в информационном обществе и профессионального роста, я думаю, быть полиглотом - это весьма полезно.
И в конце, добавлю: нынешние социальные сети играют большую роль в отношении людей к другим языкам, кроме родного и русского; только для кого-то негативную, для кого-то положительную; следовательно, по моему мнению, в образовательные программы, а именно в воспитательные задачи школ необходимо поставить задачу популяризации толерантного отношения.


Сообщение отредактировал takhtinbek - Среда, 10.10.2018, 14:42
 
milapulyaevskayaДата: Среда, 10.10.2018, 15:55 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Людмила, с Вами стоит не согласиться в аспекте универсализации, а также тождественной ей стандартизации общества. Подходя с методологической позиции этноса данные процессы ведут к формализации социума, к господству масс, а также глобализирующемуся миру. Этнос не вписывается в диктуемые современными тенденциями рамки, он находится в бедствующем положении, поскольку посредством создания унифицированного социума стираются естественные границы идентификационного поля этноса. Очередной представитель этноса, выходя из своего этноцентрума в обезличенное индифферентное массовое общество он переживает кризис как в психологическом плане, так и духовном, источником такого кризисного состояния являются идентификационные границы, стираемые в процессе адаптации субъекта.
 
АндрійДата: Понедельник, 15.10.2018, 20:18 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за очень интересный доклад.
Хотелось бы поподробней узнать раскладку по пункту нежелания видеть людей определенного этнического происхождения у себя в стране.
Кроме того, возникли некоторые вопросы по обсуждению доклада:
1. 
Цитата
Яркий пример этому народы Кавказа, которые достойно следуют своим канонам и традициям, вплоть до возникновения новых семейных отношений и выбора партнера по браку своим детям. Следовательно, мы все видим, что по сравнению с другими народами России кавказские народы имеют прирост численности населения.

Дело в том, что они только вступают в т.н. демографический переход (замедление роста рождаемости, рождение малого количества детей, повышение возраста первого рождения и т.д.), который русские, к примеру, прошли в 1970-х... У разных народов этот переход начинается в разное время, но все через него проходят или пройдут. К примеру, у бурят он в начале пути, но активно идет.

2. Людмила Анатольевна, смею с Вами не согласится по некоторым моментам, а именно:
а) 
Цитата
Позвольте не согласиться с Вашим утверждением о том, что нужно сожалеть об универсализации российских народов. Это социальный процесс, являющийся следствием глобализации, он необратим. Другое дело, что вслед за национальными языками начинают забывать и государственный...
Родион, как и многие активисты, правильно делает, что сожалеет, т.к. с точки зрения самосохранения это чувство нормально. Точно так же, как русские, к примеру, в Прибалтике (некоторая их часть) сожалеет об утрате этнической идентичности и языка молодежью (другое дело, что в силу очень сильного и влиятельного информационного пространства России эти процессы там идут крайне медленно, но факт остается фактом в том, что русская молодежь с Россией себя не идентифицирует, хоть и прекрасно владеет русским языком и еще и латышам создает такие условия, что и им приходится хотя бы на среднем уровне им владеть). Насчет забывания национальных языков и государственного - Людмила Анатольевна, кто где государственный язык забыл? Я такого не наблюдаю. В то время как повсеместное сокращение числа носителей иных языков народов России имеет место быть, и эти процессы ускоряются, достаточно взглянуть на динамику владения языками по данным переписей населения. 
б) 
Цитата
Мне видится идея о необходимости гражданам становиться полиглотом, включая как универсальные и государственные, так и национальные языки.
Вот, к примеру, подавляющее большинство наших сограждан русского происхождения, проживающих в республиках, с Вами не согласны. Они просто не хотят изучать государственные языки этих республик по нескольким причинам: 1. им это не надо; 2. они практической составляющей в этом не видят; 3. "и так поймут"; 4. банальное высокомерие, когда говорят, что пусть все по-русски говорят, т.к. им так удобнее и их раздражает слышать иную речь. И очень мало кто задумывается из них о том, что их сограждане титульной национальности прекрасно владеют русским, а также о том, что, на мой взгляд, раз уж эти территории вошли в состав России добровольно, то государство должно обеспечить преподавание этих языков во всех школах и университетах этих титульных образований, т.к. это банальное уважение и, если хотите, пиетет, а не способствовать еще большему забвению этих языков путем принятия странных поправок к закону об образовании и к закону о языках народов России. А то мы дошли до абсурда, когда русский и английский учить обязательно, а татарский в Татарстане по желанию.
в) 
Цитата
Заранее прошу не выдвигать идею о необходимости знать свой язык в обязательном порядке - это в какой-то степени шовинизм.
В данном случае это не шовинизм, а инстинкт самосохранения, желание сохранить культурное поле. Посмотрите на проблему с точки зрения русского в какой-нибудь бывшей союзной республике, сопоставьте с проблемами титульных народов в республиках или в местах их компактного проживания, и Вы поймете, о чем я говорю.


Андрей Завьялов
 
takhtinbekДата: Вторник, 16.10.2018, 18:06 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрій, Здравствуйте! Благодарю за проявленный Вами интерес к моей работе! 
Касаемо пункта 7 "Я не хотел бы видеть его в своей стране" проведенного опроса. При выборе ответа (на психологическом уровне) респонденты автоматически начинают вспоминать события из своей или всеобщей истории, затрагиваемые определенный этнос. Таким образом, складываются некие стереотипы о характере этого этноса и, если у человека негативные представления о нем, он, конечно, не желает видеть людей из этой этногруппы в своем кругу общения или на территории проживания вообще. 
Вот так на основе психики человека построен данный метод исследования наличия этнических стереотипов у Богардуса. 
Да, как говорил в своей работе, есть такие ответы. Имею право сказать, что не могу вам предоставить результаты по данному опросу, и тем более по определенному пункту. Скажу только, что таких ответов зафиксировано всего 3. Причины выбора респондентами такого ответа, думаю понятны и ясны. Для меня это либо невнимательность и быстрая скорость выбора ответов респондентами, либо плохие знания и представления о людях других этнических групп. Поэтому я не "зацикливал" на этом свое внимание. 
.
По вхождению Кавказских народов в разные демографические процессы соглашусь частично потому, что именно люди этих народов в полном объеме сохранили свои язык, культуру, традиции и особенности быта. Следовательно, у них максимально осуществляется процесс межпоколенческой преемственности. Безусловно, этносы Кавказа претерпевают некоторые изменения в силу современных социальных, экономических и политических условий как и другие народы России. Но такой менталитет и характер, как у Кавказских этносов, пока не наблюдаю у других. У каких-то народов БЫЛИ такие отношения к браку и семье, но сейчас они либо утеряны совсем, либо просто смягчены в силу "открытости" социальных взаимоотношений.
 
АндрійДата: Вторник, 16.10.2018, 20:02 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
takhtinbek, Благодарю. Раз так мало - то хорошо.

Цитата
У каких-то народов БЫЛИ такие отношения к браку и семье, но сейчас они либо утеряны совсем, либо просто смягчены в силу "открытости" социальных взаимоотношений.
В том числе и в этом и заключается демографический переход.


Андрей Завьялов
 
МаксимДата: Среда, 17.10.2018, 10:31 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
takhtinbek. Спасибо за ваш доклад.

Как по вашему все ли традиции тех или иных народов нужно сохранять? Что если они не соответствуют современным представлениям о свободе человека, о гуманности?

Попов М. Ю.


Сообщение отредактировал Максим - Среда, 17.10.2018, 10:34
 
Людмила7677Дата: Среда, 17.10.2018, 14:18 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии! Спасибо за ваши аргументированные мнения, приятно читать, хочется и далее дискутировать smile ! Рада за Вас, Родион, - горячая тема и при этом не драчливая, в духе сибирских жителей. Намеренно упоминаю этот вид идентичности, создавший некое сообщество людей, отличающихся миролюбивым отношением к своему окружению и соседям, помнящих и о своих корнях. Спасибо, Андрей, за Ваше мнение, подкрепленное иллюстрациями - очень ценно! Поздравляю Вас (пользуясь случаем, принародно biggrin ) с успешной защитой кандидатской диссертации!
Мы обсуждаем трудную тему, этносоциологические аспекты реже исследуются в молодежной среде, чем другие аспекты "портретов", поэтому с удовольствием продолжу дискуссию. Для начала о знании языков этнических соседей - маленькая история. В начале 90-х годов мы познакомились с роскошной девушкой из Агинского округа, что в Забайкалье - крепенькая, социально-оптимистичная, с великолепной русой косой толщиной в руку среднестатистической горожанки. Она поразила мою приятельницу Цыпыл отличным владением бурятским языком. На вопрос о мотивах изучения она сказала, что у них в школе этот предмет преподавали как факультатив, но многие, не относящие себя к бурятскому этносу, учили язык, потому что не заставляли. Просто было интересно. А коренное население начали использовать язык как некий секретный ресурс общения, что еще более подстегнуло к любопытству. Полагаю, что это можно применять как элемент мотивации. 
По поводу забывания государственного языка - я солидарна с многими образованными людьми, ужасающимися скудостью словарного запаса и количеством ошибок в текстах достаточно умных людей. Полагаю, что это скрытый маркер пренебрежения. И дело не только в том, что его преподают один час в неделю и не по современной методике, как слышала от коллег в нашем университете. 
Mila, расскажите нам подробнее об этноцентруме, пожалуйста! Мои наблюдения показывают, что чем большее в количественных показателях сообщество нам встречается, тем чаще в нем образуются этнические группы, говорящие на родном языке, чего не делают в своих поселениях в силу пропорциональности представленности нескольких этносов. А Вы, Родион, что об этом думаете?
 
АндрійДата: Четверг, 18.10.2018, 16:40 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Людмила7677, спасибо большое, Людмила Анатольевна =)

Цитата
На вопрос о мотивах изучения она сказала, что у них в школе этот предмет преподавали как факультатив, но многие, не относящие себя к бурятскому этносу, учили язык, потому что не заставляли. Просто было интересно. А коренное население начали использовать язык как некий секретный ресурс общения, что еще более подстегнуло к любопытству.
Моя тетя из Улан-Удэ, русская, тоже выучила бурятский в школе, свободно на нем говорит. И отдала свою дочь в детсадик с бурятским языком, чтобы сразу легко выучила и по жизни с ним шагала. От случая к случаю пользуются им=)

Цитата
По поводу забывания государственного языка - я солидарна с многими образованными людьми, ужасающимися скудостью словарного запаса и количеством ошибок в текстах достаточно умных людей. Полагаю, что это скрытый маркер пренебрежения. И дело не только в том, что его преподают один час в неделю и не по современной методике, как слышала от коллег в нашем университете.
 Скудность словарного запаса при свободном владении языком и вообще отсутствие знания языка - все же слишком разные явления... Первое можно вытянуть, тем более при свободном владении - это просто шлифовка языка. А во втором случае уже все очень сложно.


Андрей Завьялов

Сообщение отредактировал Андрій - Четверг, 18.10.2018, 16:41
 
takhtinbekДата: Воскресенье, 21.10.2018, 18:36 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
milapulyaevskaya,
Здравствуйте! Спасибо за высказанное мнение.
Позвольте согласится только с тем, что
Цитата milapulyaevskaya ()
посредством создания унифицированного социума стираются естественные границы идентификационного поля этноса.
Да, есть такие люди, которые влились в жизнь общества без своих этнических особенностей. Но необходимо сказать, что они проявляют не малый интерес к своему народу. Все же большинство людей в новом социальном поликультурном окружении наоборот укрепляет свои идентификационные границы и постоянно ищет возможность встретиться с людьми из своей этногруппы. Таким образом, принимаются новые меры и способы адаптации этнических групп к нынешним условиям. Например, интерфейс сайта социальной сети "Вконтакте" в этом году переведен на бурятский язык. Или раньше мужчины буряты обязательно должны были уметь заниматься кузнечным делом, сегодня можно увидеть много бурят занимающихся художественной обработкой металла и изготовлением сувенирной продукции. Традиционная методика воспитания бурят в духе физического развития, обучения детей борьбе, стрельбе из лука, верховой езде и даже ломанию хребтовой кости крупного рогатого скота, сегодня преобразовано в национальные виды спорта бурят. В них активно принимают участие не только буряты, но и представители разных этносов. Следовательно, адаптация этносов к новым условиям - это и есть процесс их развития. Но главное это то, чтобы они не потеряли своей аутентичности в этом процессе развития, иначе не может быть и речи о сохранении этнических традиций.

Добавлено (21.10.2018, 18:46)
---------------------------------------------
Максим, Здравствуйте, Максим Юрьевич! Спасибо за вопрос!
Лично мое мнение, да, нужно сохранять! А все потому, что каждый элемент этнической культуры является в разной степени этнодифференцирующим признаком и способом отождествления человека со своей этногруппой.
Что касается гуманности, то мы наблюдаем, что в ходе различных исторических процессов строгие кановы и табу были либо стерты из культур этносов, либо смягчены в силу государственных законов или диктующихся в обществе моральных норм. Я считаю, что это естественный процесс адаптации народа к новым политическим и социальным условиям, который, как мы видим, заключается в некоторых уступках. В предыдущем ответе я привел пример о национальных видах спорта и здесь я его привожу, только с другого ракурса.
Вот, у бурят детей-мальчиков, как только начинали ходить, обучали верховой езде, стрельбе из лука, борьбе ломанию кулаком хребтовой кости крпуного рогатого скота. А сейчас? До школьного возраста молодые родители ничему не обучают своих детей. А потому, что в нынешних условиях не нужно скакать по степи, охотиться и демонстрировать свою силу взрослым для того, чтобы приняли в ряды воинов-защитников. Даже если не это, то вдруг случись с ребенком беда или ухудшение его физического здоровья, то тут сразу обвинят родителей и могут вообще лишить их родительских прав.
Но если посмотреть с другой стороны, то мы видим, что будет отсутствовать и отсутствует межпоколенческая преемственность, а следовательно исчезает несколько, а то и большинство этнодифференцирующих признаков.

Добавлено (21.10.2018, 18:53)
---------------------------------------------
Людмила7677, Спасибо за интерес к моей работе и интересную дискуссию, Людмила Анатольевна! Солидарен с Вами по поводу сибирской идентичности и к этому хочу привести подтверждение, что с 17-18 века в России образуется именно сибирское общество, конечно, делились на этносы, но, благодаря русскому контингенту и их устремленности к изучению языков сибирских народов, создается некий новый этнос. Как пишет один из бурятских этнографов "бурятский язык для русских Сибири был как французский для русских Европы". Такие же аналогии можно привести и с другими коренными народами Сибири.
    Или же другой пример уже из личного опыта, подтверждая ваши мысли о мотивации изучения иного языка. Мужчина из бурятской семьи женился на чистокровной русской женщине, которую родители жениха принимать не хотели и практически не поддерживали с ними близких отношений. В результате, спустя 2-3 года она в совершенстве овладела бурятским языком и воспитывала со своим мужем троих детей на бурятском языке по бурятским традициям. Сейчас этим детям уже за 20 и 30, и они успешно реализуют себя в разных сферах профессиональной деятельности кто-то за границей, а кто-то в европейской части России!По последнему с Вами соглашусь. Сам переехав в городскую среду часто задавался банальными вопросами о том: кто я? зачем я здесь? что меня ждет в будущем? и т.п. И часто находил ответы в родной этносреде, а чаще с близкими людьми. Не подумайте снова, что у меня есть черты нацизма, просто при общении с теми людьми, которые близки по языку, религии, мировоззрению и менталитету, произвольно на уровне психологии воспроизводится новый интерес к окружающему миру. И к тому же, не все буряты владеют родным языком на хорошем уровне (в том числе и я), из-за чего я стараюсь регулярно общаться с людьми из Забайкалья и Бурятии, у которых совершенное владение языком. Таких как я в городе большое количество и при этом из разных этногрупп. А вот в маленькой деревне, где я прожил свои первые 18 лет, такой боязни о своем месте в мире не было. Да и вообще нет таких людей в деревне потому, что там не так часто встречается поликультурность и не в таком большом количестве как в городе. Поэтому смело готов сделать вывод о том, что в своей этносреде людям живется гораздо спокойнее. Из-за чего вы и наблюдаете эту картину образования этнических групп в больших сообществах. Есть, думаю, вторая сторона. Она, по-моему мнению, заключается в информативности густонаселенных районов проживания. В них человек старается "сколотить" вокруг себя команду для продвижения в социальной среде, либо в каком-то профессиональном деле, пусть будет и в карьере. И эта команда зачастую складывается из его близких по духу людей.

Добавлено (21.10.2018, 19:09)
---------------------------------------------
Андрій, Здравствуйте! Присоединяюсь к словам поздравления от Людмилы Анатольевны и желаю дальнейшего успешного освоения новых научных дисциплин! Думаю, Людмила Анатольевна правильно сделала, что принародно поздравила Вас потому, что это некий стимул для начинающих научных деятелей (в том числе и меня). Благодарю, за Ваш проявленный интерес к моей работе и ваши весомые комментарии! Буду рад продолжить с Вами беседу об этнических процессах и не только о них за рамками этого форума! А может и сможем сложить наши мысли в новый научный труд!  biggrin

Сообщение отредактировал takhtinbek - Воскресенье, 21.10.2018, 18:54
 
АндрійДата: Понедельник, 22.10.2018, 06:31 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
takhtinbek, Спасибо большое =) да, было бы здорово=) всяческих успехов Вам - я морально с Вами =)

Андрей Завьялов
 
pwasaДата: Среда, 24.10.2018, 17:25 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 2
Статус: Offline
takhtinbek, скажите, как Вы прогнозируете развитие выделенной Вами проблемы, в дальнейшем будет лучше национальным меньшинствам или хуже?
 
Людмила7677Дата: Четверг, 25.10.2018, 17:11 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за Ваш пример, Родион! С восхвалениями про правоту в дискуссии перестарались tongue , завершайте, по крайней мере, в мой адрес smile .  Пусть Вам будет комфортно в исследовательском поле, а тематика научного интереса постоянно расширяется!
С уважением, 
Людмила Анатольевна Гуринович.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 26.10.2018, 05:04 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Добрый день!
Благодарим Вас за активное участие в конференции, интересные вопросы и комментарии. 
Желаем успехов во всех начинаниях и проектах, а также активной научной реализации!

С уважением,
Оргкомитет
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2018 » Шантанов Р.В. (Исследование типов этнической идентичности и социальной...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: