Суббота, 27.04.2024, 19:38
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2018 » Бояркина В.В. (Основные тенденции и характерные черты развития современного)
Бояркина В.В.
АдминистраторДата: Суббота, 06.10.2018, 15:26 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Основные тенденции и характерные черты развития современного российского кино в социокультурном пространстве
Прикрепления: 8860447.docx (74.9 Kb)
 
Vladimir_AlekseevichДата: Суббота, 06.10.2018, 17:28 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Валентина Витальевна, благодарю за доклад!

По вашему мнению, зрительские предпочтения искусственно формируются? (Если "да", то кем?) или же они формируются спонтанно и не зависят ни от какого внешнего воздействия, только от интересов зрителей?
 
boyarkinavalentinaДата: Воскресенье, 14.10.2018, 03:47 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир Алексеевич, спасибо за вопрос. 
Я считаю, что в большинстве своем зрительские предпочтения формируются извне. К этому множество причин. Во-первых, фильмы которые нам показывают в кинотеатре, по телевидению, откуда они берутся? Их кто-то создает, снимает, режиссирует. Зрители не влияют на то, какой фильм появится в будущем на экранах. Они уже по факту смотрят и оценивают готовые картины. Да, есть и такие случаи, когда зрительские симпатия или предпочтения учитывают, и продолжают съемки картин поскольку этот продукт популярен. Но чаще всего, решают другие - режиссеры, сценаристы и т.д. Они создают для нас фильм, "оживляют книги", вносят свои идеи, свое видение, которое мы принимаем.
Во-вторых, вспомним историю с фильмом "Движение вверх". В кинотеатрах его умышлено показывали более двух месяцев. Всех учащихся, трудящихся приглашали сходить на этот фильм, реклама неустанно крутилась по TV, радио, афишам. Хотя мы знаем, что фильмы в прокате находятся около двух недель. Государству было угодно столько времени удерживать картину в прокате, отнимая тем самым время показа у других кинокартин. Есть несколько причин, почему так делали - ради пропаганды, или чтобы окупить потраченный на фильм бюджет, и т.д. Т.е. зрителям искусственно навязывали просмотр данного фильма. Могу привести и другой пример. Известно, что в некоторых районах Франции, зарубежные фильмы (например, американские) не показывают вовсе. Только отечественное французское кино. Здесь тоже французам формируют зрительские предпочтения, они не могут выбирать просмотр фильма иной нежели французский.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Воскресенье, 14.10.2018, 05:23 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Валентина, спасибо за доклад!
На вас лично какой фильм произвел неизгладимое впечатление?
 
boyarkinavalentinaДата: Понедельник, 15.10.2018, 15:07 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос, Оксана Александровна.
Я бы хотела скорее начать с актера, который мне нравится. Это Джонни Депп. Мне кажется, что это очень талантливый актер, который поражает своими перевоплощениями. Поэтому мои любимые фильмы связаны с его именем. Например, "Пираты Карибского моря", этот фильм воплощает авантюризм, свободу, стремление жить. А так же "Алиса в стране чудес, в Зазеркалье", "Чарли и шоколадная фабрика", "Эдвард руки-ножницы", "Труп невесты" и т.д. Эти фильмы привлекают меня тем, что они находятся на грани безумия, сумасшествия. Это очень интересно с психологической точки зрения вести наблюдение, особенно как социологу, мне доставляет удовольствие изучение сущности человека неординарного, как исключение.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Понедельник, 15.10.2018, 15:50 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Валентина, благодарю за ответ.
Неожиданный для меня.)))

В советское время в нашей стране шла активная пропагандистская работа, в т.ч. и через кинематограф, формировался образ "настоящего комсомольца", "советского человека" и т.д. в том числе и через собирательный образ главных персонажей...
По вашему мнению, сегодня такую стратегию можно реализовать?
 
julizavarzinaДата: Пятница, 19.10.2018, 18:10 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
как вы считаете, российское или западное кино в большей мере влияет на формирование отечественного социокультурного пространства?
 
pwasaДата: Среда, 24.10.2018, 19:24 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 2
Статус: Offline
Сегодняшнее кино отличается принципиально чем-то от советского или все основные характеристики аналогичны?
 
ciliate_slipperДата: Четверг, 25.10.2018, 11:46 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! На ваш взгляд, кино - самое сильное оружие в трансляции, например, идеологии? Спасибо
 
boyarkinavalentinaДата: Четверг, 25.10.2018, 12:44 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
ciliate_slipper, Спасибо за вопрос!
Я считаю верным факт того, кино является мощным оружием для трансляции любых "нужных" кому-то идей и ценностей. Особенно идеологических. Во-первых, люди очень сильно зависимы от экрана, от телевидения. На первое место по проведению досуга люди ставят просмотр кино. Это значит, что в они обращают много внимания на то, какая информация доносится на них с экрана. Людям свойственно подражание. Под влиянием кино, поведение людей и их мысли часто меняются на увиденные в кино. Кино выступает некой моделью поведения. Показывает, как нужно жить.
Хотелось бы привести пример, на основе фильма "В лучах солнца". В фильме рассказывается о том, как маленькая корейская девочка вступает в ряды Союза детей (что-то вроде пионеров). При том Корея с жесткой тоталитарной системой позиционирует себя как страна, в которой "солнце светит всегда", показана счастливая и довольная жизнь граждан. Уникальностью фильма является то, что режиссер, не отключая камеры после съемок "с декорациями", скрыто показывает нам жизнь изнутри, а именно то, как девочка становится частью системы, показывает боль, слезы, нищету, зависимость обычных людей, о которых Корея скрывает перед всем миром. Разрешая съемки этого фильма, корейские власти намеревались показать миру свое благополучие, "свое солнце" в лице Ким Ир Сена, тем самым пропагандирую здоровую жизнь в рамках жесткого режима. И многие могли бы поверить в это.

Добавлено (25.10.2018, 13:24)
---------------------------------------------
pwasa, Спасибо за вопрос! 
Советский кинематограф характеризовался, преждевсего, государственным заказом. Так все кинокартины выдерживали проверку, и
только после получали разрешение на съемку и показ фильма. Причем фильмы
показывали советскую идеологию, благосостояние и характер народа, силу духа,
патриотизм. После распада СССР, кинопроизводство стало частным, а не
государственным. Проведя научное исследование по кино, я могу сказать, что
кинематограф имел заказ (не обязательно государственный) и контролировался. И
даже фильмы с антигероями, про бандитов и криминал имели свое скрытое
целенаправленное воздействие на российских граждан. Но это был сравнительно
короткий период в истории кино.
На сегодняшний день
существует федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной
кинематографии «Фонд Кино», государственное учреждение, которое спонсирует
отечественные фильмы. Фонд сам решает, какие фильмы заслуживают воплощения в
жизнь, а какие нет. Можно отменить активную пропаганду спорта («Движение
вверх», «Легенда 17», «Быстрее выше сильнее», «Чемпионы» и т.д.), которая
ведется с подачи государства. Или фильмы про семейное счастье, дружбу («Елки»).

Так же интересна история с введение прокатных удостоверений, без которых фильмы
не могут официально показываться в обществе. Так некоторые уже отснятые фильмы,
не получившие такого «одобрения» государства, были лишены возможности
кинопоказа.
Таким образом, общая картина такова: что в советское время, что сейчас,
государство активно одобряет показ фильмов содержащих семейные ценности,
искренние чувства, обычную жизнь, спорт, победы.

Сообщение отредактировал boyarkinavalentina - Четверг, 25.10.2018, 13:22
 
oksanaaleksandrovnapДата: Пятница, 26.10.2018, 04:45 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Добрый день!
Благодарим Вас за активное участие в конференции.
Желаем успехов во всех начинаниях!

С уважением,
Оргкомитет
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2018 » Бояркина В.В. (Основные тенденции и характерные черты развития современного)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: