Воскресенье, 05.05.2024, 00:28
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2010) » Балабанов Е.Г. (Внутренний брендинг как инструмент перспективной мотивации)
Балабанов Е.Г.
Petr1trДата: Вторник, 05.10.2010, 06:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Балабанов Е.Г.
Внутренний брендинг как инструмент перспективной мотивации
Прикрепления: 8595390.doc (54.0 Kb)
 
PopoffДата: Вторник, 05.10.2010, 16:26 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Евгений, интересные мысли. Но, ваш подход является, по меньшей мере, процессным или даже процедурным в общей системе внутренней и внешней среды организации. Отсюда первый вопрос:
1) Мотивация в вашем подходе – это что? Это совокупность факторов или мотивов, это процесс или механизм, или это детерминация поведения или ваш вариант? Томас Гэд (4 D Брэндинг), говоря о мотивированности и о бренде, определяет первое, как «получать удовольствие от того, что делаешь», что может вообще сбить с понимания этих процессов. Как я понял, мотивация у вас это процесс, или совокупность процессов, которые её и формируют. Так, или нет? Спасибо.
2) Далее, что такое бренд – это процесс или совокупность различных элементов? Мои скромные познания в области изучения брендов, дают мне возможность предположить, что бренд – это система в процессе. Так вот, как тогда идёт взаимодействие системы бренда и процесса мотивации, если таковые имеются, спасибо.
3) И последнее, вы пишите, что «Личной харизмы одного или нескольких человек становится недостаточно для того, чтобы каждый работник осознавал уникальность компании и ее устремлений». А как вы думаете, процедур, пусть даже и регламентированных и стратегически ориентированных, разве их хватит без человеческого, лидерского начала? Как мы знаем, множество существующих сильных внутренних/корпоративных брендов основаны на лидерстве, личности, как на важнейшем условии существования бренда как такового. Например, Apple – С.Джобс, Microsoft – Б.Гейтс, Virgin – Р.Брэнсон и т.д. Об этом, в рамках упомянутой вами корпоративной культуры, пишет Й.Кунде («Корпоративная религия»). Но это примеры корпоративных брендов. Или ваша система нацелена на компании, где не используется подобные модели. И как это применимо в России?
Извините, что столько вопросов, просто очень интересная статья, которая претендует на методологию в области бренда и брендинга. Спасибо.
 
BalabanoffДата: Вторник, 05.10.2010, 20:42 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
1,2) Чтобы как раз не возникало путаницы в различных подходах и пониманиях, в статье относительно корректно говориться всего лишь о возможности внедрения брендинга (процесса) для долгосрочного влияния на мотивационное поле.

3) "Если на первом этапе жизни организации идеологическим двигателем бизнеса являются его создатели – они же владельцы и руководители, – то на следующем этапе «отцы-основатели» уже не способны оказывать непосредственное воздействие на всех сотрудников. Личной харизмы одного или нескольких человек становится недостаточно для того, чтобы каждый работник осознавал уникальность компании и ее устремлений. Поэтому возникает необходимость в сформулированной миссии, внутренней философии и корпоративной культуре."

Спасибо, что разбираетесь и заставляете подумать. Приятно cool .

 
PopoffДата: Вторник, 05.10.2010, 21:08 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
В брендах ничего не понимаю, даже близко, сколько их и изучал.
Тут мотивация сливается с лояльностью больше, так как "мотивационное поле" слишком размытое понятие. А понятие "брендинг" адресовано, прежде всего, вне среды организации. Если брендинг внутри, то опять же, лояльность. Мотивация персонала как процесс в процессе построения бренда, ближе к управлению качеством, так как главная задача, научиться делать продукт на уровне. Смежные процессы, устойчивая модель немного прослеживается, нужна эмпирика и цифры, обязательно, иначе никак. А так, это бренд в системе корпоративной культуры, что намного шире, и тут - мотивация лишь небольшой элемент.
Что отцы-основатели рано или поздно умрут, эт понятно. А без них бренды уже сами варятся в информационном пространстве (и в...отделе маркетинга и коммуникаций, либо на аутсорсинге, что осложняет мотивацию как таковую). Далее, китайцам, например, не важно, из какой тары кушал Генри Форд, важен сформированный бренд и технология. Вот в этом направлении, было бы здорово, ваше дальнейшее изучение - как бренд влияет на мотивацию работяг из АТР)
Успехов !!!
 
BalabanoffДата: Среда, 06.10.2010, 04:29 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Ничего подобного.. мотивация не лояльность.. и брендинг не управление качеством хоть когда "процесс в процессе", хоть иначе. Конечно, все взаимодействует в любой системе, но внутренний брендинг (в первую очередь) имеет сходства с корпоративной культурой, и у них есть общие функции, в том числе мотивирующая.

Значит.. спасибо, что "ничего не понимаете, сколько изучали", но меня все-таки научить смогли. Искренне благодарен. cool

 
Pjotr_KusnezovДата: Среда, 06.10.2010, 11:49 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Offline
Евгений, интересная статья!
А какие примеры внутреннего брендинга в Иркутской области вы можете привести? Спасибо!
 
BalabanoffДата: Четверг, 07.10.2010, 11:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Один из наиболее ярких примеров внутреннего брендинга дают крупные западные компании, такие как Coca-Cola. Здесь предусмотрено множество мотивационных программ. Один из бывших сотрудников Coca-Cola рассказывает, что несколько лет назад в компании существовали даже видеоролики, направленные на повышение боевого духа персонала. Скажем, очень смешной и качественный приключенческий мини-мультфильм про "Воина Coca-Cola" в стране Pepsi, где он крушит кулеры с продукцией конкурента и освобождает угнетенных людей.

В России же можно привести примеры сотовых компаний-конкурентов: МТС и Билайна.. которые представлены в Иркутске.
Ну как такового комплексно-оформленного внутреннего брендинга у нас практически нет, присутствуют лишь его элементы. cool

 
PopoffДата: Четверг, 07.10.2010, 15:41 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Евгений, мой вам скромный совет, поизучайте брендовый чартеринг (Капферер; Мэкри), это будет полезно вам и науке)
 
BalabanoffДата: Пятница, 15.10.2010, 19:06 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо большое..
Постараюсь обязательно посмотреть)

С уважением, Евгений.

 
Pjotr_KusnezovДата: Суббота, 23.10.2010, 21:47 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 1
Статус: Offline
+1
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2010) » Балабанов Е.Г. (Внутренний брендинг как инструмент перспективной мотивации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: