Воскресенье, 05.05.2024, 01:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2010) » Уткина Е.А. (Межпоколенческая преемственность в российской традиции)
Уткина Е.А.
Petr1trДата: Вторник, 05.10.2010, 10:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Уткина Е.А.
Межпоколенческая преемственность в российской традиции
Прикрепления: 9566990.doc (50.0 Kb)
 
Oksana_PolyushkevichДата: Среда, 06.10.2010, 14:24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 2
Статус: Offline
Елена, я правильно вас поняла, что прерывание преемственности тормозило развитие России? И сейчас необходимо выработать "правильное отношение" к традициям?
Прерывание преемственности в обществе ведь не только разрушает, но и дает толчок для нового развития, т.к. не только природа, но и общество не терпит пустоты. Так было и так будет всегда - возникали, расцветали и рушились целые цивилизации, а на их месте возникали новые - это законы общества. Перечисленные вами этапы, изменения общественного развития России - стали новыми точками отсчета истории. Люди могут приспособиться к любым условиям и не всегда моральные оценки применимы.
 
Elenk@Дата: Вторник, 12.10.2010, 19:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за вопрос, Оксана Александровна! Да,я согласна с Вами. Перелом в традициях несёт в себе определенную полезность - "даёт толчок для нового развития", НО этот вопрос, на мой взгляд, лежит в двух плоскостях: содержание одной - инновации в традиях, а другой - традиционность. В этом вопросе я солидарна с Гербертом Спенсером. Традиции в истолковании Спенсера, оказываются неотъемлнемой частью развивающихся тенденций, отсюда и его предостережения, касающиеся всякого рода радикальных и насильственных социальных преобразований, например, он пишет: "Мы должны предостеречь против слишком ревностных стараний в достижении идеала, против попыток вывести природу из её унаследованной формы насильственным образом: нормальная переработка её может быть достигнута лишь медленным путём".
А к Вам у меня ответный вопрос, Оксана Александровна=) А практике известны случаи, когда люди так и не смогли приспособиться к новым условиям?
 
Oksana_PolyushkevichДата: Среда, 13.10.2010, 14:21 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 2
Статус: Offline
За ответом на ваш вопрос, далеко ходить не надо, Елена :).
Наше российское общество - после реформ 90-х годов стало жить "по новым правилам и законам" и далеко не все люди смогли приспособиться к данным изменениям. Возникли целые пласты социальных групп просто не воспринимаемых обществом. Например в начале и середине 90-х (как показал в своих исследованиях О.А. Кармадонов) некогда ценные и уважаемые профессии "учителя" или "врача" в общественном сознании обесценились, а "престижными" стали профессии некогда порицаемые "фарцовщика", ныне "бизнесмена" или "предпринимателя", "уважаемыми" стали профессии "киллера", "проституток" и т.д.

Так вот, далеко не все из тех "учителей и "врачей", которых учили, что их профессии спасают мир, дают надежду на будущее, смогли приспособиться и принять законы "нового мира". Некоторые из них, ушли в сферу торговли, другие остались. Но очень и очень не многие, уже по опросам ВЦИОМ, были довольны своим положением. Первые - в силу утраты смысла в своей деятельности, вторые - в силу мизерной оплаты своего труда.
На мой взгляд, в полной мере, ни первые, ни вторые - не смогли приспособиться к изменившимся условиям, хотя, формально, те, кто подался в торговлю, вполне мог и преуспеть. Но далеко не все - более половины из них, не видели смысла в своем труде. Поскольку, одно дело, зарабатывать себе на жизнь для того чтобы выжить и совсем другое - зарабатывать в той сфере, которая греет душу.

Это доказывает современные процессы изменения мотивации к труду - когда собственно мотивация как таковая перестает работать (ни моральная, ни денежная), нужна сверх мотивация - удовлетворенность тем что я делаю, "нужность" труда не только начальнику, но и миру (как бы это пафосно не звучало).
Я от души радуюсь за тех своих знакомых, кто занимается тем же самым бизнесом, когда они говорят, "я получаю удовольствие от того, что делаю, - не важно в какой сфере мой бизнес, мне нравится сам процесс" - для меня это показатель того, что происходит замена тех предпринимателей, кто в эту сферу пришел "из нужды", на тех, кто приходит потому что "это мое призвание". Возрождаются традиции того, что модно быть "мастером своего дела" - это показатель успеха. Только после того, как таких предпринимателей станет большинство, мы сможем говорить о "социально ответственном бизнесе".
А когда тебе не интересно то, что ты делаешь, ты из нужды или из под палки идешь на работу или даже имеешь свое дело, но лишь для получения денег - это показатель того, что не можешь приспособиться к условиям.

Более негативные примеры того, когда люди не смогли приспособиться - это тогда, когда они бросают все и начинают "бомжевать" - тоже своеобразная мотивация отторжения, непринятия условий и себя в них.

И вам я желаю, чтобы вы получали удовольствие от того, что делаете (независимо от того, что делаете), тогда вы сможете адаптироваться к любым условиям!

Сообщение отредактировал Oksana_Polyushkevich - Среда, 13.10.2010, 14:35
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2010) » Уткина Е.А. (Межпоколенческая преемственность в российской традиции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: