Воскресенье, 12.05.2024, 22:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2011) » Шахно Н.В. (Жанр инсталляции как модель социокультурной жизни)
Шахно Н.В.
АдминистраторДата: Вторник, 04.10.2011, 16:47 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Жанр инсталляции как модель социокультурной жизни
Прикрепления: 5242362.doc (46.5 Kb)
 
Мистер_NДата: Воскресенье, 09.10.2011, 04:22 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый автор, вы могли бы показать модель современной картины мира при помощи жанра инсталляции? Или привести примеры других авторов, применяющих эту технику.
 
PelagiyavolnaДата: Понедельник, 10.10.2011, 22:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, спасибо за вопрос.
Художником и творцом я не являюсь, но если бы передо мной стояла такая задача, то возможно я бы попробовала соединить в дном пространстве то, что на мой взгляд отражает современность : разнообразные виды средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, интернет), разнообразные макеты денежных единиц, рекламные слоганы, политические лозунги - все эти составляющие, я расположила бы в хаотическом порядке вокруг центральной композиции - детской песочницы, лавочки рядом с ней, и множества зелени. А в конце помещения пометила бы коллажи, в которых были бы разные варианты середины жизни человека (35-55 лет), который из этой песочницы вышел в современное общество, в зависимости от того, какие из окружающих его предметов он выбрал главными в его жизни(как положительные, так и отрицательные перспективы).
Примеры подобных инсталляций Вы можете найти у Ильи Кабакова – его инсталляция «Десять персонажей» были рассказами о персонажах тоталитарного мира: «Человек, который собирал мнения других», «Человек, описывающий свою жизнь через персонажей», «Бездарный художник», «Человек маленького роста» и другие. Все вместе они ярко отражали мир людей 80-х годов прошлого столетия. А в 2010 году Илья Кабаков и его жена Эмилия Кабакова создали «Корабль толерантности» из рисунков детей разных стран, в которых дети рисовали то. Что они думают о современном мире, данная работа признана лучшим художественным проектом 2010 года.
Так же оценка современного мира ярко отражена в работах Олега Кулика, он достаточно смело и очень нетрадиционно выражает свои мысли, всегда эпатирует публику, в том числе и через инсталляции и самоинсталляции, пользуясь не только артефактами, но и собственным телом.
Безусловно, этот список может быть продолжен как нашими соотечественниками, так и зарубежными авторами, на мой взгляд, подобные инсталляции могут рассказать о современной картине мира.


Наталья Шахно
 
Мистер_NДата: Среда, 12.10.2011, 20:53 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, интересно. Благодарю.
Но все-таки
Quote (Pelagiyavolna)
разные варианты середины жизни человека (35-55 лет)


это люди очень разных поколений и не могу представить какие картинки вы бы собрали... но это так ...

Недавно смотрел фильм "Начало" ... очень перекликается с вашей темой - рекомендую вам посомтреть... думаю, понравиться и многие "картинки жизни" увидите в ином смысле и свете.
 
PelagiyavolnaДата: Среда, 12.10.2011, 21:21 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за рекомендацию, Вы говорите о фильме Кристофера Нолана 2010 года? или о другом?

Наталья Шахно
 
Мистер_NДата: Среда, 12.10.2011, 21:48 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, именно об этом фильме я говорю.
Видимо, вы его уже посомтрели.
Ну что ж. Тем лучше.
Рекомендую всем - кто не видел)
 
PelagiyavolnaДата: Среда, 12.10.2011, 22:09 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
да, спасибо, я действительно его смотрела, и присоединяюсь к Вашей рекомендации.

Наталья Шахно
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 14.10.2011, 22:28 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Pelagiyavolna, как вы считаете, жанр инсталяции может трансформировать реальную жизнь тех, кто его наблюдает или же процесс обратный (вернее односторонний) - сам жанр трансформируется, когда изменяется жизнь людей его конструирующих?
 
PelagiyavolnaДата: Суббота, 15.10.2011, 20:38 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, спасибо Вам за вопрос. Жанр инсталляции естественно воздействует на зрителей, он заставляет задуматься над увиденным, но одной из главных особенностей многих инсталляций является то, что и сами зрители становятся их частью(например в тотальных инсталляциях Кабакова), есть варианты, где зритель может сделать свой вклад в инсталляцию, таким образом трансформируя её, и к концу выставки она может стать совершенно иной нежели была вначале. Инсталляция является динамичной , по аналогии с нашей жизнью, она в постоянном движении, трансформации.

Наталья Шахно
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 15.10.2011, 20:44 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Т.е. инсталяция одновременно и срез реальности и объект ее изучения и способ ее изменения?

Тогда провокационный вопрос рождается - жанр как метод - если он изменяет то, что мы исследуем - насколько результатам использования этого метода можно доверять?
 
PelagiyavolnaДата: Суббота, 15.10.2011, 21:38 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Вам большое за интересный вопрос.

Действительно, инсталляция может существовать и как срез реальности, и как объект и как способ изменения реальности.
На мой взгляд, для любого исследования выбираются объекты, по каким -либо определённым критериям, и если исследователем выбраны динамичные инсталляции, меняющиеся в процессе своего существования, то в конце мы можем проследить именно склонности и предпочтения аудитории. Если же инсталляция не подразумевает под собой столь серьёзные изменения, то возможно выявить какие-либо статистические сведения и сравнить её с подобными идеями в других жанрах, более академических, и таким образом достичь более полных результатов.

Как мне кажется, данные результаты вполне могут дать полноценную картину, несмотря на то что объект исследования изменился.


Наталья Шахно
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Суббота, 15.10.2011, 22:26 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Благодарю. Очень интересный подход к исследованию реальности.
 
AloniaДата: Четверг, 20.10.2011, 21:01 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Pelagiyavolna,
по вашему мнению,
инсталяция - это возможность общества повлиять на социальные установки людей или же это индивидуальная попытка изменения того мира в котором мы живем?
 
PelagiyavolnaДата: Четверг, 20.10.2011, 22:19 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Alonia.
Любая инсталляция является индивидуальной попыткой изменения мира, автор в своей работе пытается донести определённые идеи, повлиять на общество. Таким образом, после посещения инсталляции, человек в любом случае задумывается над увиденным, что и способствует хоть малому, но изменению. Безусловно, инсталляции, наиболее освещённые в СМИ, затрагивают большее колличество людей, таким образом идея автора укореняется в сознании зрителя, либо вызывает отрицание. На мой взгляд, любая реакция это уже достижении, хоть малое, но влияние на социум. Данный жанр имеет множество вариаций, что позволяет найти подход к наибольшему количеству зрителей.
Спасибо за вопрос.


Наталья Шахно

Сообщение отредактировал Pelagiyavolna - Четверг, 20.10.2011, 22:19
 
Антонина_ИвановнаДата: Воскресенье, 23.10.2011, 17:52 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Дайте вашу трактовку понятия "Инсталляция"? Что за зверь и с чем едят?
 
Vladimir_AlekseevichДата: Воскресенье, 23.10.2011, 17:54 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
" Русский авангард принял решение отказа от традиционной станковой картины, то есть от искусства в его традиционном виде, картина стала мыслиться как препятствие для индивидуального творчества, она в прямом и переносном смысле задавала рамки, что противоречило новым видам репрезентации искусства".

Некому автору, известному как Сальвадор Дали, рамки картины никак не мешали созданию новых видов сознания и осмысления и времени и пространства и событий. Я думаю, что рамки всегда в голове художника, автора, творца. Чем безграничнее сознание творящего, тем меньше рамок в любом виде искусства. Вопрос к автору: сколько инсталляций и какая инсталляция на данный момент узнаваема хотя бы 50% населения страны? И что ж это за искусство такое, у которого поклонников то - скажем так - маловато? В рамках традиционных искусств есть тоже много способов выделить "свое" видение мира, донести до реципиента. Поэтому, ваши доводы о "вынужденности" инсталляции малоубедительны.
 
PelagiyavolnaДата: Понедельник, 24.10.2011, 00:29 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Антонина_Ивановна, занимаясь этим вопросом я прочла некоторое колличество определений и под термином «инсталляция» я понимаю пространственную композицию, созданную художником из разных элементов (бытовые предметы, промышленные изделия и материалы, природные объекты, текстовая или визуальная информация). Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник предаёт им новый смысл. Если говорить не академическим языком, то это сочетание любых материалов, в каком-либо пространстве, отражающих идею автора, причём материалами может служить что угодно от пуговиц,газетных вырезок, сушёных мух до вагонов, обломков самолётов и пр.

Довольно часто данный термин не встречается в словарях по искусству ХХ века, как обозначение самостоятельного вида искусства, а в большинстве электронных источников рассматривают лишь техническую сторону инсталляции - т.е. от англ. installation - установка, размещение, монтаж.
Безусловно, её содержание зависит не только от автора, но и от территориального фактора, на Западе инсталляции более визуализированы, а в России часто употребляется множество текста внутри помещения, в котором она установлена.

Инсталляции можно разделить на множество видов, руководствуясь самыми разными критериями, как мне кажется это довольно универсальный жанр.

Добавлено (24.10.2011, 00:29)
---------------------------------------------
Vladimir_Alekseevich, действительно Сальвадор Дали в своём творчестве уникально представил своё миросозерцание, но жанр инсталляции как раз и начинает своё развитие с сюрреалистов и философии Дада, небезызвестная картина Дали "Атомная Леда", как мне кажется может проиллюстрировать пример инсталляции в картине, если можно так выразиться, она же математически выверена, Дали приглашал специалистов, чтобы всё рассчитать, он "устанавливал" каждую деталь в этой картине, как происходит в современной инсталляции. Но это , безусловно, моё субъективное мнение.

К сожалению, современное искусство в нашей стране, мало узнаваемо, круг зрителей, это люди имеющие к нему отношение, но активное открытие музеев современного искусства говорит о том, что данная тенденция набирает обороты и востребована. Самой известной инсталляцией, которую узнали многие, когда я проводила опрос, среди студентов своего факультета был "Фонтан" Марселя Дюшана. Зачастую зрители, видя инсталляции даже не подозревают, что увиденное ими носит такое название, для многих это просто "современное искусство".

Безусловно традиционные виды искусства, не устарели и возможно даже более глубоко и эмоционально воспринимаются аудиторией, но инсталляция это веяние времени, и как мне кажется, через определённый промежуток времени она так же станет "традиционной".


Наталья Шахно
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2011) » Шахно Н.В. (Жанр инсталляции как модель социокультурной жизни)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: