Воскресенье, 12.05.2024, 22:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2011) » Шмадченко А.В. (Трансформация системы дошкольных образовательных учреждений:)
Шмадченко А.В.
АдминистраторДата: Вторник, 04.10.2011, 16:48 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Трансформация системы дошкольных образовательных учреждений: социальное бедствие или реальность
Прикрепления: 9293943.doc (57.0 Kb)
 
Петр_ТрескинДата: Пятница, 07.10.2011, 06:50 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, Автор!

Quote
Итак, жизнь менялась, менялась и ситуация с дошкольными учреждениями, плановая экономика перешла в рыночные отношения, предприятиям, заводам, фабрикам, в большинстве своем стало не выгодным нести на себе такие большие расходы как детские сады.


Понятно, что ведомственных садов было больше половины. И ситуация с ведомственными садиками вполне понятна: нет учреждения - нет садика (продали или банально здание пришло в негодность и т.д.).

А какие Вы видите пути решения проблемы сегодня, в будущем?
 
Настя_ШмадченкоДата: Четверг, 13.10.2011, 06:32 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Благодарю за вопрос.
“И ситуация с ведомственными садиками вполне понятна: нет учреждения - нет садика (продали или банально здание пришло в негодность и т.д.).” - так в том то и дело, что даже если учреждение не разорялось, а продолжало существовать, садик все равно отдавали, передавали в собственность в область, а область в МО, МО не справлялось, продавало частникам или сдавало в аренду….
“А какие Вы видите пути решения проблемы сегодня, в будущем?”
К сожалению, на мой взгляд, с нашими законами и властью очень сложно думать о РЕАЛЬНЫХ решениях данной проблемы сейчас и на перспективу… Главное это целенаправленные действия, а не скачками – есть деньги: строим, нет, бросаем, передаем в пользование. Одна власть так сказала, сменилась власть, забросили проекты, делаем иначе..такого быть не должно.
По моему мнению, как минимум нужно вернуть все помещения бывших детских садиков, которые местные власти сдали в аренду предпринимателем.
Открывать дополнительные группы (это делается, но не в таких объемах, как хотелось бы)
Хорошо бы было если вернуть сады при крупных предприятиях… В Иркутске такой садик есть только при «РЖД».
Заинтересовывать бизнес элиту к сотрудничеству в данном вопросе, раз бюджета не хватает..
В Иркутске 2012 год признан годом ребенка. Я думаю, нужно принимать долгосрочные целевые программы по решению проблем с садами, создавать пристройки, третьи этажи и т. д., задействовать все уровни власти при поэтапном финансировании…только тогда можно будет решить проблемы с садами…
 
Людмила7677Дата: Четверг, 13.10.2011, 11:07 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Анастасия!
Спасибо за Ваше обращение к этой теме. Проблема действительно насущная, тем не менее позвольте обратить Ваше внимание, если Вы ее подробно исследуете, что сегодня изменилась образовательная политика внутри самого ДОУ, чего пока не все родители осознали. Я говорю о введении оплаты за дополнительные образовательные услуги. Будет интересно, если сможете исследовать и затем нам рассказать, что сегодня по закону будет попадать под статью "платные образовательные услуги", а что реально уже попало.
Маленькая ремарка: к сожалению, сама была свидетелем, как министр образования Владимир Михайлович Филлипов, выступая в Юридическом институте нашего университета, вместе с Леонидом Апполоновичем Выговским сокрушался, что, дескать, яма демографическая, надо куда-то ДОУ девать... Теперь процесс идет дальше, по данным статистики за 2010 год в регионе стало на 29 школ меньше (и речь идет не о малокомплектных, заметьте!), то есть образовательная политика должна простираться шире, нежели только на дошкольные учреждения. И это, как я полагаю, должно быть одним из приоритетов государства, а не поводом переложить ответственность на "частника". Знаю пример, что частный сад сегодня не так-то легко открыть, несмотря на общие договоренности мэра и общественных организаций в отношении студенческих детей...
 
Настя_ШмадченкоДата: Пятница, 14.10.2011, 05:51 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Уважаемая Людмила Анатольевна! Благодарю за интерес к моей статье. Спасибо Вам за информацию.
Попробую ответить на ваш вопрос по поводу изменения образовательной политики внутри ДОУ и оплаты за дополнительные образовательные услуги. Действительно образовательная политика изменилась, дополнительные образовательные услуги в ДОУ уже существуют. Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – ДОУ) вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
В то же время, согласно подп. «б» п. 11 ст. 3 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ДОУ могут оказывать такие платные услуги лишь «постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям».
Предоставление ДОУ платных услуг является частью их хозяйственной деятельности и регулируется Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных в них Законом № 83-ФЗ), уставом учреждения, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ и муниципального образования, на территории которых ДОУ функционирует. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам (подп. «б» п. 11 ст. 3 Закона № 83-ФЗ).
Отношения, возникающие между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в процессе оказания платных услуг, регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505. ДОУ оказывает платные услуги на основании договоров. До заключения договора ДОУ обязано предоставить родителям (законным представителям) потребителя услуги достоверную информацию об учреждении и оказываемых им образовательных услугах (п. 7 Правил).
Виды платных услуг, которые может реализовывать ДОУ, устанавливаются различными нормативными актами. Согласно п. 1 ст. 45 Закона РФ «Об образовании» к платным образовательным услугам относятся: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги. Согласно Примерному перечню платных дополнительных образовательных услуг, которые ДОУ может оказывать за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, к ним относятся: образовательные и развивающие услуги: изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; репетиторство с воспитанниками другого образовательного учреждения; различные курсы (по подготовке к поступлению в учебное заведение; по изучению иностранных языков), различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т. д.; создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т. д. – всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии; создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение). Оздоровительные мероприятия: создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.).
Органы власти субъектов РФ и муниципальных образований должны принять собственный нормативно¬-правовой акт, регламентирующий методику расчета стоимости платных услуг в ДОУ. Это связано с необходимостью формирования цены на платную услугу, соотносимой с утверждаемыми региональными и муниципальными нормативами. В настоящее время при нормировании затрат применяются корректирующие коэффициенты для различных образовательных программ, что нарушает принцип унификации затрат на государственную услугу, определенный п. 5 ст. 6 Закона № 83¬ФЗ, а также влечет проблемы при конкурсном порядке размещения государственного задания.
Укрупнение государственных услуг в сфере образования и науки сопровождается более детальным подходом к видам реализованных услуг при определении порядка отчетности образовательных учреждений. Так, возможные виды платных образовательных услуг для ДОУ жестко детерминированы приказом Минэкономразвития России и Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2010 № 255 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования».
В соответствии с утвержденными отчетными формами дошкольное образовательное учреждение будет заполнять следующую форму:
Платные дополнительные образовательные услуги
Код по ОКЕИ: человек – (количество)
Наименование услуг Номер строки Численность детей
Занятия с логопедом 01
Занятия с дефектологом 02
Занятия с психологом 03
Музыкально-ритмические занятия 04
Изучение иностранного языка 05
Кружки, секции 06
Компьютерные игры 07
Индивидуальное или групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих отчитывающееся дошкольное учреждение 08
Группы по адаптации детей к школьным условиям 09
Другие платные дополнительные образовательные услуги 10
Всего (сумма строк 01–10) 11
Поскольку ДОУ не может осуществлять деятельность, противоречащую своему уставу, то в уставы государственных и муниципальных ДОУ и негосударственных образовательных организаций в обязательном порядке должен быть включен перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления. Принятые в последнее время нормативные правовые акты не содержат новых решений по этому вопросу. В то же время следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" "платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет". Согласно п. 1 письма Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М "Об организации платных дополнительных образовательных услуг" (далее – Письмо № 52-М) к платным услугам не относятся дополнительные занятия с неуспевающими.
Прошу прощение за такой подробный ответ)))
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 17.10.2011, 13:42 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, Анастасия!
Спасибо огромное за ответ, тем более такой подробный! Одна из моих дипломниц как раз пишет выпускную квалификационную работу, будучи работником ДОУ, поэтому, если понадобятся для исследования работники ДОУ (если Вы продолжите исследовать эту тему), у вас целых три месяца на проведение интервью для уточнения реальной обстановки дел, хотя там не совсем стандартный д/сад. Успехов!
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2011) » Шмадченко А.В. (Трансформация системы дошкольных образовательных учреждений:)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: