Пятница, 03.05.2024, 17:42
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Руденко О.Ю. (Религиозные ценности студенческой молодежи города Иркутска)
Руденко О.Ю.
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:21 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Религиозные ценности студенческой молодежи города Иркутска
Прикрепления: 5003262.doc (46.0 Kb)
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 07.10.2012, 15:26 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Как вы считаете, что формирует и трансформирует религиозное сознание современной молодежи?
И второй вопрос, эти процессы (формирующие и трансформирующие) отличаются от тех, что происходили в прошлые десятилетия и столетия?
 
РуденкоДата: Воскресенье, 07.10.2012, 18:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что базисными факторами, присутствующими в формировании религиозного сознания молодежи различных поколений, являются: политика государства по отношению к религии (пропаганда религиозных ценностей/атеизма, поддержка церквей и т.д.) и религия семьи.
Следует отметить, что на сегодняшний день особое место в формировании сознания молодежи (религиозного в том числе) занимает Интернет. Благодаря ему молодежь имеет доступ к различной информации: будь то официальная речь патриарха Кирилла или скандальное выступление Pussy Riot; а также площадку для обсуждения волнующих вопросов. Это дает возможность молодым людям, с разными религиозными взглядами, вести открытый диалог (к сожалению, не всегда толерантно). Таким образом, на мой взгляд, не стоит исключать возможность трансформации религиозного сознания молодежи под влиянием глобальной сети.
Отличаются ли процессы, формирующие и трансформирующие, от тех, что происходили в прошлые десятилетия и столетия? Мне кажется, при том что каждая эпоха имеет свою специфику, суть процессов осталась прежней.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 07.10.2012, 19:02 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Ольга, а что может изменить глобальная сеть? Ведь сознание остается тем же? Мы мыслим теми же категориями, только в новом пространстве, но там ничего нового то нет? Как же интернет сможет заменить или изменить религию? Доступ к информации, не значит ее изучение, не значит ее понимание, и уж тем более разделение (согласие).

Как часто вы наблюдали открытый корректный диалог между представителями разных религиозных систем, если он не обусловлен (катастрофой в какой-либо сфере экономики, экологии, политики), где диалог выступает формой компромисса. Обыденное повседневное пространство нам не дает таких прерогатив - оно либо наделяет нас "безразличием" и "невовлеченностью" (это меня не касается), либо активно негативно настраивает.
 
ALipkДата: Воскресенье, 07.10.2012, 22:08 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. Принял к сведению
ALip
 
РуденкоДата: Понедельник, 08.10.2012, 17:08 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Что может сделать глобальная сеть (помимо диалога, в возможность которого я все же верю smile , если речь не идет о фанатиках), и собственно делает: многие интернет-ресурсы, кроме информации, предлагают практически все церковные сервисы on-line. Можно заказать молитву за здравие и за упокой, а некоторые и вовсе предлагают отпущение грехов и благословение священника по электронной почте (больше не надо ходить в церковь!).
Подобных порталов в сети предостаточно. Интернет значительно упрощает как жизнь материальную, так и духовную (причем не только в плане функциональности).
 
АндрійДата: Вторник, 09.10.2012, 20:17 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте,
Скажите, пожалуйста, что Вы понимаете под сектой? Нужно не определение, а Ваше понимание этого явления.
Молодые люди выбирают траекторию духовно-нравственного развития общества? Лично мне кажется, что заместо молодежи это с успехом делают люди средних лет и «религиозные клерки», которые всяческим образом пытаются насаждать свои ценности в большинстве своем свободомыслящей молодежи. Как вы считаете, каким образом студенты могут выбирать эти самые траектории?


Андрей Завьялов
 
SacralДата: Четверг, 11.10.2012, 02:13 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие духовные ценности вы относите к религиозным, какие - к светским? Чего, по-вашему, не хватает современной молодёжи, религии, или веры? Свободен ли человек в Вере? А сама Вера?..
 
NellyДата: Воскресенье, 14.10.2012, 18:32 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,Ольга!
Как вы относитесь к поведению ныне знаменитой группы Pussy Riot? Нужно ли за такие поступки наказывать или нет?

Имеет ли это политические предпоссылки?

______________________________
Мария Чувашова и Соелма Манханова
 
РуденкоДата: Понедельник, 15.10.2012, 18:54 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей Завьялов,
1. несмотря на то, что изначально слово «секта» было нейтральным термином для описания отдельных, обособленных политических, философских и иных групп, сейчас в сознании людей (я не исключение) это слово закрепилось в значении чего-то деструктивного, негативного и непременно связанного с религией. Секта - это организация, с четко выраженной иерархией, системой ценностей, осуществляющая постоянную вербовку новых адептов, конечная цель всего этого - контроль над всеми сферами жизни человека, использование его в своих интересах. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество - секту.

2.Кто выбирает путь духовно-нравственного развития. Думаю, что, несмотря на манипуляции со стороны религиозных клерков и прочих, роль студенческой молодежи в выборе пути духовно-нравственного развития все же велика.
Под студенческой молодежью в данном случае понимаются люди, получающие высшее образование (на ум приходят слова Гёте: «У кого есть наука, тот не нуждается в религии», впрочем, утверждение весьма спорное), и как правило, имеющие более широкий кругозор (полагаю, в силу этого им сложнее насаждать свои ценности). Кому как не свободомыслящей студенческой молодежи критически переосмысливать социальную реальность.

Добавлено (15.10.2012, 18:54)
---------------------------------------------
Sacral,
религия, несомненно, является частью духовной жизни, однако ее отсутствие не означает бездуховность, поэтому считаю целесообразным религиозные и духовно-нравственные ценности рассматривать отдельно. Все ценности, где фигурирует Бог, а вера в Него является неотъемлемым атрибутом, отношу к религиозным, те ценности, которые отводят главное место человеку – к светским. А такие ценности как доброта, мужество, справедливость честность и т.п. считаю духовно-нравственными.

Чего не хватает современной молодежи? Ни в религии, ни в вере современная молодежь, на мой взгляд, не нуждается. Чем чревато отсутствие веры в Бога? (ну кроме возможности гореть в аду smile ) Свободен ли человек в вере? По-моему, если человек верит в Бога, то он априори не может быть свободен, ибо считает себя рабом Божьим.

Мария Чувашова и Соелма Манханова,
раз дело получило такую широкую распространенность, очевидно, что политическая подоплека есть. Многие эксперты полагают, что приговор Pussy Riot вполне укладывается в общий контекст "закручивания гаек" после мартовских президентских выборов. Наказывать, несомненно, нужно. Вопрос в том является ли наказание два года лишения свободы справедливым. Не имея юридического образования, тут я не берусь судить.

 
olesyaДата: Вторник, 16.10.2012, 06:17 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый автор, как человек, имеющий юридическое образование :-), могу сказать, что хотя справделивость, безусловно, является одним из основных правовых принципов, все же в юридической сфере чаще оперируют терминами обоснованное/необоснованное, законное/незаконное, что совсем нетождественно справедливому/несправедливому. Но если говорить именно о справедливости, как вы считаете, "выступление" Pussy Riot, действительно затронуло религиозные чувства верующих (ведь их обвинили в хулиганстве, разжигающим религиозную вражду)? и, может, у вас есть данные, как молодежь восприняла этот поступок в свете имеющихся у них религиозных ценностей?
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 16.10.2012, 12:11 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Олеся Викторовна, позволю себе высказаться на ваш вопрос, адресованный Ольге Юрьевне, относительно
Quote (olesya)
"выступление" Pussy Riot, действительно затронуло религиозные чувства верующих (ведь их обвинили в хулиганстве, разжигающим религиозную вражду)?


На счет разжигания религиозной вражды судить не берусь, они не выступали против религии.
Но вот то что это хулиганство и они затронули религиозные чувства верующих - это точно.
Каждый верит в то что хочет. Это его право, воля и выбор. Эти особы оскорбили чувства многих своим отношением (причем не важно к какой религиозной конфессии относится человек).
Право одних - верить, право остальных - уважать чужую веру.
Если бы они саомовыражались где-нибудь на стадионе или на улице - это была бы их свободное самовыражение. А то что они это сделали в Храме, месте где многие приходят быть с самим собой, месте где они общаются с Богом, с душой - это не просто плевок в их сторону, это кощунство. За которое они кстати вполне справедливо наказаны светскими законами. Но законы духовные также их покарают. Мира в душе и сердце в этой жизни им точно не видать.

Всякому действию - свое место и время.
 
АндрійДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:55 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, Kakie revanshistskie nastroeniia=) A menia vot ne ustraivaet kurs osnov religioznoi kultury i vse ego sostavliaushie=) Poidu potantsuiu - ne v hrame, konechno, ia uzh ne bolnoi v otlichie ot noh=) Im nado bylo kak femen - pered hramom. Hotia v pravoslavii iurodivym razreshaetsia besnovatsia v hrame - nado bylo dokazat, chto oni iurodivyie=)) Nom lichno mne kazhetsia takoe nakazanie chrezmernym - Shavenkovoi dali uslovno za ubiistva, a im realku=) Eto nenormalno, ne nahodite?

A to, chto vlast ispolzuet etot process v svoih interesah - eto kak? Vezde tolko o nih i govortiat, razzhigaia eto vse eshe bolshe - stolko nenavisti vokrug chto prosto koshmar! A vse dlia chego^ Eto ideologicheskaia obrabotka pri pomoshi religii. Devchonki, k sozhaleniiu, navernoe ne dumali, chto imi eshe i umelo popolzuiutsia v tseliah pririsheniia storonnikov vlasti i pastvy v tserklvi. Vse vdrug stali takimi religioznymi, a imena 12 apostolov nazovut, tolko prochitav ih v Vikipedii. Priskorbno. Ia za ih svobodu kak by tam ni bylo.


Андрей Завьялов

Сообщение отредактировал Андрій - Понедельник, 22.10.2012, 23:14
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 23.10.2012, 06:36 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Андрій,
Лично я против религиозного просвещения в школе, если и вводить предметы о религии, то с позиции изучения (например история религии, как это было когда я училась в лицее, и предмет мне ОЧЕНЬ нравился в силу того, что шло изучение и анализ разных религий, условия возникновения, развитие и суть). Понимаешь что стоит за тысячелетней историей! Что двигало людей на свершения. Религия - это уникальный инструмент управления.

Но с другой стороны - ВСЕ религиозные практики дуют пространство личного выбора, самовыражения и НЕСВОБОДЫ. добровольной несвободы. Это право надо уважать. За все надо в этом мире платить. Цена религии - не свобода. Но это не значит что есть "хорошие" религии, а есть "плохие", каждая религия находит свою целевую аудиторию.
Право каждого быть "на своей волне".

То, что власть прикрывается этими идиотками (извиняюсь за фразу) - то это цена за их глупость. Хотели высказать свое несогласие - нашли бы место и время в другом контексте. Лично я считаю, что они хотели получить известность - они ее получили.
Они хотели противостоять системе - они ее получили.
Они хотели отстаивать свои идеалы и ценности - они их отстояли.
Но только за все надо платить.
Они начали платить. Думаю, еще будут долго.
Т.к. нарушили и мирские и духовные законы тем, что не думали и не хотели признавать то что есть НАД ними.
Цена есть у всего. У любого поступка, действия и мысли.
 
АндрійДата: Вторник, 23.10.2012, 06:41 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Полюшкевич_Оксана, да, Вы правы, систему надо менять мозгами и играть по правилам заданной раньше нас игры, а менять правила мы можем только с обоюдного согласия другой стороны - конечно за изменение правил нужно бороться - но дозволенными методами, так, чтобы ну хотя бы присутствовало уважение с обеих сторон.

Андрей Завьялов
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 23.10.2012, 06:47 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Андрій,
согласна с вашим комментарием.
Если есть уважение. Возможно что-то изменить.
Если его нет - результатом будет агрессия и вражда.
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Руденко О.Ю. (Религиозные ценности студенческой молодежи города Иркутска)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: