Пятница, 03.05.2024, 09:55
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Лазаревич Е.М. (Трансформационный аспект политкорректной эвфемии в ...)
Лазаревич Е.М.
АдминистраторДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Трансформационный аспект политкорректной эвфемии в англо- и немецкоязычной культурной традиции
Прикрепления: 2078477.doc (58.5 Kb)
 
PosssitvvvДата: Понедельник, 08.10.2012, 14:16 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, скажите в агитационном материале какое употребляется политкорректное обозначение афроамериканцев? И с чем, на Ваш взгляд, это может быть связано?
 
EvgeniyaДата: Вторник, 09.10.2012, 02:12 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!

Сегодня в агитационном материале (на примере США) чаще всего употребляются следующие политкорректные обозначения афроамериканцев: наименование African-American, а также выражения people of color (colored people) и people of African discent (origin). Например, данные эвфемистические конструкции превалировали в агитационных обращениях Барака Обамы, а также в предвыборных обращениях Митта Ромни. Приведу несколько примеров:

“In South Carolina, where the Confederate Flag still flies, we built a powerful coalition of African Americans and white Americans”, Obama said.
Romney to NAACP: Economy is ‘worse for African-Americans in almost every way’
I believe that if you understood who I truly am in my heart, and if it were possible to fully communicate what I believe is in the real, enduring best interest of African-American families, you would vote for me for president," Romney said.
"I want you to know that if I did not believe that my policies and my leadership would help families of color — and families of any color — more than the policies and leadership of President Obama , I would not be running for president," Romney said.

Однако встречаются и различные конструкции со словом black. Это свидетельствует о том, что бывший эвфемизм black (см. стр. 2-3 доклада), с одной стороны, еще не до конца вытеснен относительно новым Afro-American. С другой стороны, например, Ромни употреблял иногда - где это было уместно – такие выражения с определенной целью: black citizen (слово гражданин добавляет оттенок уважения в данном обращении), blacks and whites (оттенок равноправия), the Black Legislative Caucus (общепринятое название организации). Однако в речи Обамы выражения со словом black встречаются заметно чаще, что можно объяснить его принадлежностью к данной группе населения, а также желанием выделить отдельные моменты. Употребление им таких выражений выглядит правомерно и уместно. Далее следует несколько примеров к вышесказанному:

“More than these public acts, it was the kind of man he was, and the way he dealt with every person, black or white”, Romney said. (оттенок равноправия)
“I am the son of a black man from Kenya and a white woman from Kansas. I am married to a black American who carries within her the blood of slaves and slaveowners - an inheritance we pass on to our two precious daughters”, Obama said. (оттенок равноправия, принадлежность к группе)
“Legalized discrimination - where blacks were prevented, often through violence, from owning property, or loans were not granted to African-American business owners, or black homeowners could not access FHA mortgages, or blacks were excluded from unions, or the police force, or fire departments - meant that black families could not amass any meaningful wealth to bequeath to future generations”, Obama said. (принадлежность к группе и отнесенность событий к прошлому)

С уважением,
Лазаревич Е.М.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Вторник, 09.10.2012, 17:38 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Появление любой характеристики дает окраску. Особенность русского языка в том, что прилагательные выражают эмоцию.
Есть устойчивые выражения в любой культуре.
Когда публичное лицо говорит шаблоны относительно других народов, наций или отдельных людей («афроамериканцы» или чернокожие, «китайцы» как нарицательное выражение) то скорее это политический штамп или даже провокация.
Политика всегда двулична. Поэтому ПРОСТО слова в ней не говорят.
Не меньшее значение имеет аннотация, контекст и КАК это произносится.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 09.10.2012, 17:50 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
БЫТЬ политкорректным и ИГРАТЬ в политкорректность – не одно и тоже.
Отмежеваться от фашизма и дать свободу демонстрации фашистских идей молодчиками на главных площадях городов.
Нужно хорошо понимать политику эстеблишмента – это маска. Провокация изменяет мир и рулит политикой. Правда и честность не главные черты в политической картине.
Настоящее социально значимое социальное взаимодействие как раз и выражается во взаимодействии обывателей с разным цветом кожи, разной веры и т.д.
Замена одного понятия не является заменой межнациональных, межэтнических и межгрупповых отношений.
Фобии по отношению к определенной этнической группе (например, цыгане) есть во всем мире. Как бы их не называли – ничего не изменится на уровне личностного восприятия. Посмотрите, что происходило в Европе последние 4-5 лет (насильственное переселение цыган).
Отношение к цыганам, афроамериканцам не меняется на личностном уровне, только на уровне формальных отношений.

Черным быть в Америке сложно. Это из личного опыта.
(несмотря на то, что у них чернокожий президент).
 
EvgeniyaДата: Четверг, 11.10.2012, 17:01 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Политкорректность лишь предполагает, что человек, выражающий гомофобные, националистические, расистские или иные ксенофобные взгляды должен держать свои взгляды при себе или избегать радикализма и пропаганды нетерпимости, розни.

Приведу цитату Д. Циммера в отношении немецкого языка: «На официальном уровне рекомендуется, например, говорить исключительно Mitbürger türkischer Herkunft ‘сограждане турецкого происхождения’, хотя всякий про себя в своем внутреннем монологе все равно дальше думает турки – без всякого при этом смущения, и все это знают, и он сам знает, что все это знают».
 
olesyaДата: Пятница, 12.10.2012, 16:02 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Но согласитесь, что есть разница между тем, когда человек думает "турки", а произносит "сограждане турецкого происхождения" и когда он думает "турки" и произносит "турки"! В последнем случае это как минимум вызов, способный привести к открытому конфликту. Пусть и "игра в политкорректность", но эта "игра" дисциплинирует людей и учит их быть вежливее. если человек сдержался от высказывания вслух неприятного для другого человека ярлыка - уже хорошо. Если говорить о личном опыте, то я предпочитаю, чтобы мне вежливо улыбались ничего незначащей улыбкой, чем искренне и с чувством ежедневно обругивали. smile А потом убеждена, что первоначально вынужденная политкорректность постепенно становится внутренне присущей чертой.

Сообщение отредактировал olesya - Пятница, 12.10.2012, 16:03
 
EvgeniyaДата: Понедельник, 15.10.2012, 15:41 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью с Вами согласна, что так называемая "игра в политкорректность" или "вынужденная политкорректность" постепенно становится внутренне присущей чертой и превращается в "естественную политкорректность". Это объясняется тем, что человек мыслит языковыми категориями, т.е. на языке, поэтому упомянутое исправление на данном уровне в идеале непременно должно приводить к толерантному мышлению.
 
Мистер_NДата: Понедельник, 15.10.2012, 15:44 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Evgeniya,
я правильно вас понимаю,
что "толерантное мышление" = лингвистическое программирование народа на употребление фраз о толерантности (и через какое-то время - все станут терпимыми и корректными) ??? cry
 
EvgeniyaДата: Вторник, 16.10.2012, 18:23 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Мистер_N,

более правильным будет сказать, что употребление политкорректных конструкций = лингвистическое программирование народа на "толерантное мышление", и в идеале такое мышление через какое-то время должно стать присущей чертой. smile
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Воскресенье, 21.10.2012, 11:26 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Уважаемый автор, по вашему мнению, в других куль утрах происходит аналогичное изменение или это уникальная область трансформации для немецкой и английской политкорректной эвфемии?)
 
EvgeniyaДата: Понедельник, 22.10.2012, 16:09 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Полюшкевич_Оксана)
Уважаемый автор, по вашему мнению, в других куль утрах происходит аналогичное изменение или это уникальная область трансформации для немецкой и английской политкорректной эвфемии?)

Спасибо за вопрос! Безусловно, трансформации, связанные с политкорректной эвфемией, происходят и в других культурах, однако не так стремительно. В основном это происходит за счет политкорректных заимствований с английского языка, который и положил начало политкорректной эвфемии и который, из-за своей распространенности, оказывает огромное влияние на другие языки. Кроме того, в каждой языковой и культурной среде образовываются и свои, связанные с историей, менталитетом, традициями, политкорректные конструкции.
 
АндрійДата: Понедельник, 22.10.2012, 22:07 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Nahodias v Kanade, ia zamechaiu, chto ludi kak pravilo kasatelno afrikantsev govoriat ili "Black Canadian" ili "Afro-Canadian" - v angliiskom variante, vo frantsuzskom poka ne slyshal. Tozhe interesno. I soglashus, luchshe kogda daut ustanovki na tolerantnost, kotorye so vremenem i godami stanoviatsia obrazom myshleniia, ved terpimost i vzaimoponimanie oichen vazhny - ludi eto poniumaiiut, osobenno v srede torgovli - they can make much more money together in different spheres=)

Андрей Завьялов
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Вторник, 23.10.2012, 06:44 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Андрій, Evgeniya,
как вы оцениваете такую фразу - что толерантность - это путь к несвободе?

Объясню свой вопрос.

толерантность — это, прежде всего, уважение к мнению или духу индивида, а уже потом — к определенному образу жизни, через который они выражаются.

Поведение, которое не выражает собой идеи или духовного/этического смысла, а является выражением исключительно чувства вкуса, нейтрального к интеллектуальной и этической плоскостям, на мой взгляд, по определению не может быть предметом как нетолерантного отношения другого лица (потому что это не задевает ничьего ума и души как самых чувствительных «органов» человека), так и соответственно защиты со стороны самой толерантности.

Сегодня в Европе в толерантность вкладывают другое содержание: признание автономии свободы другого человека в его праве мыслить и жить духовно подменяют возвеличиванием, абсолютизацией свободы любой индивидуальности вообще. Отрицается сама возможность существования объективных материальных и моральных законов, то есть таких, которые не зависят от воли индивида.

Это означает, что любые взгляды или духовные установки человека считаются априори правильными, какими бы они ни были по сути. Критиковать другие точки зрения считается нетолерантным, поскольку это может обидеть индивида, поставив под сомнение самозаконность его субъективных взглядов.

Следствием является изменение вектора толерантности: если раньше она предусматривала беспрепятственную возможность индивида демонстрировать свою индивидуальность, то есть вектор был «от человека — к окружающему миру», и центром тяготения был окружающий мир, способный принимать все разнообразие человека, то сегодня толерантность имеет противоположный вектор: окружающий мир не должен противоречить индивидуальности человека, поскольку это может «задеть его чувства». И в этом случае центром тяготения уже стал человек, не позволяющий миру проявлять относительно него иные точки зрения, отличающиеся от его собственной.

Например, в Великобритании запретили носить нательные крестики на работу, чтобы не обидеть чувства мусульман. Но, понятно: если распространить это правило на всех, то произойдет взаимное перекрывание свобод индивидов, и проявлять какие-либо взгляды или этические убеждения будет запрещено, поскольку это обязательно зацепит «чьи-то чувства».

В результате мы получим общество, в котором настоящей свободы мнения и совести не будет, потому что такая свобода предполагает возможность ее реального практического выражения, а будет только свобода потребления и других проявлений материального существования без какого-либо смыслового наполнения: интеллектуального или духовного.

По сути, либерализм, доведенный до своей крайней точки, выраженный в агрессивной толерантности, отрицает свободу человека как интеллектуального и духовного существа так же, как это делает тоталитаризм. При этом в «либеральном рабстве» может быть разнообразие цветов, музыкальных аккордов, художественных спецэффектов, но никакого смысла они нести не будут.

И именно этим либеральная форма рабства страшнее тоталитарной: человек может даже не осознавать себя рабом. Население будет одеваться в разнообразнейшую одежду самых оригинальных фасонов, будет слушать какую угодно музыку, будет есть и объедаться чем захочет, будет ездить на каких угодно автомобилях, но проявлять через эти вещи какую-то идею — иными словами, содержание, будет объявлено нетолерантным, а, следовательно, запрещенным.
 
EvgeniyaДата: Вторник, 23.10.2012, 23:37 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана,спасибо большое за вопрос. Было очень интересно прочитать Ваши пояснения к нему. С моей точки зрения, здесь было бы даже уместно разделить два понятия - категория «толерантность» и категория «политкорректность», которые не обязательно являются тождественными. Под толерантностью я бы понимала явление, дающее любому человеку, как Вы написали выше, "беспрепятственную возможность демонстрировать свою индивидуальность, и вектор которого направлен «от человека — к окружающему миру»". А вот под тем явлением, когда "окружающий мир не должен противоречить индивидуальности человека, поскольку это может «задеть его чувства»" я бы уже понимала категорию политкорректности. И тогда получается, что политкорректность может не являться следствием толерантности. Она лишь предполагает, что человек, выражающий гомофобные, националистические, расистские или иные ксенофобные взгляды должен держать свои взгляды при себе или избегать радикализма и пропаганды нетерпимости, розни. В этом, Вы совершенно правы, и таится несвобода одной стороны (политкорректных) и вседозволенность другой стороны ("ущемленных"). Кроме того, создается ложная картина мира.
 
АндрійДата: Четверг, 25.10.2012, 23:14 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Не соглашусь с Вами, поскольку любая возможность выбора лучше его отсутствия.
Никогда такого не слышал касательно Европы. Мы же спокойно наблюдаем, как во Франции запрещают носить платки – т.е. это такая своеобразная толерантность – мы вас принимаем, но вы давайте-ка живите по нашим культурным законам. Не надо нам тут выпячивать свои религиозные штучки. И они правы – потому что мигранты должны приспосабливаться к обществу, в которое они прибыли, а не наоборот. Задача общества – принимать их с их установками, но в то же время окультуривать их под себя, чтобы они не сильно выделялись и не группировались.
Критиковать конечно же можно что угодно: ненавсить, нацизм, фашизм, сепаратизм, гомофобию, мигрантофобию – все, что угодно. Я же сказал, что задача общества – окультуривать прибывающих под себя. Не в том смысле, что у прибывающих нет культуры. Нет. Общество должно менять культурные установки. Но не насильно. Хочешь ходить в хиджабе – ходи дома. Ходи в своем квартале, оди по улицам – но не в школе – где светскость процветает.
Как я уже говорил, возможность выбора в любом случае го отсутствия. Поэтому человек должен сам решать что ему делать и как ему быть. Если во Франции он не поменяет сои культурные установки, он будет отвергнут французским обществом и ему придется возвращаться обратно, домой. Но французское общество готово его уважать, если он будет с ним считаться. Ведь со своим уставом….
Про Великобританию я такого бреда не слышал, кстати=) Впервые как-то…
Вы саами знаете, что думающие люди были, есть и будут и не надо трагизировать – просто меняются углы, меняются нравы, и общества меняются – становятся терпимее. Ведь богатство мира в его пестроте.
И либеральное рабство лучше потому что при нем есть выбор, и его можно наполнить тем, чем тебе хочтс. При тоталитаризме такого не возможно впринципе. Вы будете тем, кем вас хотят видеть а не тем, кем хотите быть вы.


Андрей Завьялов
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2012) » Лазаревич Е.М. (Трансформационный аспект политкорректной эвфемии в ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: