Пятница, 17.05.2024, 11:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2013) » Константинова О.В. (Трансформация социальных институтов)
Константинова О.В.
АдминистраторДата: Пятница, 04.10.2013, 17:01 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Трансформация социальных институтов
Прикрепления: 8282422.docx (17.9 Kb)
 
solodov@vikДата: Среда, 09.10.2013, 15:35 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! 

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: какие изменения претерпели «альтернативные» формы брака, которые вы перечислили: семья-коммуна, свинг,а также однополое сожительство (в плане публичности, законодательных изменений, реализации основных функций семьи - воспитательной и репродуктивной, общественного восприятия, оценки со стороны церкви и.т.д.)?
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 09.10.2013, 16:33 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
В догонку Виктории вопрос

Чем были вызваны изменения в традиционных и альтернативных формах брака? Это были единые закономерности (какие?) или же разные частные процессы?
 
KonstantaДата: Пятница, 11.10.2013, 14:43 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашей стране появления таких новых "альтернативных"  форм семьи, как однополое сожительство, свинг, семья-коммуна не приветствуется и не поддерживается обществом. Более того, традиционное общество, церковь порицают подобные формы семьи. Так же нет поддержки и на законодательном уровне, и я думаю, что скорее всего, и не будет. 
Возникновение таких семей, на мой взгляд, обусловлено тем, что наше общество за последнее столетие пережила ряд потрясений. Люди стали свободнее в своих желаниях и действиях, а нормы морали стали ослабевать. Так же не могу не отметить и влияние западной культуры, а частности, американской, где и появилось такое понятие, как свинг.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Пятница, 11.10.2013, 15:29 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Ольга, а как лично вы относитесь к нетрадиционным семейным отношениям? 
Понимаете ли тех кто в них вступает? Одобряете или порицаете их? 
И по вашему мнению, что их толкает на это?
 
KonstantaДата: Пятница, 11.10.2013, 15:37 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
мое отношение к таким парам... Это выбор лично каждого, среди моих знакомых нет представителей этих семей. Лично я приверженец традиционного брака.
 
solodov@vikДата: Пятница, 11.10.2013, 18:18 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Тогда еще вопрос: какие страны более лояльны к альтернативным формам брака и до какого уровня эти формы уже развились в мире (например, разрешение однополым парам усыновлять детей и.т.д.). Приведите примеры.

И еще: на ваш взгляд (в общемировом контексте), какое будущее у подобных семей:
1) достижение уровня сосуществования наравне (а может даже составление конкуренции в правах и.т.д) с традиционной семьей
2) это мода, которая скоро пройдет
 
KonstantaДата: Суббота, 12.10.2013, 14:06 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Первой в мире страной, которая легализовала однополые браки, является Нидерланды. С 2011г. таким парам можно усыновлять детей. Кроме того, Бельгия, Испания, Канада Португалия, Мексика и еще ряд других стран разрешают заключать однополые браки и усыновлять детей. В 2013г. во Франции Французский Сенат принял закон, позволяющий однополым парам регистрировать брак и усыновлять детей.

На мой взгляд, будущее у таких семей возможно, так как в ряде стран принимаются соответствующие законы, которые легально позволяют заключать подобные браки. Я не могу однозначно ответить, что это дань моде, так как подобные браки встречались и раньше.
 
Полюшкевич_ОксанаДата: Среда, 16.10.2013, 07:25 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 2
Статус: Offline
Aestas non semper durabit: condite nidos - "лето не вечно: вейте гнезда". Этот латинский афоризм каждый понимает по-разному. Брачно-семейные отношения - один из самых парадоксальных феноменов современного социального сознания. Проводимые социальные опросы показывают, что подавляющее большинство современных людей выше всего ставят семейные ценности. Современный человек настороженно относится к государству, испытывает неприязнь к правящей
бюрократии и отдает пальму первенства личному семейному очагу. В то же время
только очень ленивый не говорит о кризисе и деградации и даже отмирании семьи
как таковой. Противоречие? Или мы просто стали больше ценить то, чего уже нет и
что стало дефицитом? Думаю, что вопрос сложнее. Несомненно, что от
"брачно-семейной революции", которую так нам усиленно навязывают,
кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Налицо новые тенденции в сферах брачного -
семейного, репродуктивного и сексуального поведения в постсоветских
государствах, да и в целом в мире. В современных обществах произошли
значительные трансформации в брачном - семейном и сексуальном поведении людей,
биологическая, репродуктивная нормативность уже не сводится только к
продолжению рода. Нередко акцент делается на признание самоценности сексуальности
и вариативности ее проявления. Распространение альтернативных видов брака и
приравнивание их к официальным бракам приводит к проблеме идентификации брака
как правового и социального института, расплывчатости в выполнении брачных
ролей, времени их начала и истечения, объема прав и обязанностей супругов. 

Какими демографическими изменениями это грозит современному обществу? Можно ли этих последствий избежать?   

P.S. Кодекс Наполеона 1804 года по праву считался одним из самых совершенных кодексов
гражданского права. Вобрав в себя юридическую мудрость континентальной Европы
со времен Древнего Рима, он закреплял одну интересную правовую норму:
"Общественное признание лиц супругами не может освободить слывущих
супругами, обоюдно ссылающихся на это признание от представления акта о
совершении брака перед должностным лицом, ведущим акты гражданского
состояния". Быть официальным мужем и женой или "слывущими
супругами" каждый решает для себя сам.


Сообщение отредактировал Полюшкевич_Оксана - Среда, 16.10.2013, 07:26
 
AnastashnДата: Среда, 23.10.2013, 18:36 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Konstanta, здравствуйте:)
Последняя строчка вашего доклада: "трансформация социальныхинститутов является показателем развития общества". Существует два направления развития - прогресс и регресс. Анализируя (может быть) "причины" (новые формы семьи-осознанное одинокое материнство, бездетный брак, материнство вне брака, свинг, однополое сожительство) и (возможно) - "последствия" (упадок института семьи), то, выходит, семья идёт по пути регресса? Или существуют прогрессивные "последствия" и "причины" (как мы их обозначили)?
 
KonstantaДата: Четверг, 24.10.2013, 14:12 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В современном обществе мы можем наблюдать следующие демографические изменения:  активно набирает тенденцию так называемое childfree или добровольная бездетность. Молодые люди в таких семьях на первый план ставят  собственное спокойствие, возможность реализовать себя. При этом дети в той или иной степени могут стать "помехой" для реализации этих целей. Также наблюдается такая тенденция воспитания одного ребенка, в то время как еще столетие назад нормой была семья, где воспитывались 7-8 и более детей. В каждой семье молодые супруги сами решают сколько они бы хотели иметь детей.

Добавлено (24.10.2013, 14:12)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Анастасия! Лично я  в вопросах семьи и брака являюсь своего рода консерватором. Для меня институт семьи - это одна из высших ценностей. Говоря о современном обществе, я не могу однозначно ответить, что оно идет по пути регресса. Любые изменения в обществе, положительные или отрицательные, всегда говорят о динамичном развитии. Время идет, казалось бы, такие традиционные устои, как семья, останутся неизменными. Но жизнь показывает, что это не так. Последствия таких изменений мы видим в выражении на законодательном уровне (во многих странах официально разрешен однополый брак). С другой стороны, конечно такие семьи нельзя назвать полными. Но в любом случае, это личный выбор каждого человека.

 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2013) » Константинова О.В. (Трансформация социальных институтов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: