Пятница, 17.05.2024, 06:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2015) » Родак О.И. (Влияние политической рекламы на общество в эпоху...)
Родак О.И.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 02:34 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Влияние политической рекламы на общество в эпоху глобализации
Прикрепления: 7040059.docx (18.7 Kb)
 
polyushkevichoksanaДата: Вторник, 06.10.2015, 03:49 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Олеся, благодарю за доклад

Вы пишите: 
"чем больше человексмотрит рекламу, тем сильнее подвержен её влиянию, а значит этим человеком
проще управлять. Сложнее же повлиять на гражданина, разбирающегося в политике,
который чётко знает свои предпочтения, чем на человека, который сомневается в
своих взглядах"


Т.е. рекламу смотреть на стоит? 

Как человек становится "разбирающимся в политике"?
Сформированные политические предпочтения не меняются? А как же быть с протестными голосованиями (когда голосуют не за определенного кандидата, а против другого кандидата - в нашем регионе богатый опыт подобного - именно так стал мэром Кондрашов, губернатором Левченко).
 
rodak1995Дата: Вторник, 06.10.2015, 06:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое за вопрос!

По моему мнению, рекламу стоить смотреть ради анализа современной политической системы. Смотря рекламу, мы должны выделять те приёмы, которые кандидат использует в политической борьбе. Если, например, в рекламе идет оскорбление других участников, то мы можем сделать соответствующий вывод о данном кандидате. Нельзя верить рекламе, нужно учиться её анализировать! Это является одним из аспектов формирования политических предпочтений гражданина. Предпочтения же могут меняться, но человек должен "чётко знать", что повлияло на его выбор, а не идти на поводу у рекламы.
 
polyushkevichoksanaДата: Вторник, 06.10.2015, 07:02 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Олеся, спасибо за ответ

Вы всегда - делая покупки в магазине - осознаете что повлияло на ваш выбор (реальная необходимость или то, что навязала (создала потребность в реальной необходимости) реклама?
 
rodak1995Дата: Вторник, 06.10.2015, 08:07 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что реклама на мой выбор влияет меньше всего, потому что я не смотрела телевизор уже несколько лет, а товары повседневного пользования рекламируют чаще всего именно по телевизору. Любая реклама мне лишь помогает увидеть на рынке новые товары.
 
АндрійДата: Вторник, 06.10.2015, 10:29 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте. Спасибо за доклад.
Хотел бы узнать, как Вы считаете, каково влияние современной политической рекламы на очень высокие рейтинги действующей власти? Иногда создается впечатление, что рейтинги настолько зашкаливают, что конкурентам уже никакая реклама не поможет, а действующей власти просто нет смысла себя рекламировать. (Выборы губернатора в ИО в расчет не берем, смотрим на Россию в целом). Также как Вы расцениваете дебаты кандидатов как инструмент политической рекламы? Имеют ли они вообще смысл если представители действующей власти предпочитают на них не ходить, поскольку уверены, что за них и так проголосуют. За них и голосуют, собственно.


Андрей Завьялов
 
rodak1995Дата: Вторник, 06.10.2015, 13:56 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, спасибо за вопрос!
В этом и есть смысл политической рекламы - обратить внимание на нового кандидата. Чем грамотней составлена предвыборная кампания, в том числе в форме рекламы, тем больше шансов получить дополнительный голос на выборах. Поэтому мне кажется, что политической рекламой больше пользуются новые кандидаты, а действующая власть просто использует её для поддержания рейтинга. И я считаю, что как раз, наоборот, необходимо брать в расчет выборы в Иркутской области, они опровергают устоявшееся мнение о том, что голосуют только за действующую власть.
Что касается дебатов, то это также является формой рекламы. Может быть действующая власть на них редко появляется потому что, боится испортить мнение народа или просто не уверена в себе.
 
Vladimir_AlekseevichДата: Пятница, 09.10.2015, 07:00 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
rodak1995, вы могли бы выделить типы политической рекламы до эпохи глобализации? в чем кардинальное отличие их от тех, что реализуются в эпоху глобализации?
 
rodak1995Дата: Пятница, 09.10.2015, 09:20 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
Насколько мне известно, политическая реклама до эпохи глобализации принимала совершенно иной вид. Например, в Древнем Риме и Древней Греции глашатаи стояли на улице и объявляли гражданам о делах в государстве. Также во многих литературных источниках указывается факт, что в Помпее видом политической рекламы были надписи, которые были обнаружены на стенах домов, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия. Автор надписи напрямую обращался к людям: "Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах".
Если говорить о более позднем периоде, то в 17 веке в европейских странах появляются политические карикатуры, которые принимали вид пропаганды и негативной рекламы. В России же проводились различные шествия, маскарады, были фейерверки - всё это сопровождалось "объяснительными листами" и было ориентировано на повышение популярности правителей, а также поддержку политики народом.
Политическая реклама до эпохи глобализации отличается от современной тем, что раньше граждане сами агитировали народ голосовать на какого-либо правителя. В настоящее же время все совсем наоборот - кандидаты сами себе делают предвыборные кампании: заказывают плакаты, баннеры, покупают время на телевидении и радио, проводят дебаты. В общем, сами себя рекламируют. По моему мнению, в этом и состоит главное отличие политической рекламы до эпохи глобализации от современной.

С уважением, Олеся Родак
 
АндрійДата: Пятница, 09.10.2015, 13:13 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
rodak1995, по поводу дебатов: а почему она боится испортить о себе мнение? Почему она так не уверена в себе?

Андрей Завьялов
 
RomoДата: Суббота, 10.10.2015, 07:09 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
rodak1995, здравствуйте, вы считаете что политическая реклама должна быть более объективна и честна? Есть другая сторона проблемы в обществе должны превалировать люди, имеющие точку зрения, а не подверженные любому влиянию. Ваша точка зрения...

Иванов Роман В.
 
rodak1995Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 15:22 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, по моему мнению, действующая власть предпочитает не участвовать в дебатах во избежание неловких вопросов относительно их деятельности. Хотя я считаю, что это недоработка действующей власти. Ярчайшим примером может служить политическая деятельность экс-губернатора Иркутской области С. В. Ерощенко. Он и его команда предпочитали избегать встречи с оппонентами, чтобы не допустить падения своего рейтинга из-за "колких" вопросов конкурентов. Ведь мы знаем, что всякий, стремящийся к власти, заинтересован в убеждении населения в том, что нынешняя власть некомпетентна. Однако, такая позиция выступила губительным фактором для дальнейшей службы С. В. Ерощенко. Сложилась такая ситуация, что граждане, в виду отсутствия достаточной информации о деятельности губернатора, предпочли проголосовать за любого другого оппонента, полагая, что деятельность нового губернатора будет плодотворнее.

Добавлено (11.10.2015, 15:22)
---------------------------------------------
Роман, по моему мнению, избиратель должен обладать активной гражданской позицией, поэтому каждый обязан принимать участие в выборах и высказывать своё мнение. В обществе бытует мнение, что судьба выборов предрешена. Однако, нечестные выборы строятся, прежде всего, на людях, подверженных влиянию. Только в отношении таких людей возможен подкуп и прочие нечестные схемы. Человек с активной гражданской позицией никогда не будет подвержен влиянию.

 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 19.10.2015, 02:20 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
rodak1995
вы пишите:
Цитата rodak1995 ()
избиратель должен обладать активной гражданской позицией
и
Цитата rodak1995 ()
Человек с активной гражданской позицией никогда не будет подвержен влиянию

Во-первых, гражданская позиция - это дело не постоянное, в одних ситуациях она проявляется, в других - нет. И дело не только в выборах, а в событиях личной жизни. Во-вторых, как быть с теми, кто этой позицией не обладает? 

Что касается второй цитаты.
Человек с гражданской позицией также подвержен влиянию - только аргументы должны быть более весомыми, или фальсификации качественными. 
Кому все равно - достаточно подкупить (не только деньгами, но и обещаниями). Особых усилий и затрат это не потребует.
А кто, обладает, как вы говорите гражданской позицией, имеет иные слабости - собственно на них нацелена вся политическая реклама, ПР и пропаганда или антипропаганда.
Важно если не переубедить, то заставить усомниться. Черный ПР один из инструментов.
 
rodak1995Дата: Вторник, 20.10.2015, 06:39 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Оксана Александровна, Благодарю за Ваше мнение!
Я использовала термин "гражданская позиция"именно в контексте выборов. Безусловно, "активная гражданская позиция" выборами не заканчивается. Она может состоять из наличия интереса к общественной работе, инициативы, осознании личной значимости, наличия гражданских ценностей, а также своего идеала и многого другого. Но, конечно, не обязательно обладать всеми этими качествами, достаточно наличие хотя бы нескольких. Для тех кто этой позицией не обладает, достаточно для начала определить своё положение в обществе в соответствии со своими идеалами, ценностями и принципами. Это будет предполагать осознание себя гражданином, а в дальнейшем возможное участие в общественной жизни.


Мне кажется, часть людей, которые действительно интересуются политикой и имеют гражданскую позицию, не обращают внимание на политическую рекламу, либо используют её для анализа политической ситуации в мире. Я согласна с вами, что и на них идет влияние, но, как мне кажется, не на всех.

 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2015) » Родак О.И. (Влияние политической рекламы на общество в эпоху...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: