Пятница, 17.05.2024, 09:46
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2015) » Попова И.А. (Электронные СМИ в политическом процессе: формирование...)
Попова И.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 02:38 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Электронные СМИ в политическом процессе: формирование общественного мнения или манипулирование им?
Прикрепления: 6909915.docx (25.5 Kb)
 
VictoriaДата: Понедельник, 05.10.2015, 15:56 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад!

Как очень часто любил цитировать П.Бурдье уважаемый А.И. Бобков, и в этом трудно не согласится, "общественного мнения не существует". Скептически относился к зарождению внесистемного сознания/образа мышления и действия у "одномерного человека" Г. Маркузе. О аннигиляции и санкциях несогласных, угрожающих главной реальности писали Бергер и Лукман (не поэтому ли мы не знаем ФИО действительных внесистемных "борцов")?
Можно ли вообще говорить о неманипулируемом общественном мнении?
  
Насчет вроде бы "свободных" интернет группах, форумов и т.д.  Все они используют уже вторичные данные. Задают тон официальные издания, распространяющиеся на различные каналы свою информацию. Сравнивая различные источники вряд ли можно добиться правды, только присоединиться к одной из сторон.

Хотелось бы, чтобы вы пояснили цитаты - "Как известно, современныеэлектронные СМИ, а так же связанная с ними массовая культура имеют очень
сильное влияние на общество и национальных лидеров
и 

"Но, как показывает суровая реальность, бывает и иначе, когда народдругой страны пытаются настроить против своих же, казалось, соотечественников.
Это доказывает ситуация на Украине и отдельно их средства массовой информации.
"
т.е. не нац. лидеры формируют мнение, общественное настроение?
по 2-ой - вы считаете, что СМИ сыграли ключевую роль в развитии всей ситуации в Украине?

заранее благодарю за ответы!

С уважением, Виктория Мясникова
 
RomoДата: Четверг, 08.10.2015, 15:29 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо за доклад.

Скажите пожалуйста, как вы оцениваете новое информационное общество, только ли негативно исходя из текста статьи? И какую роль оно выполняет в социуме?
 
MarryДата: Суббота, 10.10.2015, 08:00 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Victoria, и в первой, и во второй цитате говорится о влиянии СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. Судя по Вашему вопросу, лидеры не относятся к обществу? На мой взгляд, они в первую очередь подвержены влиянию различных мнений, что, собственно, и пытаются донеси до остальных. Честно говоря, я не встречала таких людей, на которых общественное мнение не оказывало бы никакого воздействия. Например, те же самые новости истолкованы с учетом определенного отношения к ситуации. Поэтому отвечая на Ваш второй вопрос , следует это учесть. Да, одну из ключевых ролей в ситуации на Украине сыграли как раз СМИ. Ради интереса поищите в интернете репортажи, которые крутят на украинском тв. Спасибо за вопросы))

Добавлено (10.10.2015, 08:00)
---------------------------------------------
Romo, спасибо за вопрос. Безусловно, что новое информационное общество играет очень важную роль в социуме. И это, в первую очередь, информативная его функция. Но проблема в том,что его влияние стало настолько сильным, что люди воспринимают любую информацию как достоверную. В целом, я не отношусь к нему негативно. В моем докладе были лишь приведены такие примеры.

 
VictoriaДата: Суббота, 10.10.2015, 09:23 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответы.
Лидеры относятся к обществу, но они и формируют общественное мнение. Или вы думаете, что лидеры стран получают ту же информацию,что обычные граждане? Они не оказывают влияние на СМИ? И совсем не существует определенного официального курса? Я говорила именно об этом. Что не стоит отождествлять влияние СМИ на отдельного гражданина, и на того, кто формирует (пусть и не сам, но имея большие властные\информационные и т.д. ресурсы).

Продублирую вопрос - "Можно ли вообще говорить о неманипулируемом общественном мнении?"


Видела я все эти репортажи.Но это не односторонний процесс. Наши СМИ ничем не лучше.
 
MarryДата: Среда, 14.10.2015, 07:09 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Victoria, спасибо за вопрос. Я не думаю, что каждый лидер присутствовал при каждом событии, о котором он говорит. Так или иначе, он будет брать информацию со СМИ. Одно дело, официальный курс это, либо нет. Помимо ключевой версии события у нас есть и оппозиция. Что касается отождествления, то Вам встречный вопрос: откуда берут информацию лидеры? Явно же, что не "с потолка". Другое дело, когда они поворачивают эту ситуацию в нужное, выгодное им русло. Что касается неманипулируемого общественного мнения, то, на мой взгляд, это нереально. В любом случае, даже если мы прочитаем миллион газет с разными точками зрения, то рано или поздно согласимся с одной из них. Или Вы со мной не согласны?
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 19.10.2015, 02:28 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
VictoriaMarry

Я полагаю, что неманипулируемого общественного мнения нет. 
Общественное мнение - априори, зависит от тех, кто в нем заинтересован (не важно, отдельные личности это или социальные институты). 

Как утверждал еще в 1972 году французский социолог Пьер Бурдье в своем знаменитом докладе в Норуа, «общественное мнение не существует» как таковое. Любой опрос любой группы населения сам по себе может стать моментом формирования стереотипов, нужных для того или иного момента.

Возьмем к примеру даже не СМИ, а любой опрос общественного мнения. 

Он может быть «честным», с целью выявления тех или иных оттенков отношения общественности; и «нечестным», с целью создания нужных той или иной части подчиненных лояльных оттенков отношения, например, к руководству фирмы.


Про СМИ та же ситуация ...
 
Форум » Обсуждение докладов конференции » Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен (2015) » Попова И.А. (Электронные СМИ в политическом процессе: формирование...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: