Воскресенье, 01.12.2024, 15:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Михалева А.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 05.10.2015, 08:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Влияние взаимодействия основных социальных институтов на воспитание детей
Прикрепления: 2874316.docx (26.0 Kb)
 
polyushkevichoksanaДата: Понедельник, 05.10.2015, 16:56 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
Алена, спасибо за доклад

По вашему мнению, воспитание ребенка - это результат влияния родителей или внешней среды? 
Как можно влиять (государству, родителям и другим социальным институтам) на воспитание детей?
 
alenka-spirittoДата: Вторник, 06.10.2015, 19:00 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата polyushkevichoksana ()
Алена, спасибо за доклад По вашему мнению, воспитание ребенка - это результат влияния родителей или внешней среды? 
Как можно влиять (государству, родителям и другим социальным институтам) на воспитание детей?
Спасибо за вопрос:) Я считаю, что в воспитании детей важную роль играют родители. Но с момента выхода ребенка в общество, внешняя среда также будет влиять на воспитание. Общаясь со сверстниками, будут формироваться новые интересы и мнения, также посредством подражания может меняться и поведение ребенка, его характер.
Многие социальные институты влияют на воспитание ребенка. Среди основных элементов в процессе воспитания можно выделить: привитие социальных норм и ценностей, формирование мировоззрения ребенка, его интересов, характера, трудовых навыков. Также семья, государство, школа выступают для ребенка в роли авторитета. В этом случае воспитание проходит в режиме подражания.
 
RomoДата: Среда, 07.10.2015, 07:01 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Репутация: 5
Статус: Offline
Скажите, пожалуйста Алена, не является с точки зрения администрации и учителей школы основной функцией для них  только образовательная?
 
alenka-spirittoДата: Среда, 07.10.2015, 12:31 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Romo ()
Скажите, пожалуйста Алена, не является с точки зрения администрации и учителей школы основной функцией для них  только образовательная?
В настоящее время, и администрация, и сами учителя практически не принимают никакого участия в воспитании своих учеников. Также ни учителя, ни родители не идут друг с другом на контакт. Учителей можно понять: большая нагрузка и маленький заработок вынуждает обучать детей только школьной программе. Важно отметить, что и многие родители считают,что процесс воспитания детей - это их личное дело, и никто, в частности, учителя, не должны вмешиваться в него. Я считаю данный подход совершенно неправильным.
 
tanushaДата: Четверг, 08.10.2015, 17:49 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Алена, спасибо за интересный доклад! У меня следующий вопрос:
Поэтому очень важно установить согласованноепедагогическое взаимодействие семьи и школы".
Как Вы считаете, где заканчивается грань того, куда школа и учителя уже просто не должны вмешиваться? И тот же самый вопрос про границу, дальше которой родители не должны заходить при взаимодействии с учителями? Спасибо за ответы!


С Уважением, Татьяна Рыцева
 
alenka-spirittoДата: Пятница, 09.10.2015, 13:48 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tanusha ()
Алена, спасибо за интересный доклад! У меня следующий вопрос: " Поэтому очень важно установить согласованноепедагогическое взаимодействие семьи и школы".
Как Вы считаете, где заканчивается грань того, куда школа и учителя уже просто не должны вмешиваться? И тот же самый вопрос про границу, дальше которой родители не должны заходить при взаимодействии с учителями? Спасибо за ответы!
Спасибо за вопросы:) 
Я считаю, что школа и семья не должны вмешиваться в личные интересы семьи и интересы ребенка. Не должны настаивать на том, чем должен заниматься ребенок, какую секцию посещать, какую  музыку слушать и какую литературу читать и тп. Конечно, они могут давать советы, но не более. Также и родители не должны вмешиваться в учебный процесс. Они могут предложить учителю идеи по поводу проведения интерактивного урока, классного часа, какого-нибудь мероприятия, но вмешиваться в организацию данных мероприятий без просьбы учителя или администрации школы не нужно.
 
polyushkevichoksanaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 02:47 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Репутация: 2
Статус: Offline
alenka-spiritto
Цитата alenka-spiritto ()
Учителей можно понять: большая нагрузка и маленький заработок вынуждает обучать детей только школьной программе.

1. Заработок учителей больше заработка многих категорий бюджетников (благодаря реализации государственных программ). Средняя зарплата учителей по ИО в 2015 году составляет 33573 руб. Я понимаю, что большая и маленькая - это относительно ... но все же ... 

2. После реформ образования в 2000-х - официально, школа не несет воспитательных функций (только детские сады), задача школы - обучать, а задача родителей - воспитывать. Так что учителя всего лишь не нарушают закон, предоставляя в полной мере родителям выполнять свои воспитательные функции. А то что получается в итоге - это результат их не компетенции, а не школы. И в данном случае, скорее повинно государство и власть, которая приняла такие законы, пойдя на поводу западных образовательных систем, в которых уже вековая практика - обучения, а не воспитания детей.
 
alenka-spirittoДата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:13 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата polyushkevichoksana ()
1. Заработок учителей больше заработка многих категорий бюджетников (благодаря реализации государственных программ). Средняя зарплата учителей по ИО в 2015 году составляет 33573 руб. Я понимаю, что большая и маленькая - это относительно ... но все же ...
 Тем не менее очень часто можно услышать, что учителя - это одна из сложных и низкооплачиваемых профессий. 
Цитата polyushkevichoksana ()
2. После реформ образования в 2000-х - официально, школа не несет воспитательных функций (только детские сады), задача школы - обучать, а задача родителей - воспитывать. Так что учителя всего лишь не нарушают закон, предоставляя в полной мере родителям выполнять свои воспитательные функции. А то что получается в итоге - это результат их не компетенции, а не школы. И в данном случае, скорее повинно государство и власть, которая приняла такие законы, пойдя на поводу западных образовательных систем, в которых уже вековая практика - обучения, а не воспитания детей.
Оксана Александровна, спасибо за уточнения:) Согласна, что в таком случае государство взяло не верный путь преобразований, считая, что школа не должна нести воспитательных функций.
 
АндрійДата: Понедельник, 12.10.2015, 13:54 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте.
Можно ли основы православной/других религиозных культур считать элементами воспитания в школах? Или это всего лишь культурная составляющая? И если можно считать воспитательными, то что они воспитывают?


Андрей Завьялов
 
alenka-spirittoДата: Пятница, 16.10.2015, 11:57 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Андрій ()
Здравствуйте. Можно ли основы православной/других религиозных культур считать элементами воспитания в школах? Или это всего лишь культурная составляющая? И если можно считать воспитательными, то что они воспитывают?
Здравствуйте. Спасибо за вопрос :)
Я считаю, что основы православной и других религиозных культур можно считать элементом воспитания школьников. Они направлены на воспитание духовно-нравственной и культурной личности. Религиозные культуры позволят школьнику освоить исторические, духовные и культурные ценности жизни конкретного народа.
 
АндрійДата: Пятница, 16.10.2015, 16:06 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 174
Репутация: 5
Статус: Offline
alenka-spiritto, спасибо. Можно ли их считать как элементы давления/заманивания в религиозную организацию? (РПЦ и т.д.). И что они воспитывают? Послушание перед церковью и властью или просто расширяют кругозор? Интересно, для чего они вообще в школе.

Андрей Завьялов
 
alenka-spirittoДата: Понедельник, 19.10.2015, 08:15 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Андрій ()
alenka-spiritto, спасибо. Можно ли их считать как элементы давления/заманивания в религиозную организацию? (РПЦ и т.д.). И что они воспитывают? Послушание перед церковью и властью или просто расширяют кругозор? Интересно, для чего они вообще в школе.
Мне кажется, что данная ситуация может иметь двоякий характер. Вполне может быть такое,что обучение основам религиозных культур может являться как привлечение в определенное религиозное объединение. И в этом случае, у детей будут воспитывать именно послушание перед церковью, подчинение ее нормам. А если в школе не будут пропагандировать религиозные идеи, то тогда обучение основам религиозных культур будет способствовать расширению кругозора и духовно-нравственному развитию.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: