Аршакян Я.А.
|
|
Администратор | Дата: Вторник, 04.10.2016, 01:40 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Проблемы внедрения контрактной системы на уровне сельского поселения
|
|
| |
Vladimir_Alekseevich | Дата: Среда, 05.10.2016, 04:00 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Добрый день, ЯН спасибо за интересный и актуальный доклад
Как вы считаете, проблемы сельских поселений и малых городов в аспекте внедрения контрактной системы идентичны или есть разница? И имеет ли место территориальная принадлежность сельского поселения ? или же проблемное поле универсально?
|
|
| |
raven | Дата: Четверг, 06.10.2016, 10:05 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Vladimir_Alekseevich, добрый день! Само собой, есть разница и как раз-таки в проблемном поле. Во-первых, использование контрактной системы на уровне сельского поселения предполагает определенную трактовку понятия "нужды сельского поселения", соответственно, использование системы на уровне малых городов подразумевает определенную трактовку "нужд городского поселения". В моем докладе предложен вариант создания перечня нужд сельского поселения, исходя из ст. 14 Закона 131-ФЗ, где указаны вопросы местного значения городского и сельского поселения. В ст. 14 они отличаются друг от друга, а значит и трактовка нужд будет отличаться. Во-вторых, как правило, городские поселения более обеспечены необходимыми кадрами и компьютерной базой, чем сельские поселения, что создает больше предпосылок для внедрения на уровне малых городов контрактной системы.
|
|
| |
polyushkevichoa | Дата: Пятница, 07.10.2016, 04:53 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Ян, спасибо за доклад и ответы на поставленные вопросы Владимиром Алексеевичем
С чего вы бы начали изменение внедрения контрактной системы в сельских поселениях. Что ключевым моментом является, а что второстепенным?
|
|
| |
raven | Дата: Суббота, 08.10.2016, 08:59 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| polyushkevichoa, здравствуйте! Ключевым моментом является наличие квалифицированных кадров, способных организовывать процесс закупок, от выбора поставщика и составления планов-графиков и планов закупок, до завершающей стадии оценки реализации исполнения контракта. Как правило, таковых специалистов не очень много, так как Федеральный закон №44-ФЗ относительно новый в сравнении с утратившим силу Федеральным законом №94-ФЗ, ориентирование в котором было более привычным муниципальным заказчикам. Следующим по приоритетности элементом для внедрения является компьютерная оснащенность муниципального заказчика сельского поселения. Без достаточной компьютерной обеспеченности заказчик не сможет осуществить исполнение необходимых обязанностей, согласно стадиям операции закупок. Естественно, что без наличия определенного правового акта, в котором будет указан перечень нужд сельского поселения, либо решения органов власти местного уровня, считать нуждами сельского поселения абсолютно все нужды внедрение контрактной системы весьма затруднительно. Однако этот аспект является более частным и зависит от специфики муниципального образования.
|
|
| |
hakerbest | Дата: Понедельник, 10.10.2016, 16:45 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день, спасибо за доклад! Вопрос такой: почему объектами для внедрения контрактной системы выбраны именно сельские поселения? В чем их специфика как муниципальных образований?
|
|
| |
raven | Дата: Понедельник, 10.10.2016, 17:17 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| hakerbest, здравствуйте! Все дело в том что, в отличие к примеру от городских поселений, сельские поселения как правило не выполняют народнохозяйственных функций, что и определяет их специфику и направленность:сложность и характер отраслевой структуры общественного производства, уровень развития обслуживания и организации пространственно-материальной среды. Это и определяет особенности их финансово-экономической базы, а так же уровень социально-экономического развития в целом, что в совокупности создает больший ряд проблем в сравнении с городскими поселениям. Внедрение контрактной системы предоставляет сельским поселениям эффективный экономический инструмент решения многих вопросов обеспечения муниципальных нужд и решения проблем.
|
|
| |
alino444ka1996 | Дата: Понедельник, 10.10.2016, 17:31 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте Ян, спасибо за доклад! Возвращаясь к предыдущему вопросу - в чем все таки проявляются существенные различия между Федеральным законом N44-ФЗ и N94-ФЗ?
|
|
| |
raven | Дата: Понедельник, 10.10.2016, 18:32 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| alino444ka1996, здравствуйте! Между этими двумя федеральными законами существуют некоторые ключевые различия. Федеральный закон N94-ФЗ регламентировал только процедуру размещения заказа, в то время как Федеральный закон N44-ФЗ предусматривает несколько этапов размещения заказа: прогнозирование потребности и планирование закупки, осуществление закупки, управление контрактом и подведение итогов закупок с оценкой эффективности. Плюс ко всему на протяжении всего цикла закупок добавляется неотъемлемый процесс контроля и мониторинга. В новом законе появляется Единая информационная система, без которой невозможно использование контрактной системы. Расширена сфера правового регулирования, введена ответственность заказчиков за соблюдение норм закона, за обоснованность действий, за общий результат работы. Список разрешенных процедур определения поставщика стал больше, но при этом ограничены правовые возможности закупок у единственного поставщика. Поэтому на мой взгляд Федеральный закон N44-ФЗ является более доработанным и совершенным.
|
|
| |
gleb-rpg | Дата: Вторник, 11.10.2016, 05:28 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Доброе утро, хороший доклад. Спасибо. Вот какой вопрос: закупки для обеспечения нужд сельского поселения могут осуществляться только за счет средств местного бюджета?
|
|
| |
raven | Дата: Вторник, 11.10.2016, 17:22 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| gleb-rpg, здравствуйте! Согласно Ст. 54 Федерального закона N131-ФЗ, закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета, однако на практике размещение заказа зачастую происходит за счет использования не только средств бюджета, но и внебюджетных источников финансирования.
|
|
| |
polyushkevichoa | Дата: Пятница, 14.10.2016, 11:45 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Статус: Offline
| raven,
Цитата raven ( ) Согласно Ст. 54 Федерального закона N131-ФЗ, закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета, однако на практике размещение заказа зачастую происходит за счет использования не только средств бюджета, но и внебюджетных источников финансирования. к каким социальным и юридическим последствиям это может привести?
|
|
| |
raven | Дата: Суббота, 15.10.2016, 17:32 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| polyushkevichoa, к особым юридическим и социальным последствиям данная особенность привести не может, поскольку подобные случаи так же обусловлены Статьей 15 Федерального закона N44-ФЗ.
|
|
| |
polyushkevichoa | Дата: Пятница, 28.10.2016, 03:31 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Благодарю вас за участие. Ваш доклад будет включен в печатный сборник. Желаю, дальнейшего развития вашей темы!
|
|
| |