Бобков А.А., Бобков А.И.
|
|
Администратор | Дата: Четверг, 05.10.2017, 11:56 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Малые народы Восточной Сибири в терапевтическом социологическом дискурсе
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Четверг, 05.10.2017, 16:24 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Уважаемые Александр Иванович и Алексей, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее исследование! Как вы полагаете, изменение уровня активности представителей изучаемых вами народов, например, через увеличение представительства в региональном парламенте,активизацию соответствующих национально-культурных ассоциаций и т.д. сможет повысить пассионарность своего этноса или оно будет только нести функцию напоминания о себе как субъекте вспомоществования? Заранее спасибо за ответ!
|
|
| |
Nina | Дата: Пятница, 06.10.2017, 15:03 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо за доклад! Как вы считаете, как можно сохранить традиционную культуру? И нужно ли ее сохранять? Может стоит развивать? А не мумифицировать? Опираясь на старое, строить новое будущее? И не вставлять костыли в то, во что уже не верят ни сами участники, ни те, кто приехал на них посмотреть???
|
|
| |
АлександрБобков | Дата: Суббота, 07.10.2017, 02:44 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Здравствуйте,Нина! Традиционная культура существует и развивается в условиях полисубъектной социальности Мумификации, костыли и безверие это индексы непонимания этого факта глобализируемыми маргиналами.
|
|
| |
Nina | Дата: Суббота, 07.10.2017, 02:47 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| АлександрБобков, Цитата АлександрБобков ( ) Традиционная культура существует и развивается в условиях полисубъектной социальности Мумификации, костыли и безверие это индексы непонимания этого факта глобализируемыми маргиналами. как с этим бороться? Или это надо принять как должное?
|
|
| |
АлександрБобков | Дата: Суббота, 07.10.2017, 14:09 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Уважаемая Людмила, спасибо за вопрос! К сожалению парламентаризм и участие в региональном парламенте является репрезентацией экзотической версии иждивенческой псевдокультуры коренных народов. Пассионарность же поднимается путем сознания антропологической катастрофы, запустившей механизм этнической самоликвидации и здесь уместна соборность, партнерский диалог культур, а не политическая репрезентация культуры не ведавшей этого.Полагаем, что деполитизация это путь к снижению механизма антропологического сдвига.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 07:05 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Добрый день, Александр Иванович! Спасибо за Ваше мнение! Интересным видится еще один факт: представители т.н. малых народов по-прежнему имеют квоту на получение высшего образования и пользуются ею, обучаясь в ведущих вузах страны. Знаю историю молодого человека, который в силу определенной степени лености не закончил получение юридического образования в Питере, но тем не менее работает по специальности в администрации одного из МО нашего региона. Знаю, что ему много раз предлагали помощь, отказался. Как можно расценить такой подход с точки зрения исследователя? Мне видится, что это некий этнический снобизм, основанный как раз тем, что "нас мало, но с нами считаются", чем и пользуются. Заранее огромное спасибо за Ваш ответ!
|
|
| |
АлександрБобков | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 08:35 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемая Людмила Анатольевна! Спасибо за вопрос. На него отвечу следующим образом. Если квотирование малых народов в советский период носило характер механизма создания великой общности советский народ с его идеей единой советской интеллигенции, то сегодня это заигрывание с меньшинствами, как показатель демократии и формирование этнократии этноархаического образца. Они в итоге не решают задачи сохранения и развития совей культуры и симулируют наличие освоения культуры универсализма. Поэтому здесь необходимо помнить о том, что соединение культуры коренного народа и универсальной культуры должно носить не симулятивный, а экзистенциальный характер. В науке уже достаточно экзотики, но почти нет когнитивной специфики.
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Четверг, 19.10.2017, 05:03 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые авторы! Задам вопрос не совсем по Вашей теме, однако интересно ваше мнение. Приблизительно пять лет тому назад у нас в образовательные стандарты вернулась этнография. Казалось, произошла институциализация этнологии, ее преподавали и изучали. Чем вызвано, по вашему мнение, внимание к этой науке? Благодарю за внимание!
|
|
| |
АлександрБобков | Дата: Четверг, 19.10.2017, 12:56 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемая Людмила Анатольевна! Спасибо за вопрос. На него отвечу следующим образом. Если квотирование малых народов в советский период носило характер механизма создания великой общности советский народ с его идеей единой советской интеллигенции, то сегодня это заигрывание с меньшинствами, как показатель демократии и формирование этнократии этноархаического образца. Они в итоге не решают задачи сохранения и развития совей культуры и симулируют наличие освоения культуры универсализма. Поэтому здесь необходимо помнить о том, что соединение культуры коренного народа и универсальной культуры должно носить не симулятивный, а экзистенциальный характер. В науке уже достаточно экзотики, но почти нет когнитивной специфики. Добавлено (19.10.2017, 12:56) --------------------------------------------- Спасибо за интересный вопрос. Этнография для чиновников безобиднее этнологии. Ведь этнография в основном и есть описание экзотики и этноархаики. Этнология же актуализирует социокультурные смыслы, закономерности и выявляет когнитивную специфику этносов сегодня обозначая их как активное существование. Хотя можно посмотреть и с другой стороны, как дань глубокой традиции, но тогда необходимо понять, что эти традиции очень этнологичны. Мы просто многого не видели в этнографии такого, что было серьезно и добротно исследовано. Описание народа иногда дает понимание его бытия, а иногда делается для самоутверждения исследователя и не более. Часто этнографы этим страдают, а с этнологами такого не происходит в силу их заряженности на понимание.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Четверг, 19.10.2017, 13:06 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Александр Иванович, я правильно вас понимаю, что современные этнологи - это Прометеи современности, кто дает свет в понимании коренных народов, да и современной жизни общества (через призму традиций и укладов)?
|
|
| |
Людмила7677 | Дата: Четверг, 19.10.2017, 13:33 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
| Спасибо за Ваш ответ, уважаемый Александр Иванович! Добавлю, пожалуй, что это еще и от узкопрофильности происходит. Мы как преподаватели в итоге интегрируем сюда и этнологию, и этносоциологию, и этнопсихологию, хотя дисциплина для обучения студентов по направлению "Социальная работа" стала своеобразным кентавром - "Социальная демография и этнография". Осталось лишь понять, откуда взять время на все, чтобы "ни в чем себе не отказывать". Поделитесь впечатлениями, коллеги! И вы реагируйте, студенты, так и курс модернизируем!
|
|
| |
АлександрБобков | Дата: Воскресенье, 22.10.2017, 16:13 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Уважаемая Оксана, Вы совершенно правильно поняли: народоведение или этнология - это синтез истории народа этнологии, этнографии и этнопсихологии. Философское осмысление этнического бытия дает интуитивное понимание социального абсолюта и возможность симфонического соединения коллективной и индивидуальной идентичностей.
|
|
| |
oksanaaleksandrovnap | Дата: Четверг, 26.10.2017, 03:36 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Александр Иванович, искренне благодарю вас за работу на форуме конференции! Надеюсь, на дальнейшее сотрудничество!
|
|
| |