Воскресенье, 01.12.2024, 13:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Бобков А.А., Бобков А.И.
АдминистраторДата: Четверг, 05.10.2017, 11:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Малые народы Восточной Сибири в  терапевтическом социологическом дискурсе
Прикрепления: _.-.docx (28.0 Kb)
 
Людмила7677Дата: Четверг, 05.10.2017, 16:24 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые Александр Иванович и Алексей, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее исследование! Как вы полагаете, изменение уровня активности представителей изучаемых вами народов, например, через увеличение представительства в региональном парламенте,активизацию соответствующих национально-культурных ассоциаций и т.д. сможет повысить пассионарность своего этноса или оно будет только нести функцию напоминания о себе как субъекте вспомоществования? Заранее спасибо за ответ!
 
NinaДата: Пятница, 06.10.2017, 15:03 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за доклад!
Как вы считаете, как можно сохранить традиционную культуру? И нужно ли ее сохранять? Может стоит развивать? А не мумифицировать? Опираясь на старое, строить новое будущее? И не вставлять костыли в то, во что уже не верят ни сами участники, ни те, кто приехал на них посмотреть???
 
АлександрБобковДата: Суббота, 07.10.2017, 02:44 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте,Нина! Традиционная культура существует и развивается в условиях полисубъектной социальности Мумификации, костыли и безверие это индексы непонимания этого факта глобализируемыми маргиналами.
 
NinaДата: Суббота, 07.10.2017, 02:47 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
АлександрБобков
Цитата АлександрБобков ()
Традиционная культура существует и развивается в условиях полисубъектной социальности Мумификации, костыли и безверие это индексы непонимания этого факта глобализируемыми маргиналами.
как с этим бороться?  Или это надо принять как должное?
 
АлександрБобковДата: Суббота, 07.10.2017, 14:09 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Уважаемая Людмила, спасибо за вопрос! К сожалению парламентаризм и участие в региональном парламенте является репрезентацией экзотической версии иждивенческой псевдокультуры коренных народов. Пассионарность же поднимается путем сознания антропологической катастрофы, запустившей механизм этнической самоликвидации и здесь уместна соборность, партнерский диалог  культур, а не политическая репрезентация культуры не ведавшей этого.Полагаем, что деполитизация это путь к снижению механизма антропологического сдвига.
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 09.10.2017, 07:05 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, Александр Иванович! Спасибо за Ваше мнение! Интересным видится еще один факт: представители т.н. малых народов по-прежнему имеют квоту на получение высшего образования и пользуются ею, обучаясь в ведущих вузах страны. Знаю историю молодого человека, который в силу определенной степени лености не закончил получение юридического образования в Питере, но тем не менее работает по специальности в администрации одного из МО нашего региона. Знаю, что ему много раз предлагали помощь, отказался. Как можно расценить такой подход с точки зрения исследователя? Мне видится, что это некий этнический снобизм, основанный как раз тем, что "нас мало, но с нами считаются", чем и пользуются. Заранее огромное спасибо за Ваш ответ!
 
АлександрБобковДата: Понедельник, 09.10.2017, 08:35 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Людмила Анатольевна! Спасибо за вопрос. На него отвечу  следующим образом. Если квотирование малых народов в советский период носило характер механизма создания великой общности советский народ с его идеей единой советской интеллигенции, то сегодня это заигрывание с меньшинствами, как показатель демократии и формирование этнократии этноархаического  образца. Они в итоге не решают задачи сохранения и развития совей культуры и симулируют наличие освоения культуры универсализма. Поэтому здесь необходимо помнить о том, что соединение культуры коренного народа и универсальной культуры должно носить не симулятивный, а экзистенциальный характер. В науке уже достаточно экзотики, но почти нет когнитивной специфики.
 
Людмила7677Дата: Четверг, 19.10.2017, 05:03 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые авторы! Задам вопрос не совсем по Вашей теме, однако интересно ваше мнение. Приблизительно пять лет тому назад у нас в образовательные стандарты вернулась этнография. Казалось, произошла институциализация этнологии, ее преподавали и изучали. Чем вызвано, по вашему мнение, внимание к этой науке? Благодарю за внимание!
 
АлександрБобковДата: Четверг, 19.10.2017, 12:56 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемая Людмила Анатольевна! Спасибо за вопрос. На него отвечу  следующим образом. Если квотирование малых народов в советский период носило характер механизма создания великой общности советский народ с его идеей единой советской интеллигенции, то сегодня это заигрывание с меньшинствами, как показатель демократии и формирование этнократии этноархаического  образца. Они в итоге не решают задачи сохранения и развития совей культуры и симулируют наличие освоения культуры универсализма. Поэтому здесь необходимо помнить о том, что соединение культуры коренного народа и универсальной культуры должно носить не симулятивный, а экзистенциальный характер. В науке уже достаточно экзотики, но почти нет когнитивной специфики.

Добавлено (19.10.2017, 12:56)
---------------------------------------------
Спасибо за интересный вопрос. Этнография для чиновников безобиднее этнологии. Ведь этнография в основном и есть описание экзотики и этноархаики. Этнология же актуализирует социокультурные смыслы, закономерности и выявляет когнитивную специфику этносов сегодня обозначая их как активное существование. Хотя можно посмотреть и с другой стороны, как дань глубокой традиции, но тогда необходимо понять, что эти традиции очень этнологичны. Мы просто многого не видели в этнографии такого, что было серьезно и добротно исследовано. Описание народа иногда дает понимание его бытия, а иногда делается для самоутверждения исследователя и не более. Часто этнографы этим  страдают, а с этнологами такого не происходит в силу их заряженности на понимание.

 
oksanaaleksandrovnapДата: Четверг, 19.10.2017, 13:06 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Александр Иванович, я правильно вас понимаю, что современные этнологи - это Прометеи современности, кто дает свет в понимании коренных народов, да и современной жизни общества (через призму традиций и укладов)?
 
Людмила7677Дата: Четверг, 19.10.2017, 13:33 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за Ваш ответ, уважаемый Александр Иванович! Добавлю, пожалуй, что это еще и от узкопрофильности происходит. Мы как преподаватели в итоге интегрируем сюда и этнологию, и этносоциологию, и этнопсихологию, хотя дисциплина для обучения студентов по направлению "Социальная работа" стала своеобразным кентавром - "Социальная демография и этнография". Осталось лишь понять, откуда взять время на все, чтобы "ни в чем себе не отказывать". Поделитесь впечатлениями, коллеги! И вы реагируйте, студенты, так и курс модернизируем!
 
АлександрБобковДата: Воскресенье, 22.10.2017, 16:13 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Уважаемая Оксана, Вы совершенно правильно поняли: народоведение или этнология - это синтез истории народа этнологии, этнографии и этнопсихологии. Философское осмысление этнического бытия дает интуитивное понимание социального абсолюта и возможность симфонического соединения коллективной и индивидуальной идентичностей.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Четверг, 26.10.2017, 03:36 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Александр Иванович, искренне благодарю вас за работу на форуме конференции!
Надеюсь, на дальнейшее сотрудничество!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: