Воскресенье, 01.12.2024, 13:09
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Цыганова М.М., Гуринович Л.А.
АдминистраторДата: Понедельник, 09.10.2017, 12:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Offline
Социальная активность участников студенческих организаций вузов
Прикрепления: ____M_M_.docx (30.6 Kb)
 
oksanaaleksandrovnapДата: Понедельник, 09.10.2017, 15:55 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемые авторы, благодарю за актуальный и интересный доклад!

Как вы полагаете, каким образом можно влиять на увеличение социальной активности молодежи? Что мешает,а что мешает данному процессу?
 
Vladimir_AlekseevichДата: Четверг, 12.10.2017, 15:29 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Репутация: 5
Статус: Offline
Уважаемые авторы,
как вы считаете, молодой человек всегда должен участвовать в каких-то социально активных акциях или процессах? Без этого участия он не может реализоваться? Стать профессионалом? Стать "крутым" экспертом?

Зачастую вовлеченность в различные "социальные проекты" , уводит его внимание от учебы, знаний и навыков, по которым его потом будут оценивать как профессионала на работе?
 
Людмила7677Дата: Суббота, 14.10.2017, 06:48 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое спасибо за внимание к нашему исследованию и интересные вопросы! Отвечаю по порядку.
Уважаемая Оксана Александровна, полагаю, что влиять на рост социальной активности не имеет смысла; есть необходимость ее отслеживать и перенаправлять в позитивное русло. Поскольку этот ресурс исчерпаем, говорю как исследователь этой проблематики с довольно серьезным стажем (с 1998 года), то важнее для общества и любой социальной организации задавать вектор развития, мотивации и обязательно оценивать, как бы больно сие не казалось активистам. Тогда мы получим тех, кто делает себя и таким образом помогает организации, нежели наполняет аудитории бездарно тратящих время в тусовках больших площадей.
Другое дело, что без участия пусть в редких, по социально-полезных проектах мы не получим деятельностную личность, в этом я уверена, уважаемый Владимир Алексеевич! Более того, практика моей работы уже на воспитательном поприще показывает, что если активность развивается после 20 лет, она может оказаться неконструктивной, вследствие чего молодежь начинает совершать ошибки, не умея еще просчитывать проект от начала до завершения, руководствуясь только тем, что "мы-красавчики, нам все по плечу", не имея уже даже желания учитывать риски, например. Это как в интервью по центральным каналам ТВ, когда управленцев решили учить и в кадровый резерв зачислять, потому что в противном случаю к рулю не допускают "10-12 лет", весь энтузиазм за это время иссякает. И согласна, и не согласна. Мне видится другая необходимость - умение работать в команде, делиться поручениями и полномочиями, привлекать к реализации тех, кто может работать и опыт имеет, в противном случае мы начинаем видеть ошибки в проведении мероприятий, независимо от того, работал человек в комсомоле или нет, сколько ему лет и каким стажем может похвастаться. Компетентность на самом деле утрачивается легко, восстанавливается только при воспроизводстве опыта совместной работы.
А уход от учебы будет независимо от того, в общественно-полезных проектах наш активист или с головой нырнул денег зарабатывать...
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 14.10.2017, 07:01 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Людмила Анатольевна,
так печально, вы реально считаете, что
Цитата Людмила7677 ()
уход от учебы будет независимо от того, в общественно-полезных проектах наш активист или с головой нырнул денег зарабатывать...

другие формы занятости молодежи не реальны в современном обществе?
 
Людмила7677Дата: Суббота, 14.10.2017, 07:11 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за вопрос! Извините меня за проявленный  нигилизм, есть основания. Реальны, Оксана Александровна, и другие формы занятости, но только тогда, когда общественное мнение о полезности этих занятий будет совпадать с неким символическим набором: в мнениях экспертов будут слышать молодежь, которая будет блистать знаниями, а не транслировать лишь установки "старших товарищей", когда интеллектуальный продукт будет оцениваться в конкретных элементах моральной и материальной поддержки, когда особенности увлеченности позитивным творчеством будут приветствоваться не только в программах кандидатов, но и в целевых программах поддержки талантливой молодежи. И стратификация будет не такой острой от осознания одаренности и крутости одних и серости других, а это достигается в том числе в процессе коллективного взаимодействия, чего так иногда не хватает. Или просто поколение такое получили?
 
oksanaaleksandrovnapДата: Суббота, 14.10.2017, 07:20 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
По моему мнению, это такое поколение или поколения сейчас формируются...

Конечно, дополнительная поддержка помогает и стимулирует. Вопросов нет.
Но если чем-то увлекается человек (вне зависимости дают ему за это денег или нет), то  это дает энергию для творчества и реализации, помогает решать сложные моменты, отстраниться от проблем.

А формальные институты - могут "заставлять" формально участвовать в разных видах деятельности, не "во имя", а "ну надо же где-то"...
Разница, на мой взгляд, колоссальна ... 

Я столкнулась с этим на примере НИРС - для одних - это очень интересное занятие, в котором интересен и процесс (поиска идей, проведения исследований, написания статей, выступление с докладами на конференциях и т.д.), для других только результат (получение повышенной стипендии, для этого заочное участие в платных конференциях).
"На выходе" качество студента первой группы и второй - не сравнимы. Хотя и те и те могут получать дополнительные стипендии. 
Но формально - они участвуют активно в научной жизни университета ...
 
cmargo92Дата: Суббота, 14.10.2017, 09:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!

Оксана Александровна, по моему мнению, мы можем направлять обучающихся,
координируя деятельность студенческих объединений. И это возможно если все
студенческие организации объединены одной целью и миссией.  Данному процессу нам поможет не просто их
вовлечение в самоуправление, а вытекание из общего целеполагания коллектива, их
личной цели.  Попросту говоря каждый
обучающийся должен «что-то вынести» для себя из нашей воспитательной
деятельности. Тут соглашусь с Людмилой Анатольевной, главное, «не заиграться» и
помнить,  что в первую очередь,
необходимо проводить анализ своих действий, получая обратную связь от студентов,
которые следуют за лидерами.

Владимир Алексеевич,  я считаю, что молодежи необходимо проявлять
себя активно. Обучаясь в ИГУ, я убедилась, что среда формирует человека.  Сейчас, подтверждая на практике, я понимаю,
что в том числе от нас зависит какое вырастет поколение. Именно в рамках
студенческого самоуправления, обучающийся может попробовать себя в различных
сферах, реализовать себя. И главное, развить в себе необходимые ценности, характеристики,
качества.  Так как студенческая среда
является уникальной, перейдя в другую возрастную категорию, человек будет те же
самые процессы воспринимать абсолютно по-другому. К сожалению, многие забывают,
что пришли в первую очередь учиться и получать знания в профессии, которую они
выбрали. Но и тут мы можем стимулировать интерес студентов к обучению.  Например, у нас в ВУЗе есть масса форм
поощрения студентов, которые не просто активны, но и обучаются на «хорошо» и «отлично».
 
Людмила7677Дата: Понедельник, 23.10.2017, 11:09 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! 
Да, согласна с Вами, Оксана Александровна, часто участники каких-либо проектов весьма рациональны, если не сказать меркантильны. Однако есть и часть тех, кто намеренно или в силу разных обстоятельств не рассматривает необходимость оформления плодов своих трудов в виде каких-либо продуктов - тезисов статьи, если сделана добротная аналитика на семинарское занятие; заявку на стипендию, если есть к этому предрасположенность и соблюдены необходимые условия и пр. Полагаю, что здесь можно объяснять молодостью и присущей ей невнимательностью и неспешностью ("всё еще будет"), если брать во внимание традиционное общество, либо ментальностью, если говорить о смене поколений, с присущей ей практичностью, что характерно для представителей разных социальных групп совершенно в удивительных иногда аспектах. Но в любом случае, необходимо, полагаю, рассматривать такие ценностные ориентации, как "престиж" и "успешность", поскольку они более двух десятков лет тому назад поставлены во главу угла и не собираются покидать этот пьедестал ближайшее время.
 
oksanaaleksandrovnapДата: Вторник, 24.10.2017, 01:30 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Людмила7677, вы правы, говоря о престиже и успешности

Но, даже эти, казалось бы универсальные категории слишком по-разному воспринимаются в разных социальных группах, тем более среди разных поколений, отличия есть и среди студентов разных факультетов вузов, среди студентов разных вузов и т.д.

Категория "зарабатывать МНОГО денег"  - престижная, но это МНОГО слишком разное для всех. 
Категория "престижная работа" - слишком многогранно, чтобы быть универсальным.
Категория "крутая карьера" - не менее спорна, что "круто" для одного, совсем не круто для другого и т.д.
 
Людмила7677Дата: Вторник, 24.10.2017, 10:16 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за Ваш комментарий! Мне видится, что в этом есть некоторая соль жизни: кто какие "потолки" и "рамки" себе выставляет. В.А. Луков и А.И. Ковалева называют это "социализационными траекториями", другие исследователи говорят о персонификации, самосовершенствовании и социальном благополучии. Исследуя с коллегами и студентами категорию "благополучие", могу сказать, что людям социально и биологически свойственно соизмерять реальные достижения со своими и представлениями, и, как следствие, ожиданиями, и с ресурсными затратами и их восполнимостью. Каждый их этих элементов может индивида "вдохновить на подвиги" или, наоборот, сделать "премудрым пескарём", спрятавшимся от жизни на дне речном / морском / жизненном (нужное подчеркнуть). Тогда исследование социальной активности гипотетически будет показывать прерывистость процесса развития активности не только в зависимости от "мерцательности настроения" (В.А. Луков), а также от этапа жизненного пути, но и от представлений о количестве благ, необходимых для достижения представляемого уровня благополучия. Уже несколько лет вбрасываю в лекционные аудитории вопрос: что будет, когда у нас уйдет из жизни поколение активистов? Пока выясняем, что оно к когортам имеет лишь относительное касательство. Как Вам видится ответ на вышеуказанный вопрос? Спасибо за внимание!
 
oksanaaleksandrovnapДата: Четверг, 26.10.2017, 03:31 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Репутация: 3
Статус: Offline
Людмила7677
отвечая на ваш вопрос:
Цитата Людмила7677 ()
что будет, когда у нас уйдет из жизни поколение активистов?

Им на смену придет другое поколение активистов. Другие формы и виды активности, другие ориентиры и инструменты реализации и применения активности.

Общество не может существовать без активистов. Другое дело - что в разные исторические моменты их может быть больше (при условии идеологической и социальной поддержки) или меньше (при отсутствии таковой). 
Это вполне согласуется с концепцией В.А. Лукова. 
Жизненный этап, точно также как и внешние условия развития, наряду с личными жизненными ориентирами определяют рамки тех возможностей социальной активности, что применимы в обществе на данный этап развития.

Но повторюсь, активисты всегда были и будут. Изменятся лишь сферы и формы реализации их активности!

Добавлено (26.10.2017, 03:31)
---------------------------------------------
Уважаемые авторы, благодарю за работу на конференции!
Надеюсь на ваше активное участие и в будущем!
Ваши комментарии и вопросы бесценны!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: